Поиск
 




Найти
Самое читаемое за месяц
Последние статьи
Новости рубрики
23.03 «Платон» помог костромским перевозчикам сэкономить почти 38 миллионов
23.03 На пензенских дорогах вводится временное ограничение движения большегрузов
23.03 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 902 грузовика
23.03 Орловские грузоперевозчики сэкономили на транспортном налоге 67,6 млн рублей благодаря системе «Платон»
23.03 Грузоперевозчики Литвы: Brexit не пугает
23.03 По дорогам Бердска запретят ездить с 10 апреля
23.03 Движение большегрузных автомобилей ограничат в Приморье
23.03 Сибирские перевозчики не поддержат забастовку дальнобойщиков из-за «разобщенности»
23.03 Представители различных объединений перевозчиков провели пресс-конференцию «Так жить нельзя»
23.03 Новосибирский депутат потребовал отменить весенний запрет на проезд большегрузов
Статьи рубрики
На форуме АТИ
В забастовке дальнобойщиков примет участие до 50% перевозчиков
plat01.jpgДальнобойщики России готовятся к очередной акции протеста. На этот раз это будет бессрочная забастовка, которую они намерены продолжать вплоть до выполнения их требований. Несмотря на некоторые разногласия дальнобойщики готовы к решительным шагам.


Среди требований не только отмена системы «Платон» (плата за тонну), но и отставка правительства. Очередным поводом для столь решительных заявлений стало повышение стоимости использования большегрузами федеральных трасс.
На сегодняшний день она составляет 1,53 рубля за километр, а с 15 апреля увеличится вдвое – до 3, 06 рубля за километр. Как будет организована стачка, и как на нее отреагирует правительство пока до конца не понятно.
Однако, есть предположение, что на фоне некоторой либерализации внутренней политики правительства по отношению к оппозиционно настроенным силам общества в преддверии главных выборов в стране, о которых писал Устав. ком (практически безнаказанные акции протеста феминисток, череда освобождений политзаключенных), есть основания предположить, что правительство может пойти на некоторые уступки. Хотя бы из элементарного чувства самосохранения.
Ведь если забастовка приобретет те масштабы, которые прогнозируют дальнобойщики,
это может вызвать не только дефицит продуктов питания первой необходимости, но и вызовет транспортный коллапс, который помешает с их доставкой даже тем, кто к ней не примкнет.
plat02.jpg


















Во всяком случае, этого не исключают и сами дальнобойщики. Эту мысль их представители высказывали в эфире передачи «Артподготовка» оппозиционного блогера Вячеслава Мальцева. Более того, они рассказали о том, что правозащитникам и политикам, представляющим их интересы, удалось «достучаться» и до премьера Медведева, и до Президента Путина.
Тогда речь шла только о недопустимости повышения платы за километр. И оба руководителя пообещали этому воспрепятствовать. Тем не менее, это решение было принято, что и вызвало очередную волну протестных настроений.
А это, как следствие, уже возникновение массовых акций протеста остального населения. А «русский бунт», как известно исходя из определения А. С. Пушкина – «бессмысленный и беспощадный». При определенном градусе напряженности, который вызовет коллапс в работе торговых сетей, он может приобрести любые формы, вплоть до вооруженных выступлений, и уж тогда правительству мало не покажется.
Кстати, ОПР, и профсоюзы ищут союзников не только в среде коллег и населения. В настоящее время идут переговоры с лидером «Партии прогресса» Алексеем Навальным и КПРФ, другими оппозиционными политиками (движениями националистического толка). Вся беда только в том, что между оппозицией нет единства, как, впрочем, и между дальнобойщиками тоже.
И, тем не менее, в стачке, по мнению лидеров, могут принять участие от 45 до 50% всех дальнобойщиков России.
При этом стоит привести еще две цифры. По предварительным подсчетам общая сумма сборов системой «Платон» должна была составлять более 7 миллиардов рублей в год. Однако, как уверяли Ротенберги, само содержание системы обходится дороже, и попросили у правительства РФ еще более 10 миллиардов, что и было сделано.
Таким образом, огромные суммы денег уходит на содержание и обслуживание «Платона» (или семьи Ротенбергов?), а дороги при этом остаются в прежнем состоянии, которое, мягко говоря, оставляет желать лучшего.
«Жадные» Ротенберги, кстати, еще с самого начала (ноябрь 2015 года) находятся под «прицелом» перевозчиков. Прежде всего, независимо от того, является ли сбор за порчу дорог справедливым, или несправедливым (это отдельный разговор), сам по себе факт передачи права взимания государственного сбора одиозному семейству Ротенбергов (сын Аркадия Ротенберга Игорь является бенефициаром компании ООО "РТ-Инвест Транспортные системы") вызвала возмущение не только у дальнобойщиков, но и у представителей общественности и некоторых оппозиционных политиков.
На сегодняшний день дальнобойщики объединились в несколько организаций, которые были в соответствии с законодательством РФ официально зарегистрированы.
Среди них Объединение перевозчиков России, Межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов и еще несколько региональных организаций.
Первоначально же это было стихийное движение, о причинах возникновения которого Устав. ком рассказывал подробно. Но главное в том, что с тех пор их требования практически не изменились. Первое, как уже было сказано – принципиальный протест против дополнительной (по сути) финансовой нагрузки.
Напомним, на сегодняшний день по инициативе правительства РФ компания ООО "РТ-Инвест Транспортные системы" получает более 10 миллиардов рублей для обеспечения работы системы "Платон", предназначенной для взимания платы с дальнобойщиков.
Еще в ноябре 2015 года в «Манифесте дальнобойщиков России» сами дальнобойщики видели решение этой проблемы следующим образом - «дальнобойщики требуют не только отмены системы "Платон", но и наказания тех, кто предложил ее ввести. Например,
Ротенбергов протестующие требуют оштрафовать на 30 миллиардов рублей и направить эти деньги в дорожные фонды РФ.
Премьер-министр Дмитрий Медведев, должен быть уволен с запретом работать на государственной должности и в государственных компаниях сроком на 10 лет.
Таких же наказания должны быть применены к генеральному директору компании "Ростех" Сергею Чемезову, руководителю Росавтодора Роману Старовойту и генеральному директору компании "РТ-Инвест Транспортные системы" Александру Советникову. На всех вышеупомянутых лиц надо завести уголовные дела в связи подозрениями об их участии в коррупционных схемах», - говорится в документе.
plat03.jpg


















Второе, работа самой системы «Платон» с первых дней (начала работать с 15 ноября) вызывает нарекания, поскольку сопряжена с большим количеством ошибок в расчетах километража, предлагаемых маршрутах, сбоях при осуществлении оплаты, и всегда не пользу водителей и владельцев транспортных средств, т.д. и т.п.
Стоит напомнить, «Платон», система, которая используется для взимания платы с грузовиков, масса которых больше 12 тонн. Считается, кто каждый из них наносит ущерб дорожному хозяйству на 3 рубля 53 копейки при прохождении каждого километра дороги (теперь эта сумма выросла вдвое).
Особое возмущение вызвало то, что налоги на содержание дорог с владельцев транспортных средств уже взимаются, что касается большегрузов, то на эти цели идет и часть акцизов на дизтопливо.
Поэтому систему «Платон» восприняли как дополнительный, третий (а потому несправедливый налог).
Третье, в России, как впрочем, и во всем мире, существуют «дальнобойщики» и дальнобойщики». То есть водители, работающие по найму в транспортных компаниях, и водители, которые являются владельцами транспортных средств, на которых сами же и работают. Что характерно для нынешнего кризиса, в акциях протеста не участвуют водители, работающие по найму. Налоговое бремя, в том числе и выплаты по системе «Платон» за них несут владельцы транспортных компаний, поэтому в данном случае их волнует только одно – вопрос понижения зарплаты, если введение системы «Платон» скажется на прибылях компании.
Совсем в другом положении оказались владельцы-частники. Это, как правило, ИП-шники, которые никогда не были защищены от государственного прессинга, и которым приходится решать все возникающие текущие проблемы (запчасти, топливо, ремонт) в одиночку.
При этом, существует мнение, что часть бремени «Платона» могли бы взять на себя грузоотправители. Ведь не по собственной прихоти дальнобойщики, неважно какие – частники, или работающие по найму, «портят» российские дороги. Они выполняют заказы, в которых в свою очередь заинтересованы поставщики товаров, и, конечно, потребители. По большому счету, выполняя, важную социальную задачу.
Однако, таким образом, грузоотправители станут закладывать тарифы на дороги в стоимость отправляемых ими товаров, а в конечном итоге, это отразится опять же на цене товара, за которую конечный потребитель цепочки – покупатель будет приобретать его в магазине.
Впрочем, логист, публикующийся под ником cargomax на профессиональном сайте www.dalonoboi.ru считает, что перевозчикам следует договариваться с диспетчерскими компаниями: «С появлением "Платона", диспетчерские компании не гарантировали перевозчикам компенсации затрат на возмещение вреда дорогам, в виде индексации ставок - не смогли договориться с грузотправителями или захотели подзаработать на этом моменте, видимо, в каждом случае индивидуально».
Тем не менее, пока получается замкнутый круг, вырваться из которого, дальнобойщики видят возможность только одним путем – каким, нам уже известно. Какой выход видит из этого положения правительство РФ и персонально Дмитрий Медведев – нет. Но он напрашивается сам собой – «Платон»?
Напомним, российские власти не только на такие меры не пошли, но и дважды обманули дальнобойщиков, пообещав не поднимать оплату (Медведев и Путин). Поэтому требования дальнобойщиков нам представляются справедливыми. По крайней мере – в части передачи государственных полномочий частным лицам.
При всем вышеперечисленном именно последнее решение ставит под сомнение как «чистоту помыслов» государственных чиновников, так и состоятельность самого проекта, который, судя по всему, давно превратился в «кормушку» для узкого круга лиц, что, очевидно, так и задумывалось изначально.
Фото: Ystav.com