Поиск
 




Найти
Самое читаемое за месяц
Последние статьи
Новости рубрики
23.05 АО «ПК Автокомпонент Сызрань» собирает акционеров, чтобы утвердить плачевные итоги 2016 года
23.05 Linglong профинансирует автоматизацию производства шинного завода в Лючжоу
23.05 Кировские оборонщики рассмотрят возможность изготовления агрегатов для сельхозтехники
23.05 Из-за поддельной запчасти «КАМАЗа» в ДТП погибли 10 человек
23.05 Тверской завод Hitachi Construction Machinery расширяет производство
23.05 Компания Мишлен представляет новую линейку грузовых шин
23.05 Компания Nokian Tyres укрепила лидерские позиции на российском шинном рынке
23.05 CLAAS представил новый выгрузной шнек для комбайна LEXION 700
23.05 "Белшина" начнет серийный выпуск шин для мегасамосвалов в 2018 году
22.05 КАМАЗ откажется от бумажных сервисных книжек
Статьи рубрики
На форуме АТИ
Реклама от YouDo
80 дилеров нижнекамских шин впервые встретились в столице Татарстана
tn15417.jpg24,2 млрд. рублей будет вложено в шинный комплекс «Татнефти» в ближайшие 10 лет, объявил шинным дилерам гендиректор компании Наиль Маганов. Результатом должен стал рост EBITDA комплекса в пять раз. Почему «Нижнекамскшина» перестанет обувать АвтоВАЗ, но по-прежнему рассчитывает на «КАМАЗы», на конференции ТД «Кама» узнала корреспондент «БИЗНЕС Online».

«Я, конечно, не специалист в шинах, но шины торгового дома «Кама», которые выпускает наш завод, я ставил на свои личные автомобили и служебные тоже», — такими словами открыл конференцию для дилеров нижнекамских шин гендиректор «Татнефти» Наиль Маганов. Конференция прошла в казанском «Корстоне». Более 80 дилеров шинного комплекса впервые встретились в столице Татарстана — до этого они ежегодно собирались в Казахстане, Армении, Грузии. На этот раз «Татнефть» презентовала им программу развития шинного комплекса до 2025 года, а дилеры обсуждали маркетинговую и ценовую политику татарстанской автообуви и планы продаж.
А у шинников Татарстана оказалось много новостей. Как рассказал на конференции директор ООО «УК «Татнефть-Нефтехим» Анвар Вахитов, причиной тому — новая стратегия развития группы компаний «Татнефть» до 2025 года, принятая в прошлом году и нацеленная на удвоение стоимости всей ГК в долларовом эквиваленте. Согласно этому документу, показатель EBITDA к 2025 году составит 14,5 млрд. рублей.
Для этого не обойтись без роста производственных мощностей. «Стратегия развития шинного комплекса подразумевает увеличение объемов реализации до 16 миллионов штук шин», — рассказал дилерам Вахитов. Это в полтора раза больше, чем сейчас. В 2016 году комплекс произвел 11,5 млн. штук шин, в том числе 7,1 млн. легковых шин, 1,5 млн. легкогрузовых, 1,6 млн. грузовых и 1 млн. цельнометаллокордных. Их продают в основном в России, небольшие объемы уходят в страны СНГ.
«Доминирующим рынком остается внутренний рынок — он для нас и самый объемный, и самый эффективный, — рассказал исполнительный директор ООО „Торговый дом „Кама“ Рафаил Бадретдинов. — Мы увеличили экспортный рынок в странах СНГ — так сложилась ситуация, мы провели удачные действия в Казахстане и Украине. Хотим увеличить присутствие на рынках дальнего зарубежья. Буквально на днях мы заключили договор с крупнейшим игроком европейского рынка — Delta, и уже есть одна пилотная заявка, равная примерно всем объемам наших продаж на дальнем зарубежье».
В последние годы наблюдается уменьшение объемов производства автомобилей, что привело к снижению поставок на первичную комплектацию, — отметил на конференции Бадретдинов. — В то же время
радует ситуация, которая складывается с нашим стратегическим соседом — КАМАЗом, здесь наблюдается рост, есть понимание».
Присутствовавший на конференции директор центра закупок КАМАЗа Виктор Бурасов не преминул уточнить, не намерены ли шинники в принципе снижать объемы, идущие на комплектацию новых авто, — это беспокоит челнинского автогиганта, равно как и растущие цены на резину. «Такой задачи мы не ставим, наоборот, будем наращивать», — успокоил его Бадретдинов.
Чтобы угнаться за конкурентами мирового масштаба — Michelin, Yokohama, Bridgestone, — «Татнефти» придется серьезно поработать над своим продуктом. По словам Вахитова,
нижнекамские шинники делают ставку на грузовые цельнометаллокордные шины (ЦМК) и относительно новый бренд легковых шин Viatti.
Первые ЦМК-покрышки, напомним, были выпущены в 2010 году на основе технологий Continental. По плану, к 2025 году на долю двух этих видов шин должно приходиться не менее половины всей реализации торгового дома «Кама».
В перспективе шины Viatti должны вообще вытеснить «Кама Евро» из легкового сегмента. «Мы снимаем с производства старые модели „Кама Евро“ и будем развивать Viatti. Инвестиции в первую очередь будут направлены на техническое перевооружение завода, чтобы увеличить производство шин Viatti до уровня 5,9 миллиона штук в год», — объяснил в беседе с «БИЗНЕС Online» директор УК «Татнефть-Нефтехим».
«Татнефть» инвестирует в свой шинный комплекс 24,2 млрд. рублей в ближайшие 10 лет. Они пойдут не только на перепрофилирование производства с «Кама Евро» на Viatti, но и на модернизацию собственного выпуска резиновых смесей, которые улучшат прочность автообуви. «По его итогам увеличим производство резиновых смесей на 30 тысяч тонн в год. В настоящее время проведены демонтажные работы, закуплено и монтируется оборудование. Все идет по графику, первые смеси получим в середине лета. В этом году выйдем на полные производственные мощности», — рассказал Вахитов.
Фото: Ирина Ерохина
Елена Иванова