Главная > Рубрика Логистика, грузы > 15.04.2017

Поиск
 




Найти
Самое читаемое за месяц
Последние статьи
Новости рубрики
26.06 Amazon показала инновационный грузовой электрический поезд со встроенным дроном?
26.06 РЖД требуют включить в соглашение с Сахалинским морпароходством ответственность за задержку грузов
25.06 МВД и разведка Индии обеспокоены передачей «Роснефти» порта Вадинар
25.06 Тверская область планирует восстановить судоходный маршрут по Волге до города Старица
24.06 К августу океанский спот может стать дороже жд-транзита
23.06 "Трансконтейнер" перераспределит грузы с закрывающихся станций МЖД на Ворсино и Кунцево-2
23.06 "Укрзализныця" договорилась с ЕБРР об условиях закупки грузовых вагонов
23.06 Дума приняла в первом чтении законопроект о переименовании должности главы РЖД
23.06 ВЭБ зафиксировал рост экономики России в мае на 2,9%
23.06 Amazon хочет запатентовать башню для работы с дронами
Статьи рубрики
На форуме АТИ
Реклама от YouDo
«Платон» ударит по уральскому логистическому рынку
19.jpgС 15 апреля в России на 25% проиндексирован тариф системы «Платон». Как отмечают эксперты, этот шаг приведет не только к росту себестоимости перевозок, но и к удорожанию тарифов для конечного потребителя логистических услуг. Это может стать серьезным ударом для уральского рынка автоперевозок. Если тарифы вырастут, многие свердловские компании потеряют финансовую возможность перевозить грузы в прежнем объеме.


Как рассказали корреспонденту УрБК участники рынка, средняя стоимость перевозки груза (в одной фуре) из Екатеринбурга в Москву до внедрения системы «Платон» составляла 30 тыс. руб. Расстояние между этими двумя городами — 1,8 тыс. км. Соответственно, после введения первого тарифа 1,53 руб. расходы на перемещение груза должны были вырасти на 2,8 тыс. руб. (то есть на 9,3%). С 15 апреля 2017 года — на 3,4 тыс. руб.(на 11,3%). У логистической компании есть два возможных варианта действий. Либо взять дополнительные расходы на себя, либо переложить их на плечи потребителей.
Независимый эксперт по логистике Александр Трахтенберг считает рост тарифов на грузоперевозки в Свердловской области неизбежным.
«Однако важно понимать, что региональный рынок автоперевозок можно условно разделить на две части: западное и восточное направление. Тарифы «Платона» на них оказывают разное влияние. В восточном направлении стоимость грузоперевозок изначально очень высокая. Так исторически сложилось. Поэтому «Платон» не окажет здесь заметного влияния на цены для конечного потребителя. В западном направлении ситуация абсолютно другая. Например, рейсы из Екатеринбурга в Москву должны заметно подорожать», — полагает Александр Трахтенберг.
Конечно, разница между старым и новым тарифами «Платона» (1,53 и 1,91 руб.) не слишком большая. Однако существует несколько принципиальных моментов.
Во-первых, тариф 1,91 руб. также является временным. Изначально российские власти хотели повысить его в феврале 2017 года до 3,06 руб. за км. Однако массовые протестные акции дальнобойщиков заставили чиновников пересмотреть эти планы. Поэтому чиновники решили продлить льготный период. Рано или поздно он закончится, и перевозчикам придется платить полную ставку (3,06 руб.). В этом случае расходы на передвижения груза из Екатеринбурга в Москву вырастут на 5,5 тыс. руб. или на 18,3%.
Во-вторых,
далеко не все свердловские дальнобойщики зарегистрировались в системе «Платон». Сейчас им проще выплатить штраф за нарушение. Но в ближайшее время ситуация должна измениться.
«Штрафы за неплатежи в систему «Платон» сейчас относительно небольшие. Поэтому многие перевозчики просто отказывались платить тарифы. Как только государство введет нормальную систему штрафов (грубо говоря, не 5 тыс. руб.), ситуация сразу изменится. Перевозчики начнут платить, и произойдет рост тарифов для конечного потребителя», — заявил Александр Трахтенберг.
В-третьих, существует временной лаг повышения стоимости грузоперевозок, который доходит до полугода. Известно, что многие компании имеют долгосрочные контракты на поставку той или иной продукции. Потребуется время для того, чтобы срок действия этих соглашений завершился и были заключены новые.
Директор компании «Элмаст» Денис Николаенко рассказал, что у многих свердловских перевозчиков нет возможности взять дополнительные расходы на себя.
«У крупных федеральных компаний есть свои транспортные подразделения. Они без проблем справятся с новыми тарифами. А вот дальнобойщики, которые работают сами на себя, а также небольшие перевозчики столкнутся с серьезными трудностями. Каждый водитель фуры в среднем наезжает 10 тыс. км в месяц. За это по полному тарифу «Платона» придется отдать более 30 тыс. руб. К этому нужно прибавить обязательные взносы для транспортников и предпринимателей. Очевидно, что перевозчики будут вынуждены повышать тарифы для потребителей. У них нет другого выбора», — полагает Денис Николаенко.
Как стало известно корреспонденту УрБК, некоторые компании уже объявили о повышении стоимости грузоперевозок в связи с новым ростом тарифов в системе «Платон» с 15 апреля.
«Если отправить груз массой 100 кг из Екатеринбурга в Санкт-Петербург, то с прежней цены стоимость перевозки вырастет приблизительно на 65 руб. без НДС», — рассказал представитель одной из логистических компаний.
По мнению экспертов, увеличение ставок системы «Платон» может ударить по карману всех россиян. Рост цен на перевозки, скорее всего, приведет к удорожанию потребительских товаров. Если это произойдет, то в первую очередь пострадают самые малообеспеченные слои населения.
Фото: urbc.ru