Поиск
 




Найти
Самое читаемое за месяц
Последние статьи
Новости рубрики
23.03 «Платон» помог костромским перевозчикам сэкономить почти 38 миллионов
23.03 На пензенских дорогах вводится временное ограничение движения большегрузов
23.03 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 902 грузовика
23.03 Орловские грузоперевозчики сэкономили на транспортном налоге 67,6 млн рублей благодаря системе «Платон»
23.03 Грузоперевозчики Литвы: Brexit не пугает
23.03 По дорогам Бердска запретят ездить с 10 апреля
23.03 Движение большегрузных автомобилей ограничат в Приморье
23.03 Сибирские перевозчики не поддержат забастовку дальнобойщиков из-за «разобщенности»
23.03 Представители различных объединений перевозчиков провели пресс-конференцию «Так жить нельзя»
23.03 Новосибирский депутат потребовал отменить весенний запрет на проезд большегрузов
Статьи рубрики
На форуме АТИ
Дальнобойщики не пробили «Платон»: автоперевозки в Приморье катятся к кризису
primpress.jpgВ прошлом и этом году практически никто не прогнозировал оживления в сфере автомобильных грузоперевозок. Более того, введение покилометровых сборов в систему «Платон» заставляло экспертное сообщество беспокоиться о выживании отрасли, которая могла попросту не вынести новой нагрузки. Сбылись ли прогнозы в Приморском крае, выяснял деловой еженедельник «Конкурент».

Петр Куприянов, исполняющий обязанности председателя профсоюза транспортных перевозчиков Приморского края: «Введение неусовершенствованной и недоработанной системы «Платон» вынудило большинство перевозчиков пересмотреть свои взгляды на юридический статус и уйти в тень, распустить сотрудников, отвечающих за техническое обслуживание и состояние транспортных средств, расторгнуть трудовые договоры с водителями и платить зарплату «в черную», чтобы снизить налоговую и другую затратную нагрузку. Также некоторые перевозчики покинули более-менее охраняемые стоянки, на которых транспортная безопасность хоть как-то, но контролировалась».
Из-за отсутствия контроля к доступу грузоперевозок автомобильным транспортом порождается недобросовестная конкуренция, и реальные профессионалы, у которых было все как положено с охраной, диспетчерами, медиками, слесарями, механиками, страховкой, арендой, выплатой налогов и т. п., вынуждены придумывать различные способы выживания для сохранения своего предприятия.
«Требования клиента к доставке груза не растут, а в некоторых случаях даже и не интересуют. Мы прекрасно понимаем, что предприниматель, который пользуется услугами членов нашей организации, тоже испытывает определенные сложности, и поэтому он ищет перевозчика, у которого доставка стоит не больше, чем затраты на топливо, плюс тарелка супа (профессиональный сленг). И такие находятся», — отметил Петр Куприянов.
«Платон» породил проблему демпинга: тарифами играют как за счет неуплаты налогов и экономии на техобслуживании автомобилей, так и на превышении норм рабочего времени водителей.
Светлана Стрельцова, директор группы компаний «Тайрус»: «Факт существования таких компаний, которые провозят товар по цене, которую компании, возящие груз официально, никогда чисто физически предложить не смогут, искажает «идиллию». А учитывая все экономические потрясения в последнее время определяющим фактором для клиента все же является цена услуг. А вообще, в целом по краю сейчас очень много «частников».
Считавшийся уже десятки лет одним из самых непрозрачных, рынок грузовых автоперевозок стал заметным, но не поставил в выигрышное положение тех, кто готов работать в новых условиях.
Максим Удовиченко, коммерческий директор ООО «Экспедитор»: «Кроме «Платона» неслабую финансовую нагрузку на предпринимателей оказало введение тахографов и ГЛОНАСС — все это вкупе может для многих стать причиной и для ухода с рынка. И лишь компании, способные идти в ногу со временем, смогут удержаться на плаву и окажутся в более выгодном положении. По моему мнению, контроль за данной отраслью со временем будет только усиливаться, что может способствовать уходу с рынка мелких игроков».
Пока же турбулентность в экономике приводит к сокращению грузопотоков.
«На данный момент нет ощущения, что автомобильные грузоперевозки как-то оживились, а после китайского Нового года все стало только хуже. Тарифы на грузоперевозки из Суйфэньхэ в ближайшие пограничные города (Владивосток, Уссурийск) после введения «Платона» не подскочили. Чего не скажешь о межрегиональных перевозках.
Но если не будет вводиться новых сборов и ограничений, а также немного поднимется курс рубля, то для Приморья рынок грузовых автоперевозок, без сомнения, изменится в лучшую сторону, и возить из Китая и в Китай станет выгоднее»,
- отмечает Светлана Стрельцова.
По данным Росстата, объем инвестиций в эту отрасль логистики начиная с 2014 ?г. неуклонно падает.
Дмитрий Алексеев, президент компании DNS: «У нас товар достаточно дорогостоящий, и прямой вклад стоимости перевозок не очень большой. Скорее, сказывается неразвитость данной отрасли и риски, которые имеются. Но это косвенный вклад, который завязан еще на большое количество факторов. Мы вообще считаем, что лучший сервис для клиента — это заехать в удобный магазин, который удобно расположен. При этом это экономически более эффективная схема. Вне зависимости от того, как клиент выбирал товар, онлайн или рассчитывает на консультацию в магазине, или, возможно, хочет совместить оба метода. Индивидуальная доставка до клиента — это сервис, который, во?первых, не для всех удобен, а во?вторых, достаточно дорогой. Что касается вопроса, свои машины или партнера, то это только вопрос развитости рынка».
Все чаще однако рынок диктует бизнесу такие условия, в которых проигрышным является любой из этих вариантов, а потому перед предпринимателем встает старая как мир дилемма «меньшего из двух зол»: или ищи порядочного, но недорогого перевозчика (эти два параметра редко уживаются вместе), или формируй собственный автопарк, со всеми рисками, кадрами и расходами.
Иван Суровикин, генеральный директор транспортной компании ООО «Автоколонна-1887»: «Вспомните о том, что сначала у нас был транспортный налог, который я, как честный перевозчик и законопослушный гражданин, плачу ежегодно. После вводится топливный акциз — предпосылки и идея, по своей сути, была замечательной — автомобилисты смогут делать перечисления в бюджет не за то, что владеют транспортным средством, а за то, что фактически пользуются им.
Однако транспортный налог, который для нас, юридических лиц, гораздо больше, так никуда и не делся. Затем, по хронологии событий, вводится обожаемая всеми система «Платон», которая обосновывалась тем, что большегрузы якобы портят дороги.
И вот мы уже имеем минимум три причины к исчезновению всех мелких транспортников из рынка в принципе или как минимум переход на плохо обслуживаемый транспорт, дешевое топливо и неквалифицированные кадры.
Насколько я знаю, сейчас стоимость по «Платону» вновь хотят вернуть к «старым добрым» трем рублям за километр дороги, и у меня нет никаких причин давать позитивный прогноз на рынок автоперевозок, по крайней мере, в Приморье уж точно».
Фото: Илья Евстигнеев