Поиск
 




Найти
Самое читаемое за месяц
Последние статьи
Новости рубрики
30.04 Петиция за полную отмену системы "Платон" набрала почти 100 тысяч подписей
30.04 Российские власти займутся проверкой системы «Платон»
30.04 Коммунисты проведут первомайский митинг в Чите совместно с дальнобойщиками
30.04 В Кузбассе на десять дней продлили ограничения для фур
30.04 Более 350 фур скопились в Литве на границе с РФ и Белоруссией
30.04 Дальнобойщики Волгограда: лагерь снимается, протест продолжается!
30.04 Керчане просят власти пересмотреть расписание движения фур с переправы ночью
30.04 Волгоградские дальнобойщики заявили о готовности участвовать в первомайском митинге
30.04 Свадебный кортеж из грузовиков проехал по улицам украинских Пологов
29.04 В Екатеринбурге на митинг #Надоел пришли дальнобойщики
Статьи рубрики
На форуме АТИ
Саратовские дальнобойщики провели на трассе эксперимент с "Платоном"
Сегодня у стационарного пункта весового контроля "Красноармейский" Саратовской области состоялась встреча активистов регионального "Объединения перевозчиков России", Общественной палаты области и Госавтонадзора.
Поводом для приезда стали массовые акции саратовских дальнобойщиков, выступающих против "Платона".
"Сегодняшний визит у нас не первый. Еще в начале марта мы приезжали сюда для общественного контроля и заметили ряд неординарных событий. Некоторые автомобили, не доезжая до весового контроля, останавливались на обочине. Водители выходили из грузовиков, доходили до здания и пытались дать взятку сотрудникам Ростехнадзора. К чести сотрудников, они на это не реагировали. Тогда водители предложили взятку нам. Это натолкнуло нас на нехорошие мысли", - рассказал активист дальнобойщиков Алексей Колдихин, добавив, что сегодня подобных нарушителей не было.
В свою очередь замначальника регионального управления государственного автодорожного надзора Вячеслав Ларионов отметил, что обойти весовой контроль в любом случае не удастся.
"Здесь не объехать, иначе придется нарушать правила дорожного движения. А электронику тяжело обмануть. В случае фиксации нарушения данные сохраняются в единой базе Росавтодора", - сообщил он.
Чтобы никаких подозрений не было, член ОП Евгений Лузановский и дальнобойщик Алексей Колдихин договорились провести "тайную встречу" без предупреждения пункта весового контроля.
По мнению Вячеслава Ларионова, для избавления от коррупционной составляющей необходимо исключить инспекторов, и тогда система "будет работать автоматически".
"Всем известно, что такая профессия, как у сотрудника Ространснадзора, подвержена высокому риску коррупции. Мы кровно заинтересованы избавиться от этого. Поэтому у каждого пункта стоят видеокамеры, мы проводим рейды. Но все равно такие вещи бывают. Хотя с камерой не договоришься. Ей взятку дать нельзя", - подчеркнул замначальника регионального управления.
Однако Алексей Колдихин считает, что сами перевозчики не обрадуются исключению человеческого фактора: "В любом случае нужно проводить контрольные взвешивания. Система динамического взвешивания имеет недостатки. Например, вес может разниться от скорости прохождения грузовиков. Или возникнет поломка весов, ее обнаружат через месяц, а за это время от ошибок системы пострадают невиновные водители. Контрольное взвешивание необходимо".
Представитель УГАДН напомнил, что сейчас правительство РФ ищет "золотую середину" между отказом от инспекторов и исключением ошибок электроники.
Еще одной претензией дальнобойщиков стало состояние весов на пункте "Красноармейский". Но Вячеслав Ларионов заверил, что ремонт оборудования происходит четыре раза в год.
Участники встречи решили провести эксперимент. Грузовик пропустили через динамическую систему фиксации веса и стационарные весы, после чего сравнили показатели. Как оказалось, большой разницы между данными нет.
Диалог Общественной палаты области, активистов ОПР и Ространснадзора решено продолжить.