Поиск
 




Найти
Самое читаемое за месяц
Последние статьи
Новости рубрики
12.04 Пневмоподвеска BPW Airlight II стала доступна для низкорамников
12.04 Bridgestone обсудит тренды шинной индустрии на конференции Clemson Tire Conference
12.04 Kumho скоро перейдет в собственность китайской Doublestar
12.04 Гендиректор завода «Джошкуноз Алабуга» назначен CEO турецкого холдинга
12.04 Кременчугский колесный завод в январе-марте уменьшил производство на 6%
12.04 "Белшина" модернизировала рентгенотелевизионный комплекс
12.04 Goodyear выпускает на рынок грузовые шины Kmax S и Kmax D
11.04 В Заинском районе Татарстана идет проверка готовности сельхозтехники
11.04 Акционеры Goodyear переизбрали совет директоров компании
10.04 В новой Москве построят базу для ремонта снегоуборочной техники
Статьи рубрики
На форуме АТИ
Автосервис и ремонт
Матчасть
  • Обсуждают сейчас

" ЗАПЧАСТИ К АМЕРИКАНСКИМ ГРУЗОВИКАМ ИЗ США!!!" Двигатели , КПП,редуктора,капоты,радиаторы и.т.д.

обновление: 1 дня назад

Оси BPW

обновление: 1 день назад

есть вопросы по ошибкам MAN TGA? задавайте...

обновление: 1 день назад

воздушка + модулятор

обновление: 1 день назад

Куплю 4 диска

обновление: 2 дня назад

  • Самое обсуждаемое

куплю сиденье водительское на ман тга

ответов за месяц: 12

Оси BPW

ответов за месяц: 10

Куплю 4 диска

ответов за месяц: 10

ЦМК шины КАМА наращивают интеллект
km12917.jpgВскоре цельнометаллокордные (ЦМК) шины КАМА по праву смогут называться «умными» автопокрышками. Производитель намерен вживлять в борт шины датчик-микрочип, который сможет хранить информацию о полном жизненном цикле покрышки.

Цифровой след
Шинный комплекс «Татнефть» планирует запустить в серийное производство «умные» ЦМК шины КАМА, оснащённые микродатчиком – транспондером типа RFID (Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация). Новая технология станет современным дополнением к традиционной маркировке. Система обработки данных, «связанная» с шиной посредством микрочипа, сможет отслеживать всю логистику покрышки от её производства до момента переработки или утилизации. Свой цифровой след в системе шина будет оставлять на каждом этапе своего существования – изготовления, продажи, пребывания на складе и в эксплуатации, ремонта, восстановления изношенного протектора и вторичной переработки.
С прототипом «умной» покрышки уже ознакомился президент Татарстана Рустам Минниханов. Шина с вживлённым датчиком была представлена ему в рамках республиканского Нефтяного саммита, который прошёл этим летом в Бугульминском районе. Проект стал одним из шагов производителя к внедрению максимально современных информационных технологий в шинное производство.
Есть сигнал
Первая ЦМК шина КАМА с высокотемпературной пассивной RIFD меткой уже сошла с конвейера и показала рабочий частотный диапазон в 860-960 Mhz. Метка была встроена в шину на этапе сборки сырой покрышки, поэтому следующий этап – вулканизации - шина уже прошла с микрочипом, и данные о производственном процессе были зафиксированы.
Серийное производство ЦМК шин КАМА с внедрённой меткой планируется наладить в обозримом времени, а после полномасштабного внедрения технологии в производство, микрочип должен стать неотъемлемой частью всех новых покрышек на Нижнекамском заводе цельнометаллокордных шин.
Поставщиком микрочипов, адаптированных к европейским требованиям и условиям работы, станет китайская фирма Mesnac – один из крупнейших в мире производителей оборудования для шинной промышленности.
Производитель предполагает, что внедрение новой технологии никак не отразится на конечной стоимости покрышек. Затраты владельцев автотранспорта, оборудованного ЦМК шинами КАМА нового поколения, будут связаны лишь с закупной специальных считывателей микрочипов. Сами RFID-метки не нуждаются в батареях и специальной подзарядке, поскольку они работают за счёт электромагнитных волн, возникающих во время передачи данных. При этом срок их службы намного больше, чем у самих шин.
Информационную часть системы «умная шина» возьмут на себя мобильное приложение и облачное хранилище. Система будет оснащена открытым интерфейсом, что позволит ей обмениваться данными с информационными системами заказчиков (например, «Системой управления автопарком» и др.).
Цели и средства
Окупаемость новой технологии может превзойти самые смелые ожидания владельцев автопарков, поскольку система «умная шина» даст сразу несколько преимуществ, непосредственно связанных с эксплуатационными расходами шин.
Во-первых, значительно снизится аварийность и, как следствие, случаи ремонта автотранспорта и самих покрышек. Всё это за счёт своевременного мониторинга состояния шины, ведь для потребителя становится прозрачным весь процесс эксплуатации шины. Во-вторых, повысится уровень обслуживания шины.  
Сам микрочип оснащён объёмом памяти 520 битов и уже хранит в себе всю первоначальную информацию о покрышке: данные об изготовителе, типоразмере, дате изготовления, материалах, технологической схеме и т.д. По сути, эта информация дублирует данные штрих-кода, который нередко бывает недоступен, так как закрывается ободом или парной шиной, а то и вовсе стирается в процессе эксплуатации. Содержащаяся на микрочипе информация может быть дополнена самим владельцем: данные о ходе обслуживания, проведённом ремонте и другие. Всё это может сделать автомеханик.
Информация считывается специальными устройствами. В западных странах подобной технологией оснащены антенны-рамки, которые устанавливаются на въезды в автопарки и обладают возможность до 100 считываний в секунду. Информация фиксируется уже с расстояния 10 метров, что позволяет отмечать въезды и выезды автотранспорта и рассчитывать пробег. Ручное считывающее устройство находится в распоряжении механика, который может ознакомиться с информацией на метке шины в любой момент обслуживания или проверки. Среди российских заказчиков ЦМК шин КАМА уже есть желающие внедрить подобное новшество в собственных автопарках, с ними производитель ведёт переговоры.
Своя выгода от «умных шин» есть и у производителя. Оперативный обмен данными с заказчиком позволяет отслеживать состояние его автошин и вовремя формировать заказ на их замену или восстановление истёртого протектора. О необходимости поменять или восстановить покрышки владельцам будет направлено напоминание.
Оснащение ЦМК шин КАМА микрочипами положительно скажется и на борьбе с незаконным оборотом и хищениями покрышек. При вывозе покрышек с предприятия производителя или дистрибьютора считывающее устройство будет автоматически определять, сколько именно шин загружено в машину, поскольку вес изделия записан на его микрочипе.
Шины 4.0
Работа над проектами «умных шин» и дальнейшим их развитием на шинном комплексе «Татнефти» ведётся в рамках концепции Индустрия 4.0, которая предполагает создание продуктов, процессов и целых предприятий на основе «умных» технологий. Производитель рассчитывает и на то, что «умные шины» смогут внести свой вклад в общегосударственную задачу – обеспечение безопасности дорожного движения и автомобильного транспорта.
О необходимости внедрения подобных технологий в автомобильный транспорт не раз говорилось и на правительственном уровне. Так, одной из инициатив в 2016 году было озвучено предложение встраивать «чёрные ящики» во все новые автомобили с 2020 года. Согласно проекту, автомобильные «самописцы» будут фиксировать, сохранять и транслировать параметры движения транспорта по сигналам ГЛОНАСС. Не исключено, что и к шинам новых поколений будут предъявлять не менее серьёзные требования безопасности и мониторинга. Поэтому «умная» разработка для ЦМК шин КАМА точно найдёт дальнейшее развитие.
Фото: ЦМК шина КАМА
Источник: Пресс-служба ПАО «Татнефть»
Неизвестен
2017-09-12 ЦМК шины КАМА наращивают интеллект шины