Поиск
 




Найти
Самое читаемое за месяц
Последние статьи
Новости рубрики
24.06 На подмосковный причал "Беседы" доставили колонны переработки нефти для МНПЗ (видео)
23.06 На Брянщину не пустили 29 тонн персиков из Македонии и Турции
23.06 Под Калугой столкнулись грузовик и автобус с туристами из Швейцарии
23.06 "Трансконтейнер" перераспределит грузы с закрывающихся станций МЖД на Ворсино и Кунцево-2
23.06 Под Орлом грузовик завалил трех детей строительным мусором
23.06 Строительство Южного дублера Кутузовского проспекта в Москве займет год-полтора
23.06 Авария с фурой парализовала движение по окружной дороге в Калуге
23.06 Определен порядок движения грузовиков по мосту через Волгу в Костроме
23.06 КРМО обсудила создание индустриальных парков с 13 муниципалитетами Подмосковья
23.06 Дороги в Тульской области отремонтируют за 625 млн рублей
Статьи рубрики
На форуме АТИ
Проблемные места загрузки или разгрузки
  • Обсуждают сейчас

ООО АВАНТАЖ не советуем работать с этой организацией

обновление: 1 дня назад

ТАНДЕР-МАГНИТ !!!!!

обновление: 1 день назад

ТЕНДЕР- Зеленодольск ( Татарстан )

обновление: 3 дня назад

МОНЕТКА ЕКАТЕРИНБУРГ ТЭЦ!

обновление: 3 дня назад

Проблемное место

обновление: 3 дня назад

  • Самое обсуждаемое

ООО АВАНТАЖ не советуем работать с этой организацией

ответов за месяц: 10

Проблемное место

ответов за месяц: 6

Железнодорожный, склады Эфеса

ответов за месяц: 3

Реклама от YouDo
Как ритейлеры создали логистический рынок Черноземья
14.jpgВ последние годы рынок складской недвижимости заметно трансформировался. Крупные логистические комплексы, полностью рассчитанные на сторонних арендаторов, испытывают проблемы с поиском партнеров. Сегодня все значимые проекты в этом сегменте крупные производители и ориентируют их в первую очередь на собственные нужды. Корреспондент РБК+ разобрался в истории черноземной логистики.

Регионы отстают
По данным Colliers International, общий объем предложения складских площадей в России в 2016 году составил 21,9 млн кв. м. Этот показатель вырос к уровню прошлого года на 1,4 млн кв. м.
При этом, общий объем ввода в стране продолжает падать. Так, в 2015 году введено 1,5 млн кв. м складских площадей, а в 2016 году – 1,4 млн кв. м. Большая часть ввода традиционно приходится на Москву и Санкт-Петербург, остальные регионы суммарно ввели 469 тыс. кв. м складов.
Региональные цифры идут в разрез с общей тенденцией и растут второй год подряд. Вырос в 2016 году и объем сделок на региональном рынке, при падении общероссийского показателя.
Кризис затронул в основном логистические центры, рассчитанные на сторонних арендаторов: уровень вакантных площадей в регионах в 2016 году достиг 8,2%, при аналогичном показателе в 3,8% годом ранее.
В регионах спрос на складские площади формируют ритейлеры, на них приходится 63% сделок. Федеральные сети, например, X5 Retail Group, «Ашан», «Магнит», как отмечают аналитики Colliers International, наращивают свое присутствие не только в городах-миллионниках, но и в городах с численностью населения от 250 до 500 тыс. человек. Представители данного сегмента являются основными заказчиками нестандартных зданий с различными температурными режимами для хранения как продуктов в глубокой заморозке, так и молочных продуктов, овощей и т.д. в холодильных камерах. Такие объекты обычно строятся в формате built-to-suit – для конкретного заказчика, в 2016 году их доля достигла 83%.
Как полагают аналитики Colliers International, в 2017 году ритейлеры продолжат задавать тон рынку складских площадей в регионах. Ожидается введение в эксплуатацию 400 тыс. кв. м складских площадей, из которых около 65% будет реализовано в формате built-to-suit. В связи с этим существенных изменений в структуре предложения на рынке не предвидится, средняя запрашиваемая ставка аренды на качественные объекты класса А в регионах России будет находиться в диапазоне 3,5–4 тыс. рублей в год.
Воронеж: все в одном
Главным игроком рынка складской недвижимости Воронежской области долгое время было ООО «Воронежская логистическая компания» (ВЛК) бизнесмена Александра Бакирова. Именно он построил первый в регионе крупный логоцентр в 2008 году. Сейчас в отношении компании введена процедура наблюдения за долг в 1,4 млрд рублей перед банком «Открытие», банкротом признан и сам Бакиров.
Первый проект ВЛК реализовала недалеко от аэропорта в Рамонском районе. Здесь, в селе Айдарово, сосредоточены основные логистические мощности Черноземья. Это объясняется непосредственной близостью к федеральной трассе М-4 «Дон» и расположенному напротив Воронежскому аэропорту. Стоимость проекта ВЛК площадью 100 тыс. кв. м составила почти 2,4 млрд рублей. Успех проекта привел к строительству второй очереди площадью 24 тыс. кв. м в августе 2009 года. Ее стоимость составила 1,5 млрд рублей, объект был запущен летом 2010 года.
В 2014 году дочернее предприятие ВЛК ООО «Сиал» приступило к строительству логистического комплекса в селе Айдарово того же Рамонского района для X5 Retail Group. Мультитемпературный комплекс площадью 33,5 тыс. кв. м на 60 тыс. палеттомест эксперты оценивали в 2 млрд рублей. Центр включает 11 отделов с разными температурными режимами и строился в формате built-to-suit. Центр обслуживает в основном розничную сеть «Пятерочка». Строительство объекта завершилось летом 2015 года.
В том же селе Айдарово работает логистический комплекс «Аэробус» площадью 40,6 тыс. кв. м. на 40 тыс. плеттомест. Это совместный проект воронежской компании «Сота» и группы «Продимекс». Складские площади занимают 34 тыс. кв. м. Одним из крупнейших арендаторов комплекса является ООО «Бэст Прайс», управляющее сетью магазинов Fix Price. Компания арендовала 10,7 тыс. кв. м на пять лет, консультантом сделки выступила Knight Frank. Другими партнерами центра, по собственным данным, являются ООО «Первая крупяная компания», «Продимекс» и «Сибур».
Международная сеть гипермаркетов «Ашан» пока не планирует крупные логистические проекты в регионах России. Стратегия сети предусматривает возведение логистических мощностей в Санкт-Петербурге и Москве, которые должны обеспечить потребности сети в Центральном федеральном округе. В октябре «АШАН Ритейл Россия» заявила о строительстве крупнейшего складского и логистического центра компании в Домодедовском районе Московской области. Его площадь превысит 138 кв. м, инвестиции составят около 6 млрд. рублей. Комплекс расположен в индустриальном парке «Южные врата», где уже действуют распределительные центры Leroy Merlin и Decathlon. Гипермаркеты всех трех сетей расположены в сити-парке «Град», на противоположной стороне трассы М-4 «Дон» от села Айдарово.
Реализацией собственных логистических проектов занят и другой сегмент ритейла – аптечные сети. В августе 2016 года ООО «Норман», владеющее аптеками под брендом «Власта» и «Власта Фарма», запустило в Воронежской области логистический центр площадью 20 тыс. кв. м, строительство которого началось еще в 2014 году. Стоимость проекта составила 650 млн рублей. Офисы заняли 2 тыс. кв. м, а 5 тыс. кв. м отдали под хранение фармпрепаратов, что достаточно для приема 15 тыс. номенклатурных позиций. Компания планирует сотрудничать с предприятием немецкой фармкомпании Bionorica, которое должно появиться в индустриальном парке «Масловский» под Воронежем. Большая часть площадей сдается в аренду. В феврале прошлого года о планах открыть в Воронеже филиал и логистический центр объявила группа компаний БСС, владеющая аптечной сетью «Алоэ».
Липецк спасается аграриями
Липецкая область не может конкурировать с соседней Воронежской по привлекательности для ритейлеров. Поэтому местные власти делают ставку на производителей.
Областная администрация активно субсидирует агропромышленные кооперативы и растениеводческие компании. Логистический комплекс и хранилище на 40 тыс. т фруктов реализует ООО «Агроном-сад», а ЗАО «Агрофирма имени 15 лет Октября» заложила хранилище 5 тыс. т единовременного хранения.
Компания «Куриное царство» продолжает реализацию проекта в региональной экономзоне Липецкой области «Елецпром». Проектом предусмотрены инкубаторий, комплекс по производству инкубационного яйца, комбикормовый завод мощностью 120 тонн в час, элеваторы вместимостью 420 тыс. тонн, комплекс по выращиванию бройлеров на 10 млн мест, убою и переработке птицы мощностью 24 тыс. голов в час, завод по переработке производственных отходов и логистический центр с возможностью хранения до 50 тыс. тонн замороженной продукции. Общая стоимость проекта – 23 млрд рублей.
Липецкие власти планируют создать на базе международного аэропорта «Липецк» интермодальный логистический центр. Ожидается, что с 2017 года аэропорт сможет принимать самолеты с грузами для особой экономической зоны (ОЭЗ) «Липецк». Для этого строится новая рулежная дорожка, перрон для трех тяжелых самолетов, а также на 150 м увеличена длина взлетно-посадочной полосы. Модернизация аэропорта позволит принимать самолеты типа Boeing 737, А-320, Ил-76.
В самой ОЭЗ также заявлен крупный логистический проект. В конце декабря 2012 года наблюдательный совет одобрил реализацию проекта многофункционального логистического комплекса ООО «ВЛК – Липецк», принадлежащего Александру Бакирову. Его площадь должна составить 100 тыс. кв. м. Инвестор намеревался предоставлять услуги комплекса резидентам ОЭЗ и липецкому предприятию компании Indesit. Заявленный объем инвестиций – свыше 3,1 млрд рублей. Проект до сих пор заявлен в списке резидентов на сайте ОЭЗ, но подробной информации о нем нет.
Железнодорожный оператор ООО «Технотранс» в феврале 2016 года объявил о приостановке своего проекта в ОЭЗ «Липецк». Компания планировала построить транспортный мультимодальный комплекс для хранения и перегрузки зерна, включающий логистический центр стоимостью 1,6 млрд рублей и линейный элеватор мощностью 100 тыс. тонн единовременного хранения. Причиной заморозки в компании назвали нестабильную экономическую ситуацию и дорогие кредиты. Предполагалось, что вместо комплекса будет возведена только площадка для ремонта и отстоя вагонов.
Фото: ires-group.ru
Дарья Бородина