Поиск
 




Найти
Самое читаемое за месяц
Последние статьи
Новости рубрики
23.03 «Платон» помог костромским перевозчикам сэкономить почти 38 миллионов
23.03 На пензенских дорогах вводится временное ограничение движения большегрузов
23.03 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 902 грузовика
23.03 Орловские грузоперевозчики сэкономили на транспортном налоге 67,6 млн рублей благодаря системе «Платон»
23.03 Грузоперевозчики Литвы: Brexit не пугает
23.03 По дорогам Бердска запретят ездить с 10 апреля
23.03 Движение большегрузных автомобилей ограничат в Приморье
23.03 Сибирские перевозчики не поддержат забастовку дальнобойщиков из-за «разобщенности»
23.03 Представители различных объединений перевозчиков провели пресс-конференцию «Так жить нельзя»
23.03 Новосибирский депутат потребовал отменить весенний запрет на проезд большегрузов
Статьи рубрики
На форуме АТИ
Ульяновские дальнобойщики присоединятся к акции протеста против системы «Платон»
573.jpgПредставители грузоперевозчиков города Ульяновска и Ульяновской области готовы поддержать общероссийскую забастовку дальнобойщиков и присоединиться к акции против системы взимания платы «Платон».

Чтобы достучаться до Правительства РФ и дать понять чиновникам о серьезности намерений перевозчиков, фуры встанут единовременно по всей России. Начало массовых протестов дальнобойщики наметили на 27 марта. Организаторы обещают, что акция продолжится до полной отмены системы «Платон» и выполнении властью ряда других важных требований, касающихся автоматизированного весового контроля, режима труда и отдыха.
Главным инициатором забастовки выступает Объединение перевозчиков России. Координировать протест будут организаторы ОПР во главе с его председателем Андреем Бажутиным. Главной причиной всплеска волнений среди дальнобойщиков можно считать очередное повышение тарифа на «Платон». С апреля 2017 года оплата за проезд каждого километра дороги по федеральным трассам для большегрузных машин поднимется с нынешних 1,53 руб за км до 3,06 руб за км. Об этом грузоперевозчиков уведомило российское правительство. Кроме того, водителей уведомили об ужесточении контроля для неплательщиков, потому что в большинстве своем, порядка 80% дальнобойщиков, «дорожный оброк» до сих пор игнорируют.
Перевозчики справедливо отмечают тот факт, что большая часть собранных системой «Платон» средств уходит не в бюджет и далее в дорожный фонд, а в карман владельца коммерческой структуры, коим является сын известного и богатейшего российского олигарха – Игорь Ротенберг.
Именно ему принадлежит компания «РТ - инвест Транспортные Системы», которая занимается сбором денег с перевозчиков.
По словам Андрея Бажутина, сейчас если водитель не использует «Платон», то ему может прийти штраф с камер автоматической фиксации в размере 5000 рублей. Однако бывает, что дальнобойщиков останавливают сотрудники ГИБДД и незаконно требуют оплатить половину этой суммы. В противном случае блокируют колеса.
Кроме претензий к самой системе взимания платы за проезд по федеральным трассам, которая по идее является третьим налогом для перевозчиков помимо транспортного налога и акцизов на топливо, дальнобойщики недовольны автоматизацией весового контроля и нововведением режима труда и отдыха.
Многие водители уже успели почувствовать на себе последствия технических сбоев на автоматизированных системах весового контроля. Некоторым пришли квитанции на штрафы 150 тысяч рублей и больше. Причем сами дальнобойщики узнают о штрафах постфактум. Например, проезжая через любой мост, оборудованный автоматическими весами, водитель наполовину загруженной фуры может не узнать, что по одной оси у него перегруз. Это может быть вследствие неправильно погрузки или смещения товара в процессе перевозки. Когда на весах дежурили сотрудники, дальнобойщик имел возможность переместить товар равномерно по осям и следовать дальше без штрафа. Теперь же это невозможно, потому что водителя никто не уведомляет, машина проезжает весовой контроль и следует дальше.
Большие претензии имеются у дальнобойщиков к введенному в 2016 году режиму труда и отдыха. По новым правилам дальнобойщикам будет разрешено проводить за рулем не более 8 часов. Остальное время суток он обязан будет отдыхать. К сожалению, в российских реалиях это не осуществимо, потому что протяженность России с Юга на Север составляет более десяти тысяч километров, а учитывая неразвитую дорожную инфраструктуру и сложные климатические условия, поездка до Владивостока с выполнением всех требований режима труда и отдыха займет до полутора месяцев. Что говорить о северных районах, где остановка при -50 по Цельсию может привести к гибели водителя.
Ульяновские дальнобойщики присоединятся к всероссийской акции протеста. Сейчас среди них идет активное обсуждение и обговариваются детали. Очевидно, полиция попытается сорвать мероприятие и не допустить массового скопления фур на дорогах. Работягам-водителям, отстаивающим свои права, придется избегать общих собраний, чтобы не дать повод к задержаниям за несанкционированные митинги.
К ульяновским дальнобойщикам в знак солидарности присоединятся водители маршруток и газелисты-грузоперевозчики. Они готовы поддержать протест в связи с постоянным увеличением акциза на топливо. В прошлом году его поднимали два раза, в январе 2017 акциз повысился пока только один раз, но уже весьма ощутимо ударил по карманам простых людей.
Как стало известно корреспонденту Ulnovosti.ru от самих дальнобойщиков,
с введением системы «Платон» порядка 10% ульяновских дальнобойщиков и представителей перевозчиков ушли из данной сферы бизнеса.
Многие закрыли ИП и распродали автомобили, не желая больше иметь официальных дел с государством. Другие продолжают работать и терпеть убытки, в том числе от присылаемых им штрафов. Если правительству все-таки удастся продавить «Платон» и заставить дальнобойщиков платить за каждый километр, то перевозчикам ничего не останется, как повысить стоимость за свои услуги заказчикам, что в конечном итоге вновь взвинтит цены в магазинах. Тогда уже возмущаться будет поздно.
Фото: ulnovosti.ru
Виктор Доронин