Поиск
 




Найти
Самое читаемое за месяц
Последние статьи
Новости рубрики
28.06 В Воронеже на месяц перекроют мост через Песчанку
28.06 Под Бисертью досрочно завершили ремонт трассы «Екатеринбург – Пермь»
28.06 В Костроме определили подрядчика для капитального ремонта моста через Волгу
28.06 В Омутнинске поставят указатель направления движения на завод
28.06 Известный блогер поднял проблему качества дорог во время путешествия из Астаны в Алматы
28.06 Строителей трассы М-11 оштрафовали на 900 тыс. рублей за самовольное занятие лесных участков
28.06 Полимерные битумные ленты увеличат срок службы дорог в России
28.06 Реализация проекта ЦКАД влияет на рынок дорожно-строительной техники в ЦФО – эксперт
28.06 Готовность Фрунзенского моста в Самаре составляет более 30% (фото)
28.06 Жители Зеленоградска (Калининградская область) устали от пыли под окнами и грохота большегрузов
Статьи рубрики
На форуме АТИ
Дороги
Сервис на дорогах
  • Обсуждают сейчас

Сломался рефрижератор-добрые советы часть два

обновление: 1 дня назад

Конаково-Дубна-Кимры с М-10

обновление: 1 день назад

Нужна помощь на дороге Екатеринбург- Челябинск

обновление: 2 дня назад

DAF 105 сервис в Самаре подскажите

обновление: 2 дня назад

Дорога на магадан

обновление: 3 дня назад

  • Самое обсуждаемое

Москва - Новая Русса (Новгородская обл.) на легковой а/м

ответов за месяц: 11

Дорога на магадан

ответов за месяц: 10

Ижевск - Верхошижемье

ответов за месяц: 8

Реклама от YouDo
«Безопасные и качественные дороги» для Поморья пока недосягаемы
54.jpgВ этом году на ремонт и содержание региональных мостов и дорог в Архангельской области потратят 4,2 миллиарда рублей. Половина этой суммы, а конкретнее 2 миллиарда 146 миллионов, уйдет только на содержание дорожных объектов. На что будут потрачены остальные средства и как система «Платон» сказалась на качестве наших дорог, активисты общественного движения «Асфальт 29» обсудили с заместителем министра транспорта Поморья Олегом Мишуковым.

В целом на ремонт дорог и искусственных сооружений уйдет 722 миллиона рублей. Именно на автомобильные дороги предусмотрено 217,3 миллиона. Этих денег хватит, чтобы привести в порядок около 10,5 километра дорог.
На дополнительные субсидии из федерального бюджета рассчитывать пока не приходится, поскольку основная часть средств уходит на поддержку приоритетного проекта Минтранса РФ «Безопасные и качественные дороги». Для участия в нем из областного бюджета требуется софинансирование не менее федерального. А для того, чтобы 80 процентов дорог привести в нормативное состояние, Архангельску потребуется около 6 миллиардов рублей.
– Мы не вошли в этот приоритетный проект. Изначально, когда разрабатывался этот приоритетный проект, ядро агломерации, в нашем случае это Архангельск, должно было быть 500 тысяч человек. Мы направили запрос в Минтранс Российской Федерации, чтобы нас включили в этот приоритетный проект. Касательно ядра агломерации, я разговаривал с Минтрансом на эту тему. В принципе, перспектива есть.
В Архангельской области в настоящее время протяженность дорог с неудовлетворительным состоянием 72 процента.
Это на территории агломерации – Архангельск, Северодвинск, Новодвинск, Приморский район. Чтобы нам попасть в этот приоритетный проект, необходимо к 2018 году привести в нормативное состояние 50 процентов. То есть, получается, 22 процента дорог мы должны отремонтировать без федерального финансирования, – пояснил Олег Мишуков.
Цифры действительно не радуют. Ведь для того, чтобы рассчитывать на помощь из федеральной казны агломерации необходимо отремонтировать 141 километр дорог к 2018 году. А на это надо потратить 2,1 миллиарда рублей. Если же говорить в целом о состоянии дорожной сети Поморья, то сейчас не соответствуют нормативам 86 процентов региональных и 96 процентов муниципальных дорог.
Появление системы «Платон» на федеральных дорогах, как ни странно, тоже повлияло на состоянии региональных магистралей, и не в лучшую сторону. Тут свою роль сыграло изменение грузопотока. Большегрузы теперь едут в объезд федеральных трасс, не желая отдавать деньги «Платону».
Хотя такая экономия очень сомнительна. Чтобы добраться из Архангельск в Москву перевозчику потребуется заплатить 1900 рублей.
В прошлом году Архангельская область получила из федерального бюджета около 500 миллионов рублей, собранных с помощью системы «Платон». На эти деньги в столице Поморья отремонтировали проспект Ломоносова и улицу Розы Люксембург. Большая часть средств ушла на приведение в порядок дорог области.
По предварительным расчетам, в следующем году дорожный фонд Архангельской области составит 3 миллиарда 291 миллион. Почти на миллиард меньше, чем в настоящий момент. Но не только Поморье жалуется на недостаточное финансирование дорожных программ. В частности, для решения этой проблемы в регионах уже разработан проект федерального закона, предполагающий перечисление штрафов за нарушение ПДД в дорожный фонд. Эти средства будут расходоваться исключительно на ремонт и строительство дорог. Сейчас деньги поступают в общий бюджет региона и нередко тратятся на иные цели.
– Если говорить о цифрах по Архангельской области, то это около 500 миллионов рублей ежегодно. Это с учетом штрафов комплексов фотовидеофиксации, – подчеркнул Олег Мишуков.
Помимо государственной поддержки региональный минтранс налаживает сотрудничество с крупными предприятиями, осуществляющими большегрузные перевозки. В прошлом году был заключен договор с «Устьянской лесопромышленной компанией» на сумму 300 миллионов рублей. Аналогичное соглашение действует и с группой компаний «Илим», работающей в Котласском районе. Пока что это все, кто готов к совместному ремонту дорог.
Также в 2018 году в рамках развития сельского хозяйства из регионального бюджета хотят выделить деньги на ремонт дорожных проездов к крупным дачным посёлкам Архангельской области.
Главная проблема – у дорожных проездов не определён хозяин, а бюджетные средства будут выделены, только если дороги к дачным поселкам перейдут в собственность муниципальных образований. Планируется, что МО и СОТ должны быть готовы взять на себя оплату четверти стоимости работ, а остальные средства выделят из областного бюджета.
Фото: gruzoperevozkiarkhangelsk.ru
Руслан Мабудов