О мерах, связанных с применением
на территории Российской Федерации
Таможенной конвенции
о международной перевозке грузов с
применением книжки
МДП 1975 года (Конвенция МДП),
с учетом
принятых поправок
Во исполнение
постановления Правительства Российской Федерации от 5 сентября 1998 года N 1035
"О внесении поправок в Таможенную конвенцию о международной перевозке грузов с
применением книжки МДП (Конвенция МДП)"*
______________
* Опубликовано в Собрании законодательства Российской Федерации, 1998, N
37, ст. 4641.
приказываем:
1.
Утвердить Положение о порядке
допуска российских перевозчиков к процедуре МДП, приведенное в
приложении 1 к настоящему приказу
(далее - Положение).
2.
Правовому управлению ГТК России совместно с Управлением организации таможенного
контроля ГТК России в двухнедельный срок подготовить и направить на рассмотрение
в Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) проект соглашения
между ГТК России и АСМАП с учетом требований, предусмотренных частью 1
приложения 9 к Конвенции МДП 1975 года.
АСМАП в двухнедельный срок рассмотреть проект указанного соглашения и при
наличии замечаний сообщить о них в ГТК России.
3. АСМАП
направить в пятидневный срок в ГТК России список перевозчиков, допущенных к
процедуре МДП до 17.02.99.
4. ГТК
России рассмотреть список перевозчиков, допущенных к процедуре МДП до 17.02.99,
и при наличии замечаний направить в АСМАП свои мотивированные возражения не
позднее двух месяцев со дня получения.
5.
Образовать Комиссию по рассмотрению спорных вопросов, связанных с подтверждением
допуска к процедуре МДП российских перевозчиков, пользовавшихся этой процедурой
до 17.02.99 (далее - Комиссия), в составе представителей ГТК России, Минтранса
России, МИДа России (по согласованию), АСМАП (по согласованию).
6.
Утвердить Положение о Комиссии по
рассмотрению спорных вопросов, связанных с подтверждением допуска к процедуре
МДП российских перевозчиков, пользовавшихся этой процедурой до 17.02.99,
приведенное в приложении 2 к
настоящему приказу.
7. АСМАП
направить список перевозчиков, допущенных к процедуре МДП до 17.02.99,
составленный с учетом решения Комиссии, в Департамент автомобильного транспорта
Минтранса России для последующей передачи Исполнительному совету МДП.
8. АСМАП в
недельный срок со дня принятия решения о допуске к процедуре МДП в порядке,
установленном Положением, указанном в
пункте 1 настоящего Приказа,
направлять в ГТК России и Департамент автомобильного транспорта Минтранса России
сведения о перевозчиках, допущенных к процедуре МДП, а также ежегодно до 1
февраля текущего года передавать обновленные по состоянию на 31 декабря
предыдущего года сведения о лицах, которые получили разрешение на допуск к
процедуре МДП, а также лицах, у которых такое разрешение было изъято.
Департаменту автомобильного транспорта Минтранса России в установленные
Конвенцией МДП сроки направлять сведения о
лицах, допущенных к процедуре МДП или исключенных из нее, Исполнительному совету
МДП.
9. Контроль
за выполнением настоящего приказа осуществлять заместителю министра транспорта
Российской Федерации Березину В.Ф. и заместителю председателя Государственного
таможенного комитета Российской Федерации Шпагину В.В.
Министр
транспорта
Российской Федерации
С.О.Франк
Председатель Государственного
таможенного комитета
Российской Федерации
М.В.Ванин
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
26 октября 1999 года,
регистрационный N 1953
Приложение 1
к приказу
Минтранса России и ГТК России
от 1 сентября 1999 года N 61/591
1.
К лицам, желающим получить допуск к процедуре МДП, предъявляются следующие
минимальные условия и требования:
а)
наличие опыта осуществления международных автомобильных перевозок грузов не
менее шести месяцев;
б)
устойчивое финансовое положение, обеспечивающее выполнение обязательств
перевозчика, предусмотренных Конвенцией МДП
1975 года;
в)
отсутствие серьезных или неоднократных нарушений таможенного законодательства
Российской Федерации и задолженности по уплате таможенных платежей;
г)
отсутствие серьезных или неоднократных нарушений налогового законодательства
Российской Федерации;
д)
наличие знаний в области применения Конвенции
МДП.
2.
Юридические и физические лица (перевозчики), желающие получить допуск к
процедуре МДП, представляют в Ассоциацию международных автомобильных
перевозчиков (АСМАП) письменное заявление, к которому прикладывают:
а)
копию документа, удостоверяющего государственную регистрацию организации или
предпринимателя, а для организации - также копию утвержденного согласно
установленному порядку устава или положения;
б)
копию лицензии на автомобильные перевозки грузов в международном сообщении,
выданную органами Российской транспортной инспекции Министерства транспорта
Российской Федерации, а также копии лицензионных карточек;
в) справку
налогового органа по месту учета налогоплательщика о наличии либо отсутствии
задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех
уровней;
г) копию
бухгалтерского баланса (годового или квартального) с отметкой, подтверждающей
его сдачу налоговому органу (только для юридических лиц);
д) копии
документов, подтверждающих, что перевозчик имеет в собственности или полном
хозяйственном ведении основные фонды (средства) - транспортные средства, здания,
сооружения, машины, оборудование и иное имущество, учитываемые в качестве таких
фондов (средств) в соответствии с действующими нормативами по бухгалтерскому
учету, остаточной или балансовой стоимостью с учетом износа, эквивалентной сумме
не менее 20000 долларов США с пересчетом по официальному курсу Центрального
банка Российской Федерации на день подачи заявления о допуске. При отсутствии
указанных фондов в АСМАП представляется гарантия банка на ту же сумму,
обеспечивающая покрытие ответственности перевозчика по его обязательствам перед
АСМАП по применению Конвенции МДП 1975 года;
е) копии не
менее трех транспортных документов (транспортные накладные), подтверждающих опыт
выполнения международных перевозок;
ж) копии
свидетельств о государственной регистрации транспортных средств (технических
паспортов);
з)
декларацию-обязательство, форму которой утверждает АСМАП, предусматривающую, что
лицо, желающее получить допуск к процедуре МДП, обязуется:
- соблюдать
таможенные правила и положения Конвенции МДП,
в таможнях места отправления, промежуточных таможнях и таможнях места
назначения;
-
уплачивать причитающиеся денежные средства согласно
пунктам 1 и
пунктам 1 и 2 статьи 8
Конвенции МДП 1975 года;
- разрешать
АСМАП в пределах, допускаемых законодательством Российской Федерации, проверять
соблюдение вышеупомянутых условий и требований;
- выполнять
требования, установленные АСМАП на основе решений Административного комитета
Конвенции МДП и Международного союза
автомобильного транспорта.
3.
АСМАП рассматривает представленные документы и не позднее недели со дня подачи
перевозчиком заявления и необходимых материалов при соответствии перевозчика
требованиям, указанным в
подпунктах "а", "б",
"г" и
"д" пункта 1 настоящего Положения,
направляет данные о нем по форме, приведенной в части второй приложения 9 к
Конвенции МДП 1975 года, с приложением
документов, указанных в
подпунктах "а" и "б" пункта 2
настоящего Положения, в ГТК России для проведения проверки соответствия
требованию подпункта "в" пункта 1
настоящего Положения.
4. ГТК
России в течение трех недель со дня получения соответствующих документов из
АСМАП проверяет отсутствие у перевозчика серьезных или неоднократных нарушений
таможенных правил и сообщает в АСМАП результаты проверки не позднее недели после
ее проведения. В случае наличия возражений по допуску ГТК России мотивированно
информирует АСМАП. При отсутствии возражений ГТК России АСМАП оформляет допуск к
процедуре МДП, о чем письменно извещает перевозчика в трехдневный срок.
5. При
отказе в допуске к процедуре МДП АСМАП направляет перевозчику мотивированное
извещение о причинах такого отказа. Перевозчик, получивший отказ в допуске к
процедуре МДП, имеет право обратиться за получением допуска повторно после
устранения оснований, по которым ему было отказано, или обжаловать отказ в
допуске в судебном порядке.
6. Перевозчики,
допущенные к процедуре МДП, в случае их реорганизации должны пройти процедуру
допуска к системе МДП в соответствии с настоящим Положением, за исключением
случая изменения реквизитов перевозчика (наименование, адрес, номера телефонов,
факса). В последних случаях АСМАП в течение недели направляет уточненные
сведения о перевозчике в Департамент автомобильного транспорта Минтранса России
для последующего информирования Исполнительного совета МДП, а также в ГТК
России.
Приложение 2
к приказу
Минтранса России и ГТК России
от 1 сентября 1999 года N 61/591
1.
На Комиссию по рассмотрению спорных вопросов, связанных с подтверждением допуска
к процедуре МДП российских перевозчиков, пользовавшихся этой процедурой до
17.02.99 , возлагается решение вопроса о допуске к процедуре МДП перевозчиков,
допущенных к процедуре МДП до 17.02.99 г., по которым ГТК России направил в
АСМАП возражения по допуску.
2. Комиссия
состоит из представителей Минтранса России, ГТК России, МИДа России (по
согласованию) и АСМАП (по согласованию). Представители Минтранса России и ГТК
России поочередно председательствуют на заседаниях Комиссии.
Члены
Комиссии назначаются соответственно Минтрансом России, ГТК России, МИД России и
АСМАП по одному представителю.
3. На
заседании Комиссии могут присутствовать представители перевозчиков, вопрос о
допуске которых к процедуре МДП рассматривается Комиссией.
4. Решения
Комиссии принимаются большинством голосов и оформляются протоколом заседания,
который подписывается председательствующим.
5. Комиссия
не вправе рассматривать вопрос о допуске к процедуре МДП лиц, лишенных ГТК
Российской Федерации права пользования положениями Конвенции МДП согласно
статье 38 Конвенции МДП 1975 года.
6.
Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется
Минтрансом России.