Поиск
 




Найти
Самое читаемое за месяц
Последние статьи
Новости рубрики
22.02 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 1053 грузовика
22.02 Латвийские автоперевозчики заработали на грузах в Россию
22.02 Из-за безвиза с ЕС в Украине могут исчезнуть дальнобойщики
22.02 Паромная переправа Сахалин - материк закроется из-за циклона
21.02 Работу Керческой переправы может нарушить сильный ветер
21.02 В Свердловской области при участии АСМАП обсудили будущую систему весогабаритного контроля
21.02 Пункт пропуска "Невель" на белорусско-украинской границе временно закрыт
21.02 Профсоюз водителей большегрузов Литвы: наша зарплата не отвечает стандартам ЕС
21.02 С 1 апреля в Удмуртии введут ограничения на движение грузовиков по трассам
21.02 В Туле ограничат проезд транспорта тяжелее 4 тонн
Статьи рубрики
На форуме АТИ
Как живет и работает витебский дальнобойщик
2.jpgЗа 4 года фура для Сергея стала настоящим домом. Отпуск у дальнобойщика длится 30-40 дней, а жизнь за рулём — около 70. Почему от этой работы отказываться не собирается и что очень удивляет в этой нелегкой работе?

По профессии Сергей техник-программист, до того как сдал на категории «С» и «Е» и пошёл в дальнобойщики, работал на железной дороге электромонтёром. Зарплата была достойная, но хотелось большего. По словам Сергея, в Беларуси таких денег нигде не заработаешь. Сколько это конкретно? Скромно умалчивает.
В начале этого пути было очень трудно. Пока привык к вождению такой крупногабаритной машины, научился проходить границы, оформлять документы. Случались поломки, приходилось прямо на дороге ремонтировать самому машину. Неоднократно платил штрафы. До сих пор есть трудности с иностранными языками.
Плюсом в такой нелёгкой работе Сергей считает возможность не только заработать хорошие деньги, но и побывать в разных странах мира, завести новые знакомства. Беларусь, Россия, Литва, Латвия, Польша, Казахстан, Германия, Италия, Австрия, Чехия, Болгария, Румыния, Венгрия, Бельгия, Голландия, Франция, Испания, Португалия — страны, в которых дальнобойщик был уже не раз и не два.
Минус в том, что очень редко видишь своих родителей, родственников и друзей.

1.jpg















Когда я после отпуска снова уезжаю рейс, первые пару недель очень скучаю по дому. Потом привыкаю и ни о чём кроме работы не думаю. Свое 25-летие отмечал в дороге (за рулём), на Новый год, Пасху, День победы, свадьбы и дни рождения детей друзей в прошлом году не попал. Как на зло, на все знаменательные даты был в рейсе.
Как и на любой другой работе, у Сергея есть выходные. После первой рабочей недели дальнобойщик останавливается на 24 часа на стоянке для отдыха. После второй недели — на 45 часов. Если не будешь соблюдать такой график, считается, что ты нарушаешь режим труда и отдыха. В Европе за это дают большие штрафы. Кстати, работает Сергей, конечно же, не один, а с напарником. Раньше Игорь (напарник Сергея) жил с ним на одной лестничной площадке. Сейчас там живёт его мать.

3.jpg












Ещё около 20 знакомых Сергея работают дальнобойщиками. Кто-то идёт на такую работу, чтобы заработать денег на квартиру, машину, строительство дома, а кто-то, чтобы обеспечивать семью, чтобы жена и дети ни в чём себе не отказывали, а кто и от безысходности, потому что не может найти хорошую работу с приличной зарплатой. У самого Сергея семьи пока нет, квартира уже есть, машину купил.
Я зарабатываю для себя, хочу накопить денег на будущее. Такая работа не навсегда же. Сам я планирую работать дальнобойщиком лет до 30. А дальше будет видно. Одно точно знаю, как только появится любимая девушка, а затем образуется своя семья, с фуры слезу.
Сейчас Сергею 26 лет, а это значит, что если всё так и будет дальше идти по его плану, то 4 года он ещё будет колесить по разным странам и городам.
Наш герой развеял миф о том, что дальнобойщики плохо питаются. Сергей рассказал, что всегда старается есть вкусную, полезную пищу, которую готовит сам. В его меню есть различные гарниры, мясные блюда и даже супы. Несколько дней назад парень жарил вот такие котлетки.

4.jpg















Был очень удивлён, когда увидел за рулём фуры девушек. Общаться мне с ними ещё не приходилось. Но каждый раз женский пол в своей профессии встречаю всё чаще и чаще. Некоторые работают на пару со своими мужьями.
Сергей назвал несколько качеств, которыми должен обладать настоящий дальнобойщик: терпеливость, спокойствие, стрессоустойчивость, а самое главное — внимательность.
Необходимо отметить, что такое трудоустройство является официальным. Фирма, в которой уже 4 года работает Сергей - литовская. Первый год он ездил исключительно за счёт открытой визы, потом получил вид на жительство в Литве.
Всё, что зарабатываю, всё моё. Могу сказать одно, профессия тяжёлая, но в плане денег это того стоит.
Фото: vkurier.by
Дарья Бриг
2018-02-12 Как живет и работает витебский дальнобойщик дальнобойщики