Поиск
 




Найти
Самое читаемое за месяц
Последние статьи
Новости рубрики
12.04 Правительство РФ разработает более 50 законов для ускорения внедрения цифровых технологий
12.04 Томские ученые минимизируют помехи сигналов ГЛОНАСС и GPS при северном сиянии
12.04 Блокчейн-технологии проконтролируют оборот лекарств
12.04 «Большие данные» с российских автомобилей начнут собирать уже в 2019 году
12.04 В США ведётся разработка облачного сервиса для организации трафика
12.04 Китай продвигает свою спутниковую навигацию в арабские регионы
12.04 Под Уфой испытывают управляемый беспилотный дирижабль для мониторинга и грузоперевозок
12.04 «Виртуальный склад» для предпринимателей открыт в Казахстане
12.04 ASV и BMT реализуют проект за 1,2 млн фунтов стерлингов для создания безопасной автономной навигации в море
11.04 Создан прототип твёрдой батареи для электромобилей-дальнобойщиков
Статьи рубрики
На форуме АТИ
Бухгалтерские вопросы
  • Обсуждают сейчас

КАК бороться с НДС!

обновление: 4 дня назад

ООО и топливные карты

обновление: 5 дней назад

Оплата С НДС

обновление: 6 дней назад

Транспортные услуги с НДС

обновление: 11 дня назад

Как называть платеж в " Наименовании товаров, работ, услуг"

обновление: 25 дней назад

  • Самое обсуждаемое

Как называть платеж в " Наименовании товаров, работ, услуг"

ответов за месяц: 5

Помощь новичку

ответов за месяц: 1

НДС !!!!!

ответов за месяц: 1

Цифровизация «КАМАЗа»: заходим со всех сторон
KAM05041.JPGРовно 100 дней назад Фёдор Назаров заступил на свой новый пост – главного технолога ПАО «КАМАЗ» – директора технологического центра.
Кадровая «перезагрузка» всегда подразумевает определённые корректировки курса и новые акценты, тем более в блоке развития. С блоком вопросов на эту тему мы и отправились на интервью.
– Фёдор Леонидович, какие направления в развитии технологической службы вы определили в качестве приоритетных?
– В первую очередь – наш новый перспективный автомобиль, К5, основная цель и задача года, всё остальное рассматривается сквозь эту призму. Проектирование практически завершено, переходим к активной фазе – к подготовке производства новых автомобилей. На нашем уровне это значит, что в целом необходимо обеспечить проектирование технологий, их внедрение. Подзадачами выступают два новых проекта: внедрение автоматизации подготовки производства (совместно с «Сименс») и электронный техпроцесс, причём это нужно успеть сделать до начала производства нового автомобиля, чтобы уже изготавливать и сопровождать наш К5 с учётом этих инструментов.
– Напрашивается вопрос – в какие сроки?
– По автоматизации ТПП уже до конца года все заводы будут охвачены этим проектом, что сразу позволит увидеть реальную потребность в ресурсах, синхронизировать подготовку производства конкретно по любому направлению и многое другое. Что касается электронных техпроцессов – к запуску серийного производства К5, что планируется в первом квартале следующего года, мы уже обязаны прийти вооружённые этим инструментом. Пока только начали проектировать систему. Задача – полностью цифровизовать работу технолога, чтобы производство работало уже с этими процессами. Что касается самого автомобиля 54901, пробная сборка первой опытной партии из 20 единиц запланирована на сентябрь. Если потребуется, по результатам будут вноситься изменения и в КД, и в ПП.
– Электронный техпроцесс есть перевод всех технологических процессов в электронный вид?
– Не совсем так. ЭТП – вообще другой подход, не просто сканированная в электронном виде описательная часть техпроцесса (где расписано, что делать рабочему). Технолог сможет сразу многое спроектировать, смоделировать в электронном виде правильно и дальше формировать уже управляющую программу. Например, процесс обработки не придётся опробовать на станке. Будет возможность получать всю НСИ с баз данных (хранение инструментов, материалов), автоматизировать процессы расчёта норм времени, материала. Далее вся эта аккумулированная информация будет поступать в производство, интегрироваться в SAP и уже не потребует ручной передачи данных. Это минимизирует ошибки, облегчит труд технолога и будет работать на повышение производительности труда – собственно, такова сама цель цифровизации.
KAM05043.JPG

















– Генеральный директор «КАМАЗа» уже заявил о необходимости создания цифрового производства. Где оно разместится?
– Там же, где реальное. Новые производства, для которых сейчас закупается оборудование, можно будет сразу встраивать в эту цепочку, к старым – выборочный подход. Будем смотреть на предмет соответствия требованиям по контролю, качеству, там, где есть необходимость, – дооснащать. Здесь нет каких-то этапов, но есть векторы. Мы идём со всех сторон. По производству начали внедрять MES – это позволит забирать цифровые данные в систему и управлять ими. Со стороны ТЦ «вход» в цифровизацию с помощью ЭТП. Если говорить о потребителе – для него наш автомобиль насыщается всевозможными датчиками, интеллектуальными системами. На данный момент в мире нет стопроцентно цифровых производств, есть какие-то элементы.
– Производство и технологии призывают на помощь науку?
– Буквально на днях мы посетили сколковский университет «Сколтех», планируем продолжать сотрудничество. Возможности по исследованиям конструкции, технологий очень большие. Перед нашими институтами – КНИТУ-КАИ, КФУ – мы ставим задачу не просто привлечения технологов на заводы, в ТЦ, но и обеспечения готовности выпускников-технологов работать уже в электронных техпроцессах.
– Действующих технологов тоже нужно будет переоснащать?
– Планируем в рамках этого проекта оснастить всех технологов современной техникой, без новых программных продуктов, сетевого оборудования, серверов внедрение ЭТП невозможно. Это коснётся всей технологической службы «КАМАЗа». Думаю, во второй половине года все технологи – и на заводах, и в ТЦ – уже начнут чувствовать перемены. Нужно понять, что решать все наши проблемы – сквозные, я говорю не только о технологических – можно только кардинальными инструментами, и тогда выходить на новый уровень.
– Ваше имя связано с освоением нашего нового двигателя Р6, с проектом «Тибет»…
– Да, я остаюсь его руководителем.
KAM05044.JPG





















Подготовка производства для автомобиля К5 – основная цель и задача года
– Почему его называют прорывным?
– Старт был дан в 2014 году, и за это время стало понятно, что практически полностью мы смогли учесть по нему всё с точки зрения Индустрии 4.0. Идентификация, прослеживаемость установки деталей, информация со станков, её хранение, обвязка станков одной сетью, единый центр управления этим участком… Фактически мы получили цифровое производство – в первом его приближении. До этого ничего подобного не реализовывалось. Это очень важно для внедрения процессов и новых технологий.
– Какие ещё технологические новинки появятся на «КАМАЗе» в этом году?
– Как говорится, по умолчанию – повсюду продолжается реинжиниринг, нацеленный на выпуск К5. Необходимо испытать компоненты, комплектующие изделия нашего нового двигателя Р6, убедиться, что он у нас надёжный, качественный. Сборка готова, стыковка работает, пробуем окраску. В апреле на ЗД приступят к монтажу линии по изготовлению коленвала. Начата расшивка узких мест по освоению передней оси для тяжёлых автомобилей. На очереди долгожданный договор по профилировочной линии для лонжеронов на ПРЗ, окраски их и деталей рамы методом катафореза. Ведутся переговоры по модернизации конвейера на АвЗ, где будем собирать новый автомобиль. Открыт проект по модернизации кузнечного завода, вместе с КФУ в рамках исследовательских работ смоделирован проект по прецизионной штамповке на КЗ, в ближайшее время получим опытные образцы. Глобальные изменения предстоят литейному заводу, есть программа у РИЗа. Всё это возможно только благодаря технологиям и технологу – человеку, который стоит между конструктором и реальным производством. Мы действительно строим будущее России, закладываем в наш новый автомобиль решения, которые, надеемся, сделают его не просто конкурентоспособным, но лучшим. Это огромная ответственность. Но это и вдохновляет.
Фото: vestikamaza.ru
Неизвестен
2018-04-05 Цифровизация «КАМАЗа»: заходим со всех сторон КАМАЗ