Поиск
 




Найти
Самое читаемое за месяц
Последние статьи
Новости рубрики
13.04 Монголия подключается к сети азиатских автодорог с выходом к портам Китая
12.04 Следствие оценило ущерб от действий совладельца "Платона" в миллиард рублей
12.04 Транспортные ведомства России и Греции обсудили вопросы взаимодействия
12.04 Дальнобойщики перекрыли трассу Ереван-Гюмри
12.04 Все пункты весогабаритного контроля Пермского края заработали в полном объеме
12.04 В Находке введут временные ограничения для большегрузов
12.04 Отцу «Платона» Алексею Нащекину предъявлены обвинения
12.04 Волгоградских чиновников заподозрили в «подсуживании» иностранным дальнобойщикам
12.04 Через Керченский пролив 11 апреля перевезено 1158 грузовиков
12.04 В России могут ввести безвизовый режим для турецких дальнобойщиков
Статьи рубрики
На форуме АТИ
Как взвешивать?
VES050418.jpgЭтот вопрос сегодня является одним из самых актуальных для грузоперевозчиков. Им рекомендуется как можно тщательнее готовиться к выходу в рейсы.
— В Новосибирской области на региональных трассах установлено 5 автоматизированных систем весогабаритного контроля. По техническим причинам из них сейчас работает только два поста, так как на остальных нужно менять покрытие (работы будут проведены в теплое время — ред.), —рассказал на круглом столе «Умная дорога», организованном Сибирской ассоциацией автомобильных перевозчиков (СААП) начальник отдела информационных технологий и связи ТУАД Новосибирской области Алексей Конкин.
В Новосибирске программа установки автоматизированных систем весогабаритного контроля реализуется с 2010 года. С 2013 года на дорогах региона началась установка систем. По оценкам Конкина, за 5 лет работы они доказали свою эффективность, так как позволяют контролировать трафик и выявлять нарушения.
В перспективе в рамках программы в ключевых местах на дорогах региона планируется установить 23 поста автоматизированных систем весогабаритного контроля. Плюс Росавтодор намерен установить еще 2 поста. Точный сроков реализации программы и ее стоимости нет, пояснил Конкин корреспонденту Infopro54.
— Формирование сети из 25 постов позволит контролировать 82% трафика грузового автотранспорта на региональных дорогах и этого будет достаточно для реализации принципа неотвратимости наказания. Если весы нельзя будет объехать, обмануть и прочее, чем пользуются недобросовестные перевозчики, то можно будет говорить о тотальной системе, — уверен Алексей Конкин. —
Пока при подъезде к весовому контролю перевозчики нередко закрывают номера машин, объезжают весы по обочине или по прилегающим съездам.
Мы не стоим на месте. Развиваем и дорабатываем системы чтобы исключить возможность объезда.
Президент СААП Вячеслав Трунаев заявил, что для перевозчиков тема динамического взвешивания сегодня одна из самых актуальных.
— Почему бы нам не взять на вооружение опыт Европы где транспортное средство, которое идет по основной трассе, при получении сигнала о перегрузе может проверить данные на стационарных весах? Если информация подтверждается, то перевозчик устраняет нарушение и может ехать дальше. При этом решается главная задача: не разрушаются дороги, — говорит Трунаев. — У нас получается, что фура может проехать через несколько постов от Иркутска до Москвы и на каждом получить штраф в размере 150 тыс руб. При этом она наносит ущерб дорогам, а малое предприятие- грузоперевозчик просто закроется под грузом штрафов.
Алексей Конкин пояснил, что во многих странах мира сегодня наблюдается обратная тенденция: на первое место в качестве основного средства измерения и контроля выходят динамические весы, а стационарные постепенно закрываются. В Новосибирской области сегодня нет ни одного стационарного пункта весового контроля.
— Мы постоянно призываем перевозчиков: перед тем как выйти в рейс убедитесь, что ничего не нарушаете. Посты динамического контроля мы неоднократно тестировали и убедились, что они работают корректно, — заявил Конкин. — Если говорить о западном опыте, то у нас разный менталитет.
В Европе потенциальных нарушителей максимум 3%. У нас, пока рамки работали в режиме мониторинга, в Плотниково нарушители составляли 35%.
Представители компаний-перевозчиков поинтересовались, как будет решаться вопрос с междугородными автобусами, которые изначально дают нагрузку на ось более 11,5 тонн, с машинами экстренных служб, которые летом увлажняют дороги, с наливными грузами. Представитель ТУАДа признал, что пока существуют проблемы в законодательстве, которые не позволяют урегулировать все спорные моменты. Кроме того, он призвал участников рынка грузоперевозок тщательнее готовится к выходу в рейсы и цивилизованно договариваться о правилах перевозки грузов на дорогах.
Фото: ttelegraf.ru
Юлия Данилова
2018-04-05 Как взвешивать? весовой контроль