Поиск
 




Найти
Самое читаемое за месяц
Последние статьи
Новости рубрики
30.04 Петиция за полную отмену системы "Платон" набрала почти 100 тысяч подписей
30.04 Российские власти займутся проверкой системы «Платон»
30.04 Коммунисты проведут первомайский митинг в Чите совместно с дальнобойщиками
30.04 В Кузбассе на десять дней продлили ограничения для фур
30.04 Более 350 фур скопились в Литве на границе с РФ и Белоруссией
30.04 Дальнобойщики Волгограда: лагерь снимается, протест продолжается!
30.04 Керчане просят власти пересмотреть расписание движения фур с переправы ночью
30.04 Волгоградские дальнобойщики заявили о готовности участвовать в первомайском митинге
30.04 Свадебный кортеж из грузовиков проехал по улицам украинских Пологов
29.04 В Екатеринбурге на митинг #Надоел пришли дальнобойщики
Статьи рубрики
На форуме АТИ
СПЧ собрался усадить за "стол переговоров" дальнобойщиков и представителей власти
spch20417.jpgРабочая группа по защите прав автомобилистов и других участников дорожного движения инициирует заседание Совета при Президенте РФ по правам человека из-за протестов дальнобойщиков. Члены рабочей группы считают, что введение платы с большегрузов в рамках системы "Платон" и дальнейшее ее повышение является необоснованным обременением малого и среднего бизнеса в сфере грузоперевозок.

Об этом сообщил глава рабочей группы Игорь Юргенс. "Массовые коллективные действия владельцев большегрузных автомобилей, охватившие десятки регионов России, общее ухудшение состояния отрасли грузоперевозок являются результатом недостаточно продуманных мер, осуществляемых Правительством и отраслевыми ведомствами", - говорится в заявлении рабочей группы СПЧ.
По мнению заявителей, события, связанные с протестными акциями перевозчиков, недостаточно серьезно освещены СМИ. "Федеральные телеканалы, избегающие любых упоминаний об акциях протеста, по сути дела, игнорируют справедливые требования тысяч людей, бедственное положение, в котором оказались многие из них", - отмечается в сообщении.
В Совете полагают, что государство должно выполнять взятые на себя обязательства не повышать нагрузку на бизнес. В этой связи там напомнили об отзывах Совета, в которых высказывались опасения о возникновении высокой вероятности негативных социально-экономических последствий введения нового сбора, разорении большой части индивидуальных автоперевозчиков, росте цен на товары и услуги из-за роста транспортно-логистической составляющей. "К сожалению, все эти предположения, по сути дела, подтвердились", - говорится в заявлении рабочей группы.
В этой связи, по мнению представителей СПЧ, важным является проведение в ближайшее время специального заседания Совета по проблемам разрешения конфликта в сфере грузоперевозок. За стол переговоров планируют посадить представителей отраслевых ведомств (Минтранса, Росавтодора) и организаций перевозчиков (Объединения перевозчиков России, Ассоциации "Дальнобойщик", профессиональных союзов).
К переговорам с властью бастующие дальнобойщики готовы. Об этом в комментарии Накануне.RU заявил член СПЧ, журналист Максим Шевченко. "Я недавно ездил в Манас к дагестанским дальнобойщикам, встречался с ними, разговаривал, специально летал. Могу сказать, что правда на их стороне. Их главная претензия - они не понимают, почему они платят столько денег, три вида налога - акциз на топливо, транспортный налог и "Платон", а дороги по-прежнему плохие. Вопрос правильный, на который у власти нет ответа", - сказал он.
По его словам, ни о каком полноценном диалоге с этой категорией граждан пока говорить не приходится: за 24 дня к дагестанским дальнобойщикам никто не приехал из представителей власти. "В день, когда я приехал, испугавшись нашей беседы, с ними встретился вице-премьер Дагестана. Причем они сами должны были прийти к нему в кабинет. Сидели там чиновники и думали, как бы встреча поскорее закончилась. Я с ними часа 4 общался, они мне все рассказали в деталях. А все эти депутаты-миллиардеры, которые представляют республику, даже не удосужились с ними побеседовать", - сообщил Шевченко.
По мнению общественника, помимо тройной налоговой нагрузки дальнобойщики вынуждены оплачивать и штрафы в 300-400 тыс. рублей, которые приходят им за перевес. "Они должны значит умереть по мнению властей? Это индивидуальные предприниматели. Не исключаю версию, что их убивают специально, чтобы эти ребята разорились, а на их место пришел какой-нибудь крупный перевозчик-монополист", - отметил он.
Отметим, накануне в ходе рассмотрения в Госдуме отчета правительства за 2016 год вопрос о системе "Платон" поднимался не единожды. Премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что правительство находится в диалоге с дальнобойщиками, которые задали "справедливые вопросы". Шевченко упомянул, что "делегированный" от имени дагестанских грузоперевозчиков "переговорщик" отнюдь не представлял их интересы. "Того человека, который приезжал на переговоры с правительством, дальнобойщики не воспринимают всерьез, это не их человек, он не представляет тысячи дагестанских дальнобойщиков. Они его не уполномочивали и не понимают, о чем он там говорил. Очевидно, власть своего переговорщика поставила, как это обычно бывает, а реальный рабочий класс остался митинговать дальше", - отметил общественник.
В свою очередь, дальнобойщик из Екатеринбурга Андрей Гуров считает, что диалог необходимо вести, прежде всего, с региональными представителями ответственных ведомств. "Мы сейчас будем создавать рабочие группы и пойдем сами к власти на региональном уровне. Сейчас это все обсуждается, готовится. В регионе много транспортных проблем, будем решать так, если мы видим, что наши права, как перевозчиков, ущемлены, пойдем разговаривать с представителями региональных отделений "Росавтодора", "Ространснадзора", - рассказал он.
У свердловских грузоперевозчиков много претензий к организации работы весовых контроллеров. "Их поставили, а где регламент, как они должны работать? Или, например, есть ограничение по осевой нагрузке на региональных дорогах, а уведомляющих знаков нет. Нет организационной работы со стороны "Росавтодора", чтобы информация была в общем доступе. Эти мелкие вопросы должны решаться спокойно. Мы грузы возим не для себя и не со своего огорода. Нет информации, какие дороги и кому принадлежат. Муниципального ли, регионального ли или федерального значения дорога, информации нет. Этот бардак, который создан искусственно, с этим надо бороться. Нам нужно навести порядок в этих вопросах на региональном уровне. Когда это сделаем, будет проще всем жить", - выразил мнение Гуров.
Фото: dumsk.com