Поиск
 




Найти
Самое читаемое за месяц
Последние статьи
Новости рубрики
27.06 В Краснодаре обеспокоены недостаточным контролем за большегрузами
27.06 Из-за «Платона» дальнобойщики переместились на региональные дороги
27.06 На Южном Урале грузовикам могут ограничить въезд в города
27.06 Депутат предложил запретить въезд большегрузов в Пензу
27.06 Фуры въезжают в Николаев (Украина) несмотря на 28-градусную жару
27.06 В Брянске и Калининграде состоялись квалификационные экзамены для международных автоперевозчиков
27.06 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезены 922 грузовые машины
27.06 Временные ограничения для грузового транспорта ввели в Горно-Алтайске
27.06 Дагестанские власти «продинамили» дальнобойщиков
26.06 Кемеровские депутаты поддержали усиление контроля за большегрузами
Статьи рубрики
На форуме АТИ
Курганские власти и перевозчики нашли общий язык
krg19417.jpgВо вторник, 18 апреля, власти Зауралья сели за стол переговоров с грузоперевозчиками. На этом настояли индивидуальные предприниматели, решив обойтись без забастовок и шумных акций. Спор о системе «Платон», налогах и акцизах в итоге объединил обе стороны. Они решили совместно устранять барьеры на пути дальнобойщиков. Подробности – в материале «ФедералПресс».

В зале управления Государственного автодорожного надзора представителей властей разного уровня, надзорных органов и инициативной группы перевозчиков посадили друг напротив друга. Вел разговор замдиректора департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Евгений Дмитриев.
Предприниматели Николай Зверев (Шадринск) и Александр Суетин (Шумиха), глядя в глаза спикеру облдумы Дмитрию Фролову и заместителю губернатора, куратору транспорта Александру Константинову, говорили о наболевшем.
Именно они написали письмо губернатору Алексей Кокорину и ГФИ Александру Кистанову с просьбой объяснить, почему им стало трудно вести бизнес и когда это закончится. По информации «ФедералПресс», этому предшествовали сборы дальнобойщиков в загородных кафе Кургана (90 человек) и Шадринска (120 человек).
«Почему возникло противостояние вокруг системы «Платон»? – пояснял Николай Зверев.- Потому что, когда ее вводили в 2015 году, говорили, что тариф в 3 рубля 73 копейки за километр пробега обеспечит перечисление в дорожный фонд 40–50 млрд рублей в год. По данным Минтранса, у нас в стране зарегистрировано 2 млн машин грузоподъемностью свыше 12 тонн. Каждая проходит 100–120 тысяч км в год. Простым умножением получаем цифру около 700 млрд рублей. 50 и 700 – большая разница. И люди не понимают, где остальное. А штрафы в 500 тысяч и миллион? У нас машины стоят 5–7 миллионов. Все научились считать. Зачем эта система?
В расчетах изначально была либо ошибка, либо коррупционная составляющая. И люди хотят понимать, что происходит».
Перевозчики также хотели знать, законно ли дорожная инспекция, останавливая машины, штрафует водителей, не зарегистрированных в системе «Платон», ставит блокираторы, не является ли это формой давления.
«Есть простой выход – поднять цены на частные перевозки, – говорил Зверев. – Ну и куда это заведет? Это ляжет на конечного потребителя, вызовет социальную. напряженность. Мы могли бы, но мы не идем на это, поэтому здесь сейчас и сидим!» Не лучше ли, задается он вопросом, качественнее администрировать сбор акцизов – их недобор составляет 140 млрд рублей?
Обоснованности внедрения системы «Платон» перевозчики пока не видят.
«Министр Соколов в одном случае говорит по федеральному телеканалу, что грузовик воздействует на дорожное полотно в 20 тысяч раз больше, чем легковой автомобиль, в другом – что в 50 тысяч раз, в третьем случае – в 60 тысяч раз. Где реальные цифры?
– вмешался сосед Зверева по столу. – Мы не отказываемся платить, мы пользуемся дорогой. Но лучше использовать акциз, это более прозрачный способ».
«Но если в 2016 году 88 % сумм акцизов оставалось в регионе в дорожном фонде, то в этом году эта доля снижена на 27 %», – отметил Дмитрий Фролов. Он сообщил, что законодательные собрания субъектов УрФО уже протестовали против такого подхода: «И это большая проблема. Ведь наши региональные деньги забрали в федеральный фонд».
Система «Платон» власти Зауралья пока тоже не устраивает. Фролов считает, что она нужна, ведь «перевозки грузов – это коммерческая деятельность». Но в области по большегрузному автопарку зарегистрировано 2,5 тысячи юрлиц и 6 тысяч физических лиц, сказал он. И
если все перевозчики зарегистрируются в системе, выпадающие доходы составят 480 млн рублей, а компенсируют области 37 миллионов.
«Не мы этот закон приняли. Мы с вами согласны, система должна быть прозрачна, – говорил Дмитрий Фролов. – Эти деньги должна получать область, и не только исходя из протяженности федеральных трасс. Ведь интенсивность грузопотока по нашей территории гораздо выше, чем в других областях. Иначе с дорожным фондом и дорогами беда может случиться».
«Система «Платон» должны быть прозрачна, – поддержал и перевозчиков, и спикера облдумы заместитель губернатора Александр Константинов. – Если вы увидите, как она действует и на каких дорогах используется, будет результат».
Власти Зауралья беспокоит, что перевозчики, избегая платежей в «Платон» на федеральных трассах, сворачивают на региональные дороги и «убивают» их. Есть пример  перевозок на трассе Куртамыш – Целинное – Челябинск в одну сторону до 6 тыс тонн металлолома и до 10 тысяч тонн щебня обратно из карьера в Карталах. «Платон», по мнению Константинова, дает властям возможность контролировать грузопотоки, бороться с серым рынком перевозок. Но систему надо оперативно совершенствовать.
При этом Фролов напомнил:
ГИБДД Зауралья ни разу не наказала ни одного водителя в регионе, если он не зарегистрирован в системе «Платон».
И с ним присутствующие согласились. Согласились и с его предложением – добиться, чтобы реально собранные деньги были заложены в дорожное полотно, и проконтролировать, насколько качественно они использованы. «Мы готовы совместно с Ассоциацией международных перевозчиков выйти в федеральные органы власти с рядом инициатив, в том числе законодательных, чтобы эту ситуацию разрешать», – подчеркнул Дмитрий Фролов.
По словам транспортников, расценки на пользование дорогами стали настолько высоки, что приходится минимизировать расходы, а это выливается в экономию на резине, заправку топливом низкого качества и т. д.
«Если себестоимость пользования такова, что приходится экономить на безопасности, это недопустимо,
– заявил Александр Константинов. – Вам необходимо привязаться к региональному продукту, стать его составляющей, и тогда в рамках отстаивания интересов региона будут легче решаться насущные вопросы, в том числе и по «Платону».
«Вам нужны объемы или нет? – спрашивал он. – Приходите к нам в департамент, организуем встречу с промышленниками и там будем все это решать».
«Мы не против и даже за, – прозвучало в ответ. – Мы новички в этом деле, давайте помогайте».
В итоге по предложению Николая Зверева решено создать совместную двустороннюю рабочую группу при департаменте промышленности, транспорта, связи и энергетики, в которую также вошел помощник бизнес-омбудсмена Зауралья. Именно эта группа будет детально разбираться с проблемами перевозчиков.
Заметим, еще одно важное предложение перевозчикам Зауралья сделал и руководитель филиала Ассоциации международных перевозчиков в УрФО Александр Салаутин. «Объединяйтесь, – говорил он. – Вы не организованы, действуете сами по себе. Создайте, например, СРО. Тогда у вас будут четкие правила».
Сейчас на рынке перевозок УрФО вовсю работают люди из других областей. Салаутин привел собственные данные: из Смоленской области – 15 % субъектов грузоперевозок, из Московской – 36 %, из Челябинской – 23 %, из Свердловской – 10 %. «Грузы в округе есть, – говорил Салаутин, – но системы взаимодействия транспортных компаний с производителями, экспортерами нет. Если она будет, то загрузка у вас будет постоянной, не будет простоев».
По оценке наблюдателей, рабочая встреча выявила общие цели и задачи – совместно устранять барьеры на пути предпринимателей.
Фото пресс-службы правительства Курганской области
Павел Овсянников