Поиск
 




Найти
Самое читаемое за месяц
Последние статьи
Новости рубрики
24.04 Волгоградские дальнобойщики пожаловались на отсутствие реакции на обращения к власти
24.04 На выезд из Беларуси в Литву стоят более 640 фур
24.04 Мозаика для Храма Святого Саввы отправилась в фурах из России в Сербию
24.04 Движение большегрузов ограничат в Астане во время ЭКСПО
24.04 Грузооборот автотранспорта в Калининградской области просел на 5,4% в январе-марте
24.04 Протестующие под Екатеринбургом дальнобойщики сворачивают стоянку
24.04 Власти Воронежа потребовали от дальнобойщиков прекратить протест
24.04 Петербургские дальнобойщики готовы пойти колонной на Москву
24.04 «Дальнобойщик» разберётся с водителями грузовиков Свердловской области
24.04 Около 20 государств могут в перспективе присоединиться к Конвенции МДП
Статьи рубрики
На форуме АТИ
В Воронеже не будет беспощадного «антиплатоновского бунта»
111.jpgДальнобойщики России активно готовятся к всероссийской забастовке, которая намечена  на 27 марта нынешнего года. Как и обещали водители большегрузов, свой решительный бой они дадут по поводу повышения тарифа в системе «Платон»:  за проезд грузовика от 12 тонн  вдвое – с 1,53 до 3,73 рубля.

«Всероссийская стачка» – давно Россия не слышала таких  серьезных слов. На сайте «Объединения перевозчиков России» обнародован  список выдвигаемых требований, в числе которых  есть и политические. В том числе «Полная отмена системы "Платон" или реорганизация с передачей государству», «Отмена транспортного налога (для этого есть акциз)», « Предоставление перевозчикам обоснования расчётов размера акциза на топливо». А рядом с  требованием порядка на весовом контроле есть и такое требование: «Отставка правительства, недоверие президенту».
До сих пор дальнобойщики  дистанцировались от  политических лозунгов в своем  антиплатоновском протесте, прекрасно понимая,  что задушить движение «за политику»  будет гораздо  проще, чем  за поиск экономической справедливости. Когда  летом прошлого года из  кубанские трактористы отправились в Москву,  чтобы   пожаловаться  на произвол местных  властей, на  них так дружно  навалились  гаишники и омоновцы, что  доехать хотя бы до Верхнего Мамона шансов у бедолаг не было. А ведь это были всего-навсего безобидные челобитчики, а не ниспровергатели основ.  
В ноябре 2015 года в «Манифесте дальнобойщиков России» тоже содержались  неожиданные требования. Например, Ротенбергов протестующие требуют оштрафовать на 30 миллиардов рублей и направить эти деньги в дорожные фонды РФ. Премьер-министр Дмитрий Медведев, должен быть уволен с запретом работать на государственной должности и в государственных компаниях сроком на 10 лет. Таких же наказания , а также уголовные дела должны быть применены к генеральному директору руководителю Росавтодора и компаний, причастных к проекту.
Активист воронежской  Ассоциации перевозчиков  Владимир Носов рассказал корреспонденту  интернет-газеты «Время Воронежа», что  форма участия воронежских дальнобойщиков  в акциях 27 марта пока не определена. Активисты намерены посоветоваться с воронежскими коммунистами, которые  поддерживают дальнобойный протест с первых его дней. Митинги и пикеты были до сих пор основной формой протеста  воронежских «бунтовщиков». Секретарь обкома КПРФ Андрей Рогатнев подтвердил факт таких консультаций с активистами.
Воронежские перевозчики не склонны к радикализму, и это вполне объяснимо. 80% из них – это представители малого  бизнеса,  чаще всего владельцы или арендаторы стареньких фур. Они не богатеют, а выживают,  и при желании у таких «бизнесменов» можно найти непорядки в бухгалтерии и  ряд других мелких грешков.
Такой бизнес слишком уязвим, но при этом проявляет чудеса выживаемости. Побороть «Платон»  наши перевозчики не побороли, но научились так обманывать, что штрафы за нарушение правил оплаты выписывают им  в единичных количествах.
- Не факт, что  люди технически обманывают систему «Платон», хотя и такое бывает, - уточнил руководитель транспортного комитета областной ТПП  Евгений Корнюшкин. – Просто, когда  водитель на грани выживании, он быстро учится маневрировать. Кооперируется с другими водителями. Маленький груз большим автомобилем уже не повезет. По возможности, найдет дорогу в объезд терминалов оплаты.
Чем-нибудь таким и постараются наши водители компенсировать новые поборы. Ну и плюс два-три митинга, которые, как уверены общественники, привлекут  немало сочувствующих. Ведь от «Платона»  могут пострадать все воронежцы: с введением новых тарифов, по их убеждению, повысятся цены  на продукты.  А самое обидное, что собранные на территории региона средства уйдут на чьи-то чужие мосты и дороги. Воронежская область и ее облцентр не вошли в список регионов, где дорожные проекты субсидируются за счет средств, собранных в рамках программы «Платон».
Зато в конце прошлого года Воронежскую область посетил  глава Минтранса  Максим Соколов, который утверждал:  рост дорожных тарифов поможет создать равные условия для развития всех видов транспорта.
– Тарифы на железнодорожные и авиа - перевозки существуют, а автодороги до сих пор были бесплатными. Система «Платон» позволит создать равные условия для развития всех видов транспортных артерий…
Таких соображений не понять рядовому водителю, который эксплуатирует личный автомобиль, жжет личный бензин и платит как минимум два налога: акциз и собственно транспортный налог. Где ж тут увидел бесплатность министр транспорта?
Так что рядовые граждане протестующих поймут, но вряд ли к ним присоединятся.
В интернете сегодня можно найти ролики и от "умеренных", и от сторонников жестких мер 27 марта.  «Если хотите, чтобы ваша машина и жизнь были в безопасности, подумайте, выезжать ли в этот день: ожидаются камнепады и удары молний», - говорится в посте.  На другом видео оппозиционный активист Вячеслав Мальцев говорит про штрейкбрехеров, призывает прокалывать колеса тем, кто не поддержит протест. Есть интернет-каналы, где  активистов говорят о планах устраивать псевдоаварии, чтобы таким образом перекрывать дороги.
Но ни одна из подобных инициатив не исходит из Воронежа.
Фото: vrntimes.ru
Александр Саубанов