Поиск
 




Найти
Самое читаемое за месяц
Последние статьи
Новости рубрики
28.04 Прогнозируется дальнейший рост перевозок удобрений железнодорожным транспортом
28.04 Ж/д погрузка нефти и нефтепродуктов в марте 2017 г. достигла уровня прошлого года
27.04 В губе Андреева построено здание-укрытие для отработавшего ядерного топлива
27.04 В Украине началось строительство хранилища ядерных отходов
27.04 За восемь лет Cygnus Passage вывез с Сахалина 30 млн куб. м сжиженного газа
27.04 Klaipedos nafta в первом квартале потеряла 33% грузов
27.04 Польша заключила с США контракт на разовую поставку сжиженного газа в июне
27.04 «Газпром нефть» начала транспортировку плавучей буровой установки на шельф Охотского моря
26.04 Evergas пополнила свой флот седьмым танкером-газовозом класса Dragon
26.04 На разгрузку в СПГ-терминал Mugardos впервые встал танкер-газовоз Q-Flex Al Utoriya
Статьи рубрики
На форуме АТИ
Негабаритные грузы
Опасные грузы
  • Обсуждают сейчас

Оказание помощи.

обновление: 1 день назад

Машина прикрытия

обновление: 2 дня назад

Трал ТверьСтроймаш или ЧКПЗ (Hartung)

обновление: 3 дня назад

является ли жмых опасным грузом

обновление: 4 дня назад

Карта Ограничений - в помощь перевозчику Негабарита

обновление: 4 дня назад

  • Самое обсуждаемое

Трал ТверьСтроймаш или ЧКПЗ (Hartung)

ответов за месяц: 11

Где купить?

ответов за месяц: 7

о ФКУ г.Тюмени

ответов за месяц: 5

Возвращение «блудного» негабарита
45.jpgОгромное число перемен, произошедших на рынке перевозок негабарита за последние 10 лет, не изменили основной тенденции – в начале 2017 года грузы начали постепенно возвращаться на железную дорогу.

Вода, воздух и «белые» перевозки
Последнее десятилетие стало переломным как для операторов, так и для самих грузовладельцев. Увеличение числа компаний, работающих в сегменте, а также масштабные государственные проекты позволили значительно расширить географию поставок и усилить внутреннюю конкуренцию. Особенно она проявилась в сегменте автомобильных перевозок. По данным аналитиков, спрос на этот вид транспортировки ежегодно увеличивается на 3-5%. Такую популярность сами операторы объясняют гибкостью и универсальностью своей работы. Усложняют ее, в основном, новые правила получения специальных разрешений, требующие отдельного документа с указанием параметров груза, транспортного средства и конкретного маршрута для каждой доставки. В некоторых регионах бизнесменам приходится ждать разрешений несколько недель из-за банальной удаленности уполномоченных на выдачу организаций. Но сроки отправки срывают и сами грузовладельцы. Самая распространенная ошибка при подаче документов - неправильно определенные отправителем габариты груза. В итоге, оператору приходится тратить дополнительное время на перепроверку всех параметров и поиск соответствующей техники.
А к удорожанию сегмента привело как повышение цен на топливо, так и ужесточение государственного регулирования в лице запущенной системы «Платон».
«Сейчас мы видим долгосрочную тенденцию по переводу автоперевозок в правовое русло. А именно – постепенное введение камер, ворот, постов взвешивания и так далее. Думаю, в дальнейшем мы будем наблюдать становление единой системы контроля за автотранспортом. И продолжится постоянное ужесточение мер за нарушения правил тяжеловесных и негабаритных перевозок по дорогам», - уверен коммерческий директор Центра Железнодорожных перевозок «Негабарит» (ЦЖТ «Негабарит») Павел Волков.
Высокую ценовую планку и такую же скорость стандартно сохраняют авиационные перевозки негабарита. Резких колебаний на этом рынке не наблюдается уже много лет, а ежегодный рост поставок, по словам участников сегмента, составляет около 2-3%.
Как ни странно, но главной трудностью в работе с негабаритом для воздушных перевозчиков остается получение полной и достоверной информации о перевозимом грузе.
«Очень часто отправитель присылает запрос на перевозку груза в виде картинки из интернета или фотографии похожего груза. Конечно, такой информации недостаточно для принятия решения на перевозку», - сетует руководитель Центра грузового планирования авиакомпании “Волга-Днепр” Владимир Быков.
Российский рынок воздушных грузовых перевозок не так велик, как автомобильный. Лидирующую позицию на нем занимает ООО "Авиакомпания Волга-Днепр" - ежегодный грузооборот компании составляет более 350 тыс ткм. В 2017 г компания зафиксировала увеличение перевозок крупногабаритных грузов для нужд Аэрокосмической отрасли. Однако, сама структура и номенклатура воздушных погрузок оператора почти не изменилась - это самолеты и их части, вертолеты, космические аппараты в спецконтейнерах, колесная и гусеничная техника, а также оборудование для нефтегазовой отрасли.
Третьим (и самым специфическим) игроком на рынке негабарита остается водный транспорт. Именно такие отправки считается операторами самыми простыми и экономически выгодными. Таким путем осуществляется доставка очень крупных грузов, которые невозможно разделить без их повреждения. Например, крупногабаритной строительной техники (кранов, экскаваторов), сельскохозяйственных машин (тракторы, комбайны), а также строительных материалов. Однако, перевозки по воде носят сезонный характер и чаще всего касаются международных грузов.
Главной трудностью сегмента его участники считают детализацию предстоящих операций, помогающих заранее избежать задержек и издержек. А самой распространенной ошибкой при организации морских перевозок называют именно неверное бюджетирование - дать оценку предстоящим расходам по креплению груза почти невозможно.
Побеждает сильнейший и… безопаснейший
Популярность других сегментов (особенно автомобильного) отмечает и главный перевозчик страны – ОАО «РЖД». Именно альтернативными видами перевозок он объясняет общее сокращение погрузки негабарита на собственной сети - в прошлом году она снизилась на 5% к уровню 2015 год. Однако, на 17% увеличилась погрузка в вагонах-транспортерах.
В настоящее время тяжеловесные и негабаритные грузы на сети ОАО «РЖД» перевозиться на универсальных вагонах (платформы, полувагоны) и специальных вагонах-транспортерах (грузоподъемностью от 62 до 500 т). Последние делятся на 5 типов: сочлененные, сцепные, площадочные, платформенные и колодцевые. А основную номенклатуру предъявляемых к перевозке грузов составляют оборудование и машины, металлические емкости и тара, а также стальные заготовки.
Одним из своих главных преимуществ железнодорожники считают собственную развитую сеть, позволяющую осуществить транспортировку в любой, пусть даже самый дальний, уголок страны. Другим достоинством сегмента является возможность комбинирования грузов между собой, что позволяет увеличить погрузку одного вагона. Для сравнения: в автомобильных доставках разрешения выдаются лишь на неделимый груз.
Немаловажным аспектом является безопасность железнодорожных отправлений, которой уделяется пристальное внимание еще на стадии подготовки документации, разработанной грузоотправителем.
«Инструкцией ДЧ-1835 предусматривается 3 этапа согласования перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов (изделий), включая согласование технической документации. Это обязательные условия для перевозчика и грузоотправителя. На этапах согласования со стороны ОАО «РЖД» осуществляется проверка правильности определения негабаритности, расчетов крепления и выбор подвижного состава. Кроме того, определяется оптимальный маршрут следования и условия пропуска грузов по инфраструктуре», - сообщили нашему изданию в ОАО «РЖД».
Отсутствие должного внимания к документам со стороны отправителей отмечает не только главный оператор.
«В СССР существовала система мер и стандартов - все грузы подразумевали перевозку по железной дороге и проектировались исходя из этого. Сейчас же лишь единицы производителей предусматривают то, как их продукция будет перевозится по рельсам и, как следствие, появляется ряд грузов, которые сложно таким образом перевезти. Хотя совсем небольшое вмешательство (иногда несколько сантиметров изменения размеров или демонтаж небольшого элемента) могло бы значительно облегчить процесс», - заключает коммерческий директор ЦЖТ «Негабарит» Павел Волков.
Несерьезное отношение к железнодорожным перевозкам, по словам Волкова, возникло у компаний еще в советское время - отправители привыкли, что вопросами логистики должны заниматься не они, а специализированное подразделение перевозчика.
Назад в железнодорожное будущее
Несмотря на прошлогодний спад, большинство экспертов сулят негабариту плавное возвращение на железные дороги. Говорит об этом и сама динамика перевозок. По имеющейся информации, к середине марта 2017 г погрузка сельскохозяйственной техники на сети РЖД составила 18,8 тыс т, что на 39,1% выше соответствующего периода прошлого года. На 22,3% вырос грузооборот автомобилей - к середине марта их было перевезено 111,8 тыс т. Спад показали только машины и их оборудование - их погрузка на сети оператора снизилась на 24,6% до 81,6 тыс тонн.
Кроме того, в 2016 году был реализован проект опытной контрейлерной перевозки по маршруту Москва-Новосибирск-Москва. После утверждения Минтрансом России контрейлерного габарита погрузки, грузы будут перевозиться на http://ati.su/Media/News.aspx?ID=107084&HeadingID=13 габаритных, что позволит ОАО «РЖД» получить дополнительную грузовую базу.
Фото: permegavto.ru
Вадим Комков