Поиск
 




Найти
Самое читаемое за месяц
Последние статьи
Новости рубрики
27.06 В Краснодаре обеспокоены недостаточным контролем за большегрузами
27.06 Из-за «Платона» дальнобойщики переместились на региональные дороги
27.06 На Южном Урале грузовикам могут ограничить въезд в города
27.06 Депутат предложил запретить въезд большегрузов в Пензу
27.06 Фуры въезжают в Николаев (Украина) несмотря на 28-градусную жару
27.06 В Брянске и Калининграде состоялись квалификационные экзамены для международных автоперевозчиков
27.06 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезены 922 грузовые машины
27.06 Временные ограничения для грузового транспорта ввели в Горно-Алтайске
27.06 Дагестанские власти «продинамили» дальнобойщиков
26.06 Кемеровские депутаты поддержали усиление контроля за большегрузами
Статьи рубрики
На форуме АТИ
Кому нужен Платон и что не нравится дальнобойщикам из Ижевска?
22.jpgС 17 апреля на обочине вдоль Воткинского шоссе в Ижевске на всем протяжении дороги от штрафстоянки до поворота на СХВ стоит огромная вереница фур. Таким образом дальнобойщики протестуют против системы «Платон», которую ввели в 2015 году. Также водители недовольны высокими штрафами за нарушение режима сна и отдыха, ведь часто они просто не могут его соблюсти.

В «лагере» дальнобойщиков сейчас порядка 20 машин. Люди приехали из Глазова, Завьялово, Ижевска, Воткинска. Многие из них – частные предприниматели.
Неравнодушные граждане привозят еду
Дальнобойщики рассказали, что уже 5 дней живут, ночуют и обедают в своих фурах. В рефрижераторе организовали штаб и кухню. Здесь дальнобойщики укрываются от ветра и холода, греют воду и едят. Есть обогреватель, который работает от бензиновой электростанции. Поставили стол, принесли газовую плитку и баллон, для разогрева пищи.
Часть еды покупают сами, часть привозят люди. Навестить бастующих приходят пенсионеры, пешеходы, велосипедисты и все, кому не безразлична данная ситуация. Помогают, кто чем может. Кто-то везет соки, питьевую воду, одноразовую посуду, предметы первой необходимости. Другие приносят хлеб, чай, сахар, колбасу, армейские сухие пайки и сигареты.

33.jpg















- Я семьянин, есть ребенок. Приехал сюда из Подшивалово. Родственники стараются поддерживать. Жена приготовила пирожки, привезла. Все очень рады были. Родители звонят, беспокоятся. Просят одеваться теплее. Негативной реакции на нашу стачку нет, только положительная, - говорит Игорь Невоструев, частный предприниматель.

44.jpg











Живут дальнобойщики прямо в кабинах своего авто
Погода в последнее время не радует. Дальнобойщики на вопрос не мерзнут ли, смеются, говорят, бывает по-разному. Внутри рефрижератора теплее, чем на улице. Спят участники стачки прямо в кабинах. Те, кто живет близко - ходят спать домой. Также пришлось организовать круглосуточное дежурство, чтобы не было беспорядков.

55.jpg















Некоторые ставят маленькие газовые плитки с баллонами прямо в машине. У других в кабине стоит телевизор. Кто-то привез с собой ноутбук, чтобы следить за событиями и новостями. Благодаря автономному обогреву кабины, температура внутри машины, как рассказывают дальнобойщики, примерно 22 градуса. На улице поставили био-туалет, мусорный бачок. Для отдыха на улице и в рефрижераторе есть скамейки.

66.jpg
















77.jpg















– Надеемся, что правительство региона услышит нас, ведь по всем показателям система «Платон» – убыточна для региона, – комментирует координатор Ассоциации перевозчиков Удмурткой республики Алексей Родионов. – Я понимаю, заставить платить фуры, которые заезжают в Россию из-за рубежа, из Прибалтики, например. Они едут на своем топливе, с полными баками, они действительно ничего не оставляют в России. Но русские перевозчики платят топливные акцизы, транспортный налог. И теперь еще «Платон». В среднем, фура за год «наматывает» около 100 тысяч километров. И за «Платон» в год получается около 200 тысяч рублей. Что делать «частникам»-дальнобойщикам? Поднимать цены на перевозку. Как следствие – подорожают товары. Торговые сети уже подняли цены. Страдает в итоге покупатель.
Еще одна причина, по которой бастуют дальнобойщики Ижевска – режим труда и отдыха, за нарушение которого приходится платить штрафы, но соблюдать который чисто технически практически невозможно.
– Вот стоят у нас тахографы. Они фиксируют время работы и время отдыха. После 4 часов езды нужно отдыхать полчаса. Но на трассах банально нет мест для стоянки! Или находятся они друг от друга на расстоянии километров 800, это никак не в 4 часах езды. А штрафы за нарушение не детские. Например, за неправильно оформленный путевой лист водителя большегруза штрафуют на 5000 рублей, механика – на 30 000 рублей, юрлицо – 100 000 рублей. И суммарно 135 000 рублей только за то, что запятая не в том месте или механик «промахнулся» и подпись поставил не туда, – продолжает Алексей Родионов.
Забастовка на Воткинском шоссе бессрочная
Стачку с первого дня курируют полиция и ГИБДД. Записывают марки и номера машин. На вопрос с какой целью записывают владельцев авто, им ответили, что данные о количестве машин и участников стачки отправляют в Москву.
По словам участников стачки, никто из властей к ним не приезжал. Но они ждут хоть какой-то реакции и говорят – пока проблема не решится, будут здесь.
Фото: Сергей Грачев
Ясира Дюкина