Поиск
 




Найти
Самое читаемое за месяц
Последние статьи
Новости рубрики
24.04 Волгоградские дальнобойщики пожаловались на отсутствие реакции на обращения к власти
24.04 На выезд из Беларуси в Литву стоят более 640 фур
24.04 Мозаика для Храма Святого Саввы отправилась в фурах из России в Сербию
24.04 Движение большегрузов ограничат в Астане во время ЭКСПО
24.04 Грузооборот автотранспорта в Калининградской области просел на 5,4% в январе-марте
24.04 Протестующие под Екатеринбургом дальнобойщики сворачивают стоянку
24.04 Власти Воронежа потребовали от дальнобойщиков прекратить протест
24.04 Петербургские дальнобойщики готовы пойти колонной на Москву
24.04 «Дальнобойщик» разберётся с водителями грузовиков Свердловской области
24.04 Около 20 государств могут в перспективе присоединиться к Конвенции МДП
Статьи рубрики
На форуме АТИ
Ульяновские дальнобойщики присоединятся к акции протеста против системы «Платон»
573.jpgПредставители грузоперевозчиков города Ульяновска и Ульяновской области готовы поддержать общероссийскую забастовку дальнобойщиков и присоединиться к акции против системы взимания платы «Платон».

Чтобы достучаться до Правительства РФ и дать понять чиновникам о серьезности намерений перевозчиков, фуры встанут единовременно по всей России. Начало массовых протестов дальнобойщики наметили на 27 марта. Организаторы обещают, что акция продолжится до полной отмены системы «Платон» и выполнении властью ряда других важных требований, касающихся автоматизированного весового контроля, режима труда и отдыха.
Главным инициатором забастовки выступает Объединение перевозчиков России. Координировать протест будут организаторы ОПР во главе с его председателем Андреем Бажутиным. Главной причиной всплеска волнений среди дальнобойщиков можно считать очередное повышение тарифа на «Платон». С апреля 2017 года оплата за проезд каждого километра дороги по федеральным трассам для большегрузных машин поднимется с нынешних 1,53 руб за км до 3,06 руб за км. Об этом грузоперевозчиков уведомило российское правительство. Кроме того, водителей уведомили об ужесточении контроля для неплательщиков, потому что в большинстве своем, порядка 80% дальнобойщиков, «дорожный оброк» до сих пор игнорируют.
Перевозчики справедливо отмечают тот факт, что большая часть собранных системой «Платон» средств уходит не в бюджет и далее в дорожный фонд, а в карман владельца коммерческой структуры, коим является сын известного и богатейшего российского олигарха – Игорь Ротенберг.
Именно ему принадлежит компания «РТ - инвест Транспортные Системы», которая занимается сбором денег с перевозчиков.
По словам Андрея Бажутина, сейчас если водитель не использует «Платон», то ему может прийти штраф с камер автоматической фиксации в размере 5000 рублей. Однако бывает, что дальнобойщиков останавливают сотрудники ГИБДД и незаконно требуют оплатить половину этой суммы. В противном случае блокируют колеса.
Кроме претензий к самой системе взимания платы за проезд по федеральным трассам, которая по идее является третьим налогом для перевозчиков помимо транспортного налога и акцизов на топливо, дальнобойщики недовольны автоматизацией весового контроля и нововведением режима труда и отдыха.
Многие водители уже успели почувствовать на себе последствия технических сбоев на автоматизированных системах весового контроля. Некоторым пришли квитанции на штрафы 150 тысяч рублей и больше. Причем сами дальнобойщики узнают о штрафах постфактум. Например, проезжая через любой мост, оборудованный автоматическими весами, водитель наполовину загруженной фуры может не узнать, что по одной оси у него перегруз. Это может быть вследствие неправильно погрузки или смещения товара в процессе перевозки. Когда на весах дежурили сотрудники, дальнобойщик имел возможность переместить товар равномерно по осям и следовать дальше без штрафа. Теперь же это невозможно, потому что водителя никто не уведомляет, машина проезжает весовой контроль и следует дальше.
Большие претензии имеются у дальнобойщиков к введенному в 2016 году режиму труда и отдыха. По новым правилам дальнобойщикам будет разрешено проводить за рулем не более 8 часов. Остальное время суток он обязан будет отдыхать. К сожалению, в российских реалиях это не осуществимо, потому что протяженность России с Юга на Север составляет более десяти тысяч километров, а учитывая неразвитую дорожную инфраструктуру и сложные климатические условия, поездка до Владивостока с выполнением всех требований режима труда и отдыха займет до полутора месяцев. Что говорить о северных районах, где остановка при -50 по Цельсию может привести к гибели водителя.
Ульяновские дальнобойщики присоединятся к всероссийской акции протеста. Сейчас среди них идет активное обсуждение и обговариваются детали. Очевидно, полиция попытается сорвать мероприятие и не допустить массового скопления фур на дорогах. Работягам-водителям, отстаивающим свои права, придется избегать общих собраний, чтобы не дать повод к задержаниям за несанкционированные митинги.
К ульяновским дальнобойщикам в знак солидарности присоединятся водители маршруток и газелисты-грузоперевозчики. Они готовы поддержать протест в связи с постоянным увеличением акциза на топливо. В прошлом году его поднимали два раза, в январе 2017 акциз повысился пока только один раз, но уже весьма ощутимо ударил по карманам простых людей.
Как стало известно корреспонденту Ulnovosti.ru от самих дальнобойщиков,
с введением системы «Платон» порядка 10% ульяновских дальнобойщиков и представителей перевозчиков ушли из данной сферы бизнеса.
Многие закрыли ИП и распродали автомобили, не желая больше иметь официальных дел с государством. Другие продолжают работать и терпеть убытки, в том числе от присылаемых им штрафов. Если правительству все-таки удастся продавить «Платон» и заставить дальнобойщиков платить за каждый километр, то перевозчикам ничего не останется, как повысить стоимость за свои услуги заказчикам, что в конечном итоге вновь взвинтит цены в магазинах. Тогда уже возмущаться будет поздно.
Фото: ulnovosti.ru
Виктор Доронин