скоро в АТИ-Доках
Электронная
транспортная накладная —
Отвечаем на главные вопросы об ЭТрН
Электронный документ с квалифицированной электронной подписью является таким же юридически значимым, как и бумажный.
ЭТрН — это электронная версия стандартной бумажной транспортной накладной. С её помощью оформляется факт перевозки груза и все связанные с этим расходы.
Что такое электронная транспортная накладная?
Что даёт ЭТрН?
Обмен документами мгновенный, что обеспечивает быстрые расчёты с контрагентами
Информация сразу уходит в Государственную информационную систему
Существенно сокращаются расходы на документооборот
Исключаются ошибки из-за ручного ввода данных и человеческого фактора
Можно в реальном времени отслеживать статус перевозки — у каждого контрагента всегда на руках актуальная версия документа
Не нужно распечатывать, подписывать и хранить копии транспортной накладной: ЭТрН — единый документ, с которым работают все участники перевозки
Пока применение ЭТрН не является обязательным. Но Минтранс активно готовит законодательную базу для перехода на электронные транспортные накладные.
Нужно ли мне это прямо сейчас?
Изменения, которые уже внесены в законодательство:
С 1 января 2021 года вступило в силу Постановление Правительства РФ № 2200 от 21.12.2020, утверждающее возможность оформлять в электронном виде не только транспортную накладную, но и другие перевозочные документы. Соответствующие изменения были внесены и в Устав автомобильного транспорта Федеральным законом № 336-ФЗ от 02.07.2021.
В январе 2022 года ФНС России утвердила формат электронной транспортной накладной и других электронных перевозочных документов Приказом ФНС России от 09.12.2021 № ЕД-7−26/1065. В 2022 году также вышло Постановление Правительства РФ № 931 от 21.05.2022, регламентирующее обмен ЭТрН и другими перевозочными документами.
У каждого участника есть доступ к единому документу. Каждый заполняет и подписывает свою часть на своём этапе.
В обмене ЭТрН участвуют 3 стороны:
Как это будет работать в АТИ-Доках?
Грузополучатель
Перевозчик и водитель
Грузоотправитель
Разгрузка
Интеграция с ГИС
Загрузка
Перевозчик подписывает документ КЭП в АТИ-Доках и завершает документооборот.
Водитель подтверждает, что передал груз, и подписывает электронную накладную ПЭП в приложении «АТИ Водитель».
Перевозчик и водитель
Подтверждает получение груза и подписывает ЭТрН квалифицированной электронной подписью в АТИ-Доках.
Грузополучатель
После первого подписания ЭТрН перевозчиком ГИС формирует QR-код. Если водителя остановят на дороге, он должен этот код предъявить.
При каждом подписании документ уходит в государственную информационную систему электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД), Минцифры, ГИБДД, ФНС и Росавтотранс.
Затем перевозчик подтверждает загрузку и подписывает ЭТрН квалифицированной электронной подписью в АТИ-Доках.
Водитель подтверждает, что получил груз, и подписывает ЭТрН простой электронной подписью (ПЭП) в приложении.
Перевозчик отправляет ЭТрН водителю в приложении «АТИ Водитель», которое можно установить на телефон или планшет.
Перевозчик и водитель
Грузоотправитель формирует ЭТрН на компьютере, подписывает квалифицированной электронной подписью (КЭП) в АТИ-Доках и отправляет перевозчику и получателю груза.
Грузоотправитель
Участвуйте в тесте нового функционала
Оставьте свои контактные данные