Поиск
 




Найти
Самое читаемое за месяц
Последние статьи
Новости рубрики
30.04 Петиция за полную отмену системы "Платон" набрала почти 100 тысяч подписей
30.04 Российские власти займутся проверкой системы «Платон»
30.04 Коммунисты проведут первомайский митинг в Чите совместно с дальнобойщиками
30.04 В Кузбассе на десять дней продлили ограничения для фур
30.04 Более 350 фур скопились в Литве на границе с РФ и Белоруссией
30.04 Дальнобойщики Волгограда: лагерь снимается, протест продолжается!
30.04 Керчане просят власти пересмотреть расписание движения фур с переправы ночью
30.04 Волгоградские дальнобойщики заявили о готовности участвовать в первомайском митинге
30.04 Свадебный кортеж из грузовиков проехал по улицам украинских Пологов
29.04 В Екатеринбурге на митинг #Надоел пришли дальнобойщики
Статьи рубрики
На форуме АТИ
Курганские власти и перевозчики нашли общий язык
krg19417.jpgВо вторник, 18 апреля, власти Зауралья сели за стол переговоров с грузоперевозчиками. На этом настояли индивидуальные предприниматели, решив обойтись без забастовок и шумных акций. Спор о системе «Платон», налогах и акцизах в итоге объединил обе стороны. Они решили совместно устранять барьеры на пути дальнобойщиков. Подробности – в материале «ФедералПресс».

В зале управления Государственного автодорожного надзора представителей властей разного уровня, надзорных органов и инициативной группы перевозчиков посадили друг напротив друга. Вел разговор замдиректора департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Евгений Дмитриев.
Предприниматели Николай Зверев (Шадринск) и Александр Суетин (Шумиха), глядя в глаза спикеру облдумы Дмитрию Фролову и заместителю губернатора, куратору транспорта Александру Константинову, говорили о наболевшем.
Именно они написали письмо губернатору Алексей Кокорину и ГФИ Александру Кистанову с просьбой объяснить, почему им стало трудно вести бизнес и когда это закончится. По информации «ФедералПресс», этому предшествовали сборы дальнобойщиков в загородных кафе Кургана (90 человек) и Шадринска (120 человек).
«Почему возникло противостояние вокруг системы «Платон»? – пояснял Николай Зверев.- Потому что, когда ее вводили в 2015 году, говорили, что тариф в 3 рубля 73 копейки за километр пробега обеспечит перечисление в дорожный фонд 40–50 млрд рублей в год. По данным Минтранса, у нас в стране зарегистрировано 2 млн машин грузоподъемностью свыше 12 тонн. Каждая проходит 100–120 тысяч км в год. Простым умножением получаем цифру около 700 млрд рублей. 50 и 700 – большая разница. И люди не понимают, где остальное. А штрафы в 500 тысяч и миллион? У нас машины стоят 5–7 миллионов. Все научились считать. Зачем эта система?
В расчетах изначально была либо ошибка, либо коррупционная составляющая. И люди хотят понимать, что происходит».
Перевозчики также хотели знать, законно ли дорожная инспекция, останавливая машины, штрафует водителей, не зарегистрированных в системе «Платон», ставит блокираторы, не является ли это формой давления.
«Есть простой выход – поднять цены на частные перевозки, – говорил Зверев. – Ну и куда это заведет? Это ляжет на конечного потребителя, вызовет социальную. напряженность. Мы могли бы, но мы не идем на это, поэтому здесь сейчас и сидим!» Не лучше ли, задается он вопросом, качественнее администрировать сбор акцизов – их недобор составляет 140 млрд рублей?
Обоснованности внедрения системы «Платон» перевозчики пока не видят.
«Министр Соколов в одном случае говорит по федеральному телеканалу, что грузовик воздействует на дорожное полотно в 20 тысяч раз больше, чем легковой автомобиль, в другом – что в 50 тысяч раз, в третьем случае – в 60 тысяч раз. Где реальные цифры?
– вмешался сосед Зверева по столу. – Мы не отказываемся платить, мы пользуемся дорогой. Но лучше использовать акциз, это более прозрачный способ».
«Но если в 2016 году 88 % сумм акцизов оставалось в регионе в дорожном фонде, то в этом году эта доля снижена на 27 %», – отметил Дмитрий Фролов. Он сообщил, что законодательные собрания субъектов УрФО уже протестовали против такого подхода: «И это большая проблема. Ведь наши региональные деньги забрали в федеральный фонд».
Система «Платон» власти Зауралья пока тоже не устраивает. Фролов считает, что она нужна, ведь «перевозки грузов – это коммерческая деятельность». Но в области по большегрузному автопарку зарегистрировано 2,5 тысячи юрлиц и 6 тысяч физических лиц, сказал он. И
если все перевозчики зарегистрируются в системе, выпадающие доходы составят 480 млн рублей, а компенсируют области 37 миллионов.
«Не мы этот закон приняли. Мы с вами согласны, система должна быть прозрачна, – говорил Дмитрий Фролов. – Эти деньги должна получать область, и не только исходя из протяженности федеральных трасс. Ведь интенсивность грузопотока по нашей территории гораздо выше, чем в других областях. Иначе с дорожным фондом и дорогами беда может случиться».
«Система «Платон» должны быть прозрачна, – поддержал и перевозчиков, и спикера облдумы заместитель губернатора Александр Константинов. – Если вы увидите, как она действует и на каких дорогах используется, будет результат».
Власти Зауралья беспокоит, что перевозчики, избегая платежей в «Платон» на федеральных трассах, сворачивают на региональные дороги и «убивают» их. Есть пример  перевозок на трассе Куртамыш – Целинное – Челябинск в одну сторону до 6 тыс тонн металлолома и до 10 тысяч тонн щебня обратно из карьера в Карталах. «Платон», по мнению Константинова, дает властям возможность контролировать грузопотоки, бороться с серым рынком перевозок. Но систему надо оперативно совершенствовать.
При этом Фролов напомнил:
ГИБДД Зауралья ни разу не наказала ни одного водителя в регионе, если он не зарегистрирован в системе «Платон».
И с ним присутствующие согласились. Согласились и с его предложением – добиться, чтобы реально собранные деньги были заложены в дорожное полотно, и проконтролировать, насколько качественно они использованы. «Мы готовы совместно с Ассоциацией международных перевозчиков выйти в федеральные органы власти с рядом инициатив, в том числе законодательных, чтобы эту ситуацию разрешать», – подчеркнул Дмитрий Фролов.
По словам транспортников, расценки на пользование дорогами стали настолько высоки, что приходится минимизировать расходы, а это выливается в экономию на резине, заправку топливом низкого качества и т. д.
«Если себестоимость пользования такова, что приходится экономить на безопасности, это недопустимо,
– заявил Александр Константинов. – Вам необходимо привязаться к региональному продукту, стать его составляющей, и тогда в рамках отстаивания интересов региона будут легче решаться насущные вопросы, в том числе и по «Платону».
«Вам нужны объемы или нет? – спрашивал он. – Приходите к нам в департамент, организуем встречу с промышленниками и там будем все это решать».
«Мы не против и даже за, – прозвучало в ответ. – Мы новички в этом деле, давайте помогайте».
В итоге по предложению Николая Зверева решено создать совместную двустороннюю рабочую группу при департаменте промышленности, транспорта, связи и энергетики, в которую также вошел помощник бизнес-омбудсмена Зауралья. Именно эта группа будет детально разбираться с проблемами перевозчиков.
Заметим, еще одно важное предложение перевозчикам Зауралья сделал и руководитель филиала Ассоциации международных перевозчиков в УрФО Александр Салаутин. «Объединяйтесь, – говорил он. – Вы не организованы, действуете сами по себе. Создайте, например, СРО. Тогда у вас будут четкие правила».
Сейчас на рынке перевозок УрФО вовсю работают люди из других областей. Салаутин привел собственные данные: из Смоленской области – 15 % субъектов грузоперевозок, из Московской – 36 %, из Челябинской – 23 %, из Свердловской – 10 %. «Грузы в округе есть, – говорил Салаутин, – но системы взаимодействия транспортных компаний с производителями, экспортерами нет. Если она будет, то загрузка у вас будет постоянной, не будет простоев».
По оценке наблюдателей, рабочая встреча выявила общие цели и задачи – совместно устранять барьеры на пути предпринимателей.
Фото пресс-службы правительства Курганской области
Павел Овсянников