Поиск
 




Найти
Самое читаемое за месяц
Последние статьи
Новости рубрики
12.04 Правительство РФ разработает более 50 законов для ускорения внедрения цифровых технологий
12.04 Томские ученые минимизируют помехи сигналов ГЛОНАСС и GPS при северном сиянии
12.04 Блокчейн-технологии проконтролируют оборот лекарств
12.04 «Большие данные» с российских автомобилей начнут собирать уже в 2019 году
12.04 В США ведётся разработка облачного сервиса для организации трафика
12.04 Китай продвигает свою спутниковую навигацию в арабские регионы
12.04 Под Уфой испытывают управляемый беспилотный дирижабль для мониторинга и грузоперевозок
12.04 «Виртуальный склад» для предпринимателей открыт в Казахстане
12.04 ASV и BMT реализуют проект за 1,2 млн фунтов стерлингов для создания безопасной автономной навигации в море
11.04 Создан прототип твёрдой батареи для электромобилей-дальнобойщиков
Статьи рубрики
На форуме АТИ
Бухгалтерские вопросы
  • Обсуждают сейчас

КАК бороться с НДС!

обновление: 4 дня назад

ООО и топливные карты

обновление: 5 дней назад

Оплата С НДС

обновление: 6 дней назад

Транспортные услуги с НДС

обновление: 11 дня назад

Как называть платеж в " Наименовании товаров, работ, услуг"

обновление: 25 дней назад

  • Самое обсуждаемое

Как называть платеж в " Наименовании товаров, работ, услуг"

ответов за месяц: 5

Помощь новичку

ответов за месяц: 1

НДС !!!!!

ответов за месяц: 1

За состоянием шофера проследят закрепленные на теле датчики и видеокамера
VODIT090418.jpgСоздаваемая российскими специалистами система проследит за тем, чтобы водители не засыпали за рулем. Для этого предполагается анализировать видео из кабины и информацию с датчиков на теле шофера.
Планируется, что разработка такого оборудования займет у ученых Московского физико-технического института (МФТИ) и АО «Нейроком» полтора года.
Как сообщил «Известиям» руководитель лаборатории прикладных кибернетических систем МФТИ Тимур Бергалиев, разрабатываемый комплекс будет фиксировать признаки снижения работоспособности у водителя. При необходимости получивший предупреждение оператор дистанционно даст ему команду отдохнуть.        
— Если шофер заснет за рулем, может случиться авария. Известны многочисленные ДТП по этой причине, — рассказал ученый. — В нашем проекте анализируются физиологические параметры человека. В частности, с помощью носимого браслета измеряются электрогальванические показатели кожи. Кроме того, исследуется видео с камер, установленных перед водителем.
С помощью специализированного программного обеспечения на видеоизображении выделяются ключевые точки лица человека — глаза, веки, рот и т.д. Как пояснил Тимур Бергалиев, измеряя расстояние между такими точками, можно определить, как часто и на какое время шофер закрывает глаза. Изменение тонуса мышц лица покажет степень утомления. Также можно отслеживать зевание, изменение положения головы в кадре.
— Эти и некоторые другие параметры непрерывно отслеживаются в течение поездки. Комплекс определяет, не пора ли человеку сделать остановку и выспаться, — пояснил ученый.
Уже разработаны первые версии рабочего прототипа системы, проводятся лабораторные испытания. Начались эксперименты в реальных условиях на полигоне КамАЗа.
— Подобное оборудование интересно не только профессионалам, которые много времени проводят за рулем транспортного средства, но и любителям. Пригодится оно транспортным и логистическим компаниям. Ведь помимо оценки утомления водителя таким образом можно узнать, например, как много он говорил или переписывался по телефону, курил во время поездки, — отметил Тимур Бергалиев.
Декан факультета информационных технологий Московского Политеха Андрей Филиппович рассказал «Известиям», что разработкой систем, различающих сон и бодрствование человека, в России занялись около 20 лет назад. Отличие создаваемого комплекса в том, что он двухмодальный — используется и анализ видео, и измерение физиологических параметров человека с помощью носимого устройства.
Как утверждают разработчики из МФТИ, их оборудование за счет сочетания двух подходов будет уведомлять о риске засыпания в разы быстрее. Такую систему можно встроить в некоторые модели автомобилей или использовать как отдельный портативный комплекс.
— Направление разработок, выбранное коллегами, однозначно перспективное, — отметил Андрей Филиппович. — Ранее другие исследователи отслеживали движение зрачка человеческого глаза с помощью камеры. Если движение останавливалось — значит, испытуемый засыпает. И тогда его будили слабыми ударами тока. Это весьма неточный метод, но и такие устройства были приняты на ура.
Автоэксперт Александр Астапов считает, что внедрение создаваемой в МФТИ системы было бы весьма полезно.
— Сейчас невозможно купить автомобиль с такой опцией,
подобные системы находятся в стадии разработки. Они позволят спасти жизни тысячам людей, засыпающих за рулем,
— отметил эксперт.
На осень 2018 года запланированы испытания новой, усовершенствованной версии системы отслеживания бодрствования водителей.
Фото: iz.ru
Мария Недюк
2018-04-09 За состоянием шофера проследят закрепленные на теле датчики и видеокамера здоровье водителя