Поиск
 




Найти
Самое читаемое за месяц
Последние статьи
Новости рубрики
13.04 Монголия подключается к сети азиатских автодорог с выходом к портам Китая
12.04 Следствие оценило ущерб от действий совладельца "Платона" в миллиард рублей
12.04 Транспортные ведомства России и Греции обсудили вопросы взаимодействия
12.04 Дальнобойщики перекрыли трассу Ереван-Гюмри
12.04 Все пункты весогабаритного контроля Пермского края заработали в полном объеме
12.04 В Находке введут временные ограничения для большегрузов
12.04 Отцу «Платона» Алексею Нащекину предъявлены обвинения
12.04 Волгоградских чиновников заподозрили в «подсуживании» иностранным дальнобойщикам
12.04 Через Керченский пролив 11 апреля перевезено 1158 грузовиков
12.04 В России могут ввести безвизовый режим для турецких дальнобойщиков
Статьи рубрики
На форуме АТИ
Не в Китай, а в Европу
klgl5.jpgКалининградские перевозчики просят учесть специфику региона и предоставлять им больше польских и немецких разрешений на грузоперевозки. В АСМАП обещают добиваться отмены квотирования польских «дозволов».

Тема разрешений на международные грузоперевозки для калининградских компаний обсуждалась 1 марта на региональном собрании членов АСМАП. По словам генерального директора АСМАП Андрея Курушина, число выданных разрешений в целом для российских перевозчиков растет, однако в Калининградской области наблюдается обратный процесс.
«Необходимо наращивать объемы перевозок. Мы с вами видим, что с каждым годом число разрешений, которые мы получаем от иностранных государств, увеличивается. По вашему региону увеличение тоже было, однако последние два года наблюдается падение. Я так понимаю, это связано и с количеством подвижного состава, и с количеством предприятий в вашем регионе. Но в пересчете на единицу транспортных средств всё равно идет увеличение объемов перевозок.
Наша главная задача — обеспечить российских перевозчиков тем количеством разрешений, которое требуется», — заявил Курушин.
Он отметил, что европейские санкции не сильно сказываются на объемах перевозок между странами ЕС и РФ. К тому же в России растут экспортные перевозки. А значит, нужно обеспечить экономику доставкой грузов в Европу.
На собрании калининградские перевозчики попросили учесть региональный аспект в вопросе выдачи разрешений.
«Мы как Калининградская область имеем преференции с Литвой на перевозку без разрешений. Почему бы не дать поручение правительственным органам заняться таким же соглашением с поляками? У нас машин, которые ездят три раза в неделю в Польшу, огромное количество. Это упростило бы задачу колоссально. Мы предлагаем ввести региональный коэффициент. Все-таки нам китайские разрешения здесь мало нужны. Нам нужны польские и немецкие», — отметил предприниматель Игорь Белоколенко.
По его словам, возможно, стоит разработать особый статус разрешений для перевозчиков из Калининградской области. «Либо вообще добиться, чтобы перевозки в/из Польши осуществлялись без разрешений», — отметил он.
Идея регионального аспекта неплоха, отметил Курушин. «Надо будет попытаться. Распределение разрешений регламентировано четко приказом Минтранса, внести какие-то изменения в методику необходимо только через приказ Минтранса. Мы эту идею пока обдумаем и посмотрим, как ее можно в этот приказ внедрить», — сообщил он.
А вот с транзитными разрешениями через Польшу это вряд ли получится.
kalin5.JPG
















«Мое предприятие 99% перевозок осуществляет в Германию и Россию. Может, с таким предложением к полякам обратиться, чтобы выделить отдельно транзитные разрешения, чтобы они не входили в торги между РФ и Польшей?» — предложил предприниматель Павел Лещенко.
«Обращались. Поляки категорически против, — ответил Курушин. — В этом случае они теряют рычаг воздействия на Россию.
Транзитные разрешения — это единственный рычаг, с помощью которого они на нас воздействуют. Они даже думать на эту тему не хотят».
Тема польских разрешений на перевозки, так называемых дозволов, до сих пор не решена, отметил он.
«В 2012 году были достигнуты серьезные договоренности с поляками, на три года мы забыли польскую проблему. Но потом она опять всплыла. Последние два года нам больших усилий стоит решить проблему с польскими разрешениями. Произошло некое переформирование взаимоотношений на этом рынке. Если раньше поляки к нам приходили с протянутой рукой, просили: Христа ради, дайте нам разрешения, то сегодня ситуация поменялась.
Поляки переквалифицировались на страны Западной Европы, они смогли, благодаря введению квотирования в своем государстве за последние три года рынок на Россию урегулировать.
Сегодня потребность в разрешениях между Россией и Польшей у нас больше, чем у поляков»,
— сообщил Курушев.
По его словам, в прошлом году уже российской стороне приходилось «кланяться и выпрашивать». Сейчас в планах ассоциации — добиться отмены квотирования при распределении «дозволов».
«Мы видим, что полякам достаточно разрешений, которые они получили. Мы очень опасаемся, что квотирование, которое сегодня введено, будет сдерживать наши перевозки. Поэтому сейчас правление приняло решение сформировать рабочую группу, она пытается сформировать специальные меры, которые мы можем предложить, чтобы увеличить контингент разрешений. Предложить шаги, которые позволят нам избавиться от дефицита польских разрешений, и, скорее всего, постараемся выйти из квотирования, чтобы и во второй половине года снять квотирование, и на будущий год квотирования избежать», — рассказал гендиректор АСМАП Андрей Курушев.
В 2017 году калининградские перевозчики получили около 150 тыс. разрешений на перевозки на польском направлении. В сентябре они закончились, в сентябре и в октябре «дозволы» выдавались дополнительно. На 2018 год планируется выдать порядка  230 тыс. дозволов. Однако перевозчики уже подали 280 тыс. заявок, поэтому введено квотирование польских разрешений.
Фото: RUGRAD.EU
Юлия Парамонова
2018-03-05 Не в Китай, а в Европу международные автоперевозки


за сегодня 2 всего 4932

Похожие статьи