Поиск
 




Найти
Самое читаемое за месяц
Последние статьи
Новости рубрики
23.05 АО «ПК Автокомпонент Сызрань» собирает акционеров, чтобы утвердить плачевные итоги 2016 года
23.05 Linglong профинансирует автоматизацию производства шинного завода в Лючжоу
23.05 Кировские оборонщики рассмотрят возможность изготовления агрегатов для сельхозтехники
23.05 Из-за поддельной запчасти «КАМАЗа» в ДТП погибли 10 человек
23.05 Тверской завод Hitachi Construction Machinery расширяет производство
23.05 Компания Мишлен представляет новую линейку грузовых шин
23.05 Компания Nokian Tyres укрепила лидерские позиции на российском шинном рынке
23.05 CLAAS представил новый выгрузной шнек для комбайна LEXION 700
23.05 "Белшина" начнет серийный выпуск шин для мегасамосвалов в 2018 году
22.05 КАМАЗ откажется от бумажных сервисных книжек
Статьи рубрики
На форуме АТИ
Реклама от YouDo
Дешёвые запчасти: бренды «второго эшелона» – TRP, ProVia и VRS
1.jpgТенденция повышения среднего возраста автопарка и связанный с этим рост спроса на запчасти дешевого ценового сегмента осложняют жизнь для ОЕМ-поставщиков, но вместе с этим открываются новые горизонты. При грамотной производственной и маркетинговой политике у игроков сегмента aftermarket есть возможность предложить покупателю конкурентоспособный товар с привлекательным соотношением «цена-качество».

Ни для кого не секрет, что эксплуатировать большегрузный коммерческий транспорт в России становится все сложнее. Тарифы на перевозки практически не растут. При этом стоимость запчастей из-за колебания курса валют за последнее время серьезно повысилась. Ощутимый удар по перевозчикам нанесло подорожание топлива и последовательно реализующиеся законодательные нововведения. В коммерческом транспорте каждая мелочь рассматривается с точки зрения влияния на себестоимость километра пробега. Считать научились все.
Чтобы сохранить рентабельность перевозок автопарки вынуждены экономить на стоимости обслуживания, запасных частях, расходных материалах. Официальные дилеры констатируют падение уровня удержания клиентов в возрастном сегменте свыше трех лет. Впрочем, это неудивительно. В большинстве случаев эксплуатирующие организации в послегарантийный период стремятся организовать обслуживание техники своими силами, а заодно подобрать альтернативу дорогим оригинальным запасным частям. Выбирая запчасти для ремонта, перевозчики все больше отказываются от покупки дорогих деталей от известных производителей (так называемых А-брендов), переориентируясь на марки «второго эшелона», которые имеют более доступные цены.
Рост рынка запасных частей «второго эшелона» вовремя заметили и производители автокомпонентов, и сами автопроизводители. Ответом на рыночную тенденцию стал запуск линеек бюджетных деталей под собственными торговыми марками. Одной из важнейших задач новых брендов является создание единого решения по запасным частям для мультибрендовых парков, что подразумевает расширенный ассортимент, охватывающий не только автомобильную, но и сопутствующую (в т. ч. прицепную) технику плюс одинаковые условия гарантии, аналогичные тем, что предлагаются на оригинальные запчасти. В решении проблемы создания конкуренции на рынке оригинальных запасных частей дальше всех продвинулась компания PACCAR Parts со своим брендом TRP. Среди других крупных игроков, подготовивших привлекательные решения для автопарков, следует упомянуть компании WABCO (бренд ProVia) и Scania (программа VRS — Vehicle Related Services). Если принимать во внимание, что такие решения безупречны с точки зрения качества и безопасности, то за счет чего получается дисконт? Попробуем разобраться.
TRP: единое решение
Компания PACCAR Parts представила свою программу поставки запчастей для грузовиков и прицепов TRP в 1994 году в рамках стратегии One Stop Shop, которая позволяет грузоперевозчикам приобрести все необходимое для всего автопарка в одном месте. За последние двадцать два года программа TRP расширилась и превратилась в передовую высокопрофессиональную службу поставок универсальных запчастей для всех марок автомобилей и прицепов. По сути, программа TRP направлена на создание единого решения по запчастям.

4.jpg














Необходимость такой службы от PACCAR Parts подтверждается быстрым пополнением каталога продукции TRP. В 1994 году ассортимент продукции включал 300 позиций, только запчасти для ремонта и обслуживания прицепов. В 1998 году был добавлен большой раздел расходных материалов для мастерских (1400 позиций), включая, помимо прочего, инструменты и смазочные материалы. В 2001 году ассортимент продукции был дополнен универсальной подборкой запчастей для грузовиков всех марок, включая пневмобаллоны и компоненты тормозной системы. После этого предложение постоянно расширяется, последние добавления включают пневматические спиральные шланги, электрический спиральный кабель и светодиодные лампы.

3.jpg















На сегодняшний день в программе TRP представлены детали для всех моделей грузовиков, прицепов и полуприцепов. Программа включает более 72 000 изделий, разделенных на 17 групп продукции, что составляет один из крупнейших в отрасли каталогов универсальных запчастей и аксессуаров.
Программа доступна во всех дилерских центрах DAF в Европе, где есть сервисные центры — таких насчитывается около тысячи.
В январе 2017 года DAF Trucks и PACCAR Parts представили абсолютно новый каталог запасных частей линейки TRP. Онлайн-ресурс теперь доступен на 17 языках. «Создав новый каталог, мы сделали важный шаг к первоклассному обслуживанию клиентов. Например, в электронном каталоге TRP используется больше изображений товара, а описание стали легче, — говорит Брэм Вермолен, менеджер по маркетингу PACCAR Parts. — Мы понимаем, что покупатели хотят заказать нужную деталь всего лишь в несколько щелчков мыши. При желании они могут указать название запчасти, каталожный номер оригинального компонента или номер изделия у поставщика, что сократит время поиска нужного товара». Электронный каталог TRP также отображает альтернативные варианты и сопутствующие изделия, необходимые для ремонта. Решение подходит для работы на мобильных устройствах, включая планшеты и смартфоны. В России запчасти TRP можно приобрести в одноименных торговых точках или в дилерской сети DAF.
Provia: доступность и надежность
В 2015 году WABCO, ведущий инноватор и поставщик технологических решений для повышения безопасности и эффективности коммерческого транспорта, запустил линейку бюджетных деталей под торговым наименованием ProVia. Задача данного проекта — помочь сервисным станциям и операторам спецтехники обслуживать коммерческие транспортные средства, предоставляя компромисс между бюджетными деталями низшего ценового сегмента, которые часто не соответствуют требованиям заказчиков по качеству и надежности, и более дорогими автозапчастями премиум-класса для грузовых автомобилей, автобусов и прицепной техники.
Недорогие запчасти ProVia, выпускаемые под лозунгом «Каждый товар превзойдет ваши ожидания», имеют конструкцию без лишнего декора, соответствующую стандартам надежной эксплуатации без малейшего ущерба качеству и безопасности.
На момент запуска программа ProVia включала ассортимент из более чем 40 товарных единиц, которые были представлены в четырех самых популярных категориях — это тормозные накладки, соединительные головки пневматической системы, ускорительные клапаны, витые и прямые пневматические трубки уникальной конструкции, соответствующие требованиям стандартов ISO 7628 и ISO 7375.
За полтора года этот ассортимент существенно пополнился. В него, в частности, вошли клапаны ограничения давления, датчики ABS, клапан управления подъемом и опусканием платформы, картриджи, осушители воздуха для грузовиков MAN и Mercedes-Benz, и даже энергоаккумуляторы и ПГУ сцепления для КАМАЗа (и также MAN и Mercedes-Benz). На сегодняшний день номенклатура ProVia составляет 102 наименования, что покрывает 500 оригинальных артикулов. Львиная доля деталей ProVia производится на заводах WABCO. Гарантия на запчасти составляет 1 год, вместо 2-х лет  на оригинальные детали WABCO.

5.jpg















Для того чтобы выпустить бюджетную альтернативу, нужно на чем-то сэкономить. «На качестве и безопасности мы, естественно, экономить не собираемся, — говорит Александр Рабинович, руководитель бренда ProVia в компании WABCO. — Но для каждого нового продукта наши конструкторы проводят реинжиниринг, решают, как можно удешевить конструкцию и в то же время сделать узел безопасным и при этом без потери качества». Один из способов оптимизации себестоимости — это разработка для определенного продукта некой универсальной платформы, что позволяет выпускать один и тот же продукт в больших тиражах. Другой способ экономии — это отказ от вспомогательных элементов. Например, в случае с осушителем он по умолчанию предлагается без нагревателя. «Если машина работает в сложных условиях и нужен обогрев, то этот элемент приобретается дополнительно, и мы его устанавливаем», — уточняет Александр Рабинович. Пожалуй, единственный параметр, по которому детали ProVia уступают оригинальным деталям WABCO — это ресурс. Но не следует забывать, что в данном случае мы имеем дело с ремонтом старых автомобилей, для которых такой расклад можно счесть вполне приемлемым.

2.jpg















Качество продукции ProVia достигается за счет высочайшей квалификации персонала WABCO, занятого в разветвленных сетях инженерно-технического обеспечения производства, сбыта и обслуживания автомобильных комплектующих. В том числе в сегменте aftermarket. Это позволяет ProVia обеспечивать сжатые сроки поставки и высокий уровень обслуживания.
Предположительно к концу 2017 года ProVia будет поставлять по всему миру недорогие альтернативные детали в более чем 25 дополнительных товарных категориях. Помимо уже упомянутых категорий туда войдут краны уровня пола и уровня кабины, блок подготовки воздуха, компрессор, различные комплекты. Различий между глобальным развитием ProVia и рынком России нет. В нашей стране запчасти Provia реализуются через обычные каналы дистрибьюции. Это означает, что такие детали можно приобрести как в специализированном магазине, так и на СТО. Для правильного подбора запасных частей запущен электронный каталог с перекрестными ссылками на оригинальные номера производителей.
Без подделок
В качестве заключения несколько слов о том, какие компоненты выбирать не стоит. Повсеместное желание сэкономить — веха не текущего кризиса, а давняя традиция российских предпринимателей, подмечают опрошенные нами эксперты. Если автомобиль зарабатывает деньги, простои в ремонте дороги, то нет смысла гоняться за дешевой продукцией малоизвестных фирм. «Ноу неймы» и подделки могут выглядеть убедительно, однако низкая стоимость не позволяет их «авторам» обеспечить ничего более, чем внешняя схожесть.
Отличить подделку для неспециалиста может быть сложно, но при этом рынок контрафактных запчастей огромен. Встречаются и «левые» осушители воздуха, и соединительные головки, и ускорительные клапаны, а их использование нередко приводит к ремонту на значительно большую сумму, чем экономия на детали. И лучшим способом подстраховаться от подделок является работа с известным и заслуживающим доверие поставщиком, который дорожит репутацией.
Фото: 5koleso.ru
Михаил Ожерельев