Поиск
 




Найти
Самое читаемое за месяц
Последние статьи
Новости рубрики
28.06 В Карелии за пять месяцев 2017 года резко вырос грузооборот автотранспорта
28.06 В Архангельске водителю с личным грузовым автомобилем предлагают зарплату 300 000 рублей
28.06 В Нижегородской области взвесят большегрузы
28.06 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 986 грузовых машин
27.06 В Краснодаре обеспокоены недостаточным контролем за большегрузами
27.06 Из-за «Платона» дальнобойщики переместились на региональные дороги
27.06 На Южном Урале грузовикам могут ограничить въезд в города
27.06 Депутат предложил запретить въезд большегрузов в Пензу
27.06 Фуры въезжают в Николаев (Украина) несмотря на 28-градусную жару
27.06 В Брянске и Калининграде состоялись квалификационные экзамены для международных автоперевозчиков
Статьи рубрики
На форуме АТИ
Фуры встанут на прикол
us11317.jpgГрузоперевозчики заявили о новой всероссийской акции протеста, на этот раз водители большегрузов, которые уже второй год вынуждены платить за проезд по федеральным трассам, начнут всеобщую стачку. Протест против "Платона" традиционно не поддерживают крупнейшие логистические компании, а также транспортные предприятия ритейла, но объединения дальнобойщиков рассчитывают, что за счет вовлечения оставшейся части собственников фур грузоотправители почувствуют дефицит автомобилей. "Накануне.ру" попробовал выяснить, сколько перевозчиков Урала готовы поддержать стачку.

Акция приурочена и к подорожанию километра пробега  в системе "Платон" - с 15 апреля тариф будет увеличен вдвое. Организаторы стачки заявляют, что на этот раз они намерены добиваться не новой скидки (а именно после "улитки" и митингов Правительство в 2015 г. изменило тариф "Платона"), а полной отмены системы взимания платы.
Координатор "Объединения перевозчиков России" (ОПР) Александр Чревко заявляет, что цель стачки - остановка трафика перевозки грузов по стране. Таким образом дальнобойщики пытаются доказать, что автоперевозки остаются наиболее востребованными у грузоотправителей. Чревко уверен, что одна из задач "Платона" - увеличить грузооборот РЖД с помощью выдавливания с рынка части перевозчиков.
"Мы хотим обратить на себя внимание, потому что нам регулярно отказывают в проведении пробегов и митингов, не приглашают к участию в рабочих группах по обсуждению проблем нашей отрасли. Если такая политика будет продолжаться и наши митинги не согласуют, мы выгоним свои грузовики, поставим их вдоль обочин трасс так, чтобы нас было видно. Каких-то противоправных действий не будет, мы просто хотим, чтобы с нами начали вести диалог. Вокруг грузоперевозок сосредоточено много другого бизнеса, не будет нас - не будет и их", - рассказал Накануне.RU Александр Чревко, он добавил, что новой "улитки" - движения фур по трассам с низкой скоростью - не будет, хотя такие предложения поступают от ряда политических партий.
Помимо отмены "Платона", перевозчики требуют отмены транспортного налога, проведения реформы режима труда и отдыха водителей, наведения порядка весового контроля и предоставления перевозчикам обоснования расчетов размера акциза на топливо. Кроме того, одно из требований стачки - отставка Правительства РФ и даже недоверие президенту.
Акции будут заметными, уверены в ОПР, но точного количества участников там назвать не смогли. Стоит отметить, что ОПР создана в 2015 г. на фоне протестов дальнобойщиков, и сейчас к организации присоединилось довольно много грузоперевозчиков. В числе соорганизаторов стачки - Межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов под руководством Александра Котова, под флагами которого проходили первые протесты против "Платона". Котов в беседе с Накануне.RU отметил, что единения в сообществе дальнобойщиков все же нет и на прикол готовы встать далеко не все водители. Кроме того, дальнобойщики, выходя на протест, хотят оставаться анонимами.
"Каждый водитель - директор собственного автомобиля, они не хотят объединяться, каждый делает то, что считает нужным. То, что было после 2015 г. с "Платоном", ничему водителей не научило, они до сих пор пытаются "тихариться" от силовых структур, что невозможно. Действенны акции гражданского неповиновения только тогда, когда они открыты и с флагом.
Самые активные действия запланированы в Челябинской области и на юге.
Активных действий в Москве не будет, потому что там ситуация не очень плохая, а вот на периферии народ сидит без средств", - рассказал Накануне.RU Котов.
Стоит добавить, что с руководством межрегионального профсоюза встречались представители КПРФ, коммунисты ранее поддерживали митинги дальнобойщиков. Но организаторы решили не придавать стачке политического окраса, по словам Котова, КПРФ будет помогать только в освещении протеста через СМИ.
К стачке готовятся грузоотправители, компании просят ОПР предоставить официальные письма об акции, чтобы они могли предупредить контрагентов о возможных срывах поставок из-за нехватки грузовиков.
"Есть компании, которые категорически против нашего протеста. Они делают рассылки в адрес своих перевозчиков, угрожают прекращением сотрудничества в случае участия в стачке", - рассказал Чревко.
Основной канал распространения информации о стачке - рация, водители в регионах, недовольные качеством дорог и грядущим ростом тарифов, работают на сарафанное радио. В разных масштабах стачка начнется в более 50 регионов России.
Председатель миасского отделения профсоюза дальнобойщиков Николай Матвеев сообщил Накануне.RU, что в Челябинской области стачку готовы поддержать до 70% грузоперевозчиков, в оставшиеся 30% входят федеральные компании, которые бастовать не намерены.
"В большинстве случаев наши перевозчики являются собственниками своих грузовиков, при этом они работают официально, платят все налоги. Поэтому и до "Платона" работали на грани рентабельности, выживали последние несколько лет, "Платон" забил последний гвоздь в крышку гроба. Те, кто оказался хитрее и умнее, ушли из бизнеса два года назад,
сейчас продать грузовик невозможно, машины стоимостью 1 млн руб. продают за 250 тыс. руб. - по цене металлолома и даже дешевле.
В Миассе 90% перевозчиков примут участие в стачке, по остальным городам области - около 70% поддерживают. На 27 марта мы попробуем заявить официальный автопробег, если нам откажут, то мы его проведем, но машин будет в два раза больше. В прошлом году в Миассе мы ограничили число участников пробега 300 машинами и отдали приоритет легковым авто, чтобы не застопорить город полностью. Сейчас мы выведем 200-300 автомобилей, если нам откажут в согласовании, но выведем максимальное количество грузовиков, подключатся жители ближайших деревень", - рассказал Матвеев.
В стачке в Екатеринбурге примут участие порядка 60 машин, рассказал глава Объединения перевозчиков Свердловской области Наиль Нигаматуллин. Грузоперевозчики  намерены провести митинг, но у них есть сомнения в том, что власти согласуют мероприятие.
"Мы хотим проехать по ЕКАДу, провести митинг на 10-м километре Московского тракта. В прошлом году мы собрали все документы и нам согласовали акцию, в этом году мы будем подавать заявку от областного объединения, ОПР и Межрегионального профсоюза дальнобойщиков", - рассказал Накануне.RU Нигматуллин.
Он отметил, что дальнобойщики не будут создавать препятствий движению, пробег пройдет со скоростью 60-80 км в час. Пока что крупные грузоперевозчики региона не дали согласия на участие в стачке.
Координатор курганского регионального отделения "Объединения перевозчиков России" Николай Зверев сообщил Накануне.RU, что в области стачку поддержат, в основном, самозанятые грузоперевозчики и компании, имеющие 5-10 машин. Ячейка ОПР находится в Шадринске, возможно, дальнобойщики проведут автопробег до Кургана.
"Для нас самое главное не шествия и не митинги - все это было и не дало результата. Главное показать, что работа грузоперевозчиков отражается на экономике. Сейчас сама перевозка становится убыточной для нас, страдают даже крупные перевозчики", - рассказал Зверев.
По его словам, дальнобойщики региона намерены встать на прикол до того момента, пока не будет принято решение об отмене "Платона". Грузовые компании области работают по всей России и доставляют широкий ассортимент продукции: от продуктов до металлопродукции, курганцы полагают, что забастовка будет ощутима для рынка.
С 15 апреля тариф "Платона" для большегрузов вырастет до 3,06 руб. за км, также появлялась информация о возможном росте штрафов за отказ работать в системе. Росавтодор отрицает, что "Платон" оказал негативное влияние на рынок, по словам руководителя ведомства Романа Старовойта, перевозки грузов автотранспортом в 2016 г. выросли на 1,8%.
Фото: nakanune.ru