Поиск
 




Найти
Самое читаемое за месяц
Последние статьи
Новости рубрики
23.04 23 апреля на границе с Литвой на выезд из Беларуси стоит 469 фур
22.04 Акция в поддержку бастующих дальнобойщиков прошла в Петербурге
22.04 На время Исламиады грузоперевозки в Баку будут лимитированы
22.04 Новочебоксарск еще на несколько дней оградили от многотонных грузовиков
22.04 Очереди из Беларуси на выезд в Латвию, Литву и Польшу увеличиваются
22.04 Перевозчики: пробег для возможного получения скидки в "Платоне" можно наездить за полгода
22.04 Число протестующих в Ингушетии дальнобойщиков увеличилось
22.04 Волгоградские дальнобойщики потребовали встречи с Бочаровым
21.04 Члены СПЧ РФ обсудили с омбудсменом Дагестана проблемы дальнобойщиков
21.04 Автопробег дальнобойщиков против «Платона» под Иркутском перенесли
Статьи рубрики
На форуме АТИ
«Президента России неправильно информировали»
2010.jpg10 марта на ставшем уже традиционном для протестных акций водителей-профессионалов 116-м километре трассы «Орел-Тамбов» прошел очередной митинг дальнобойщиков, не согласных платить против системы «Платон», предусматривающей денежные сборы с грузовиков массой более 12 тонн за каждый километр пробега по федеральным трассам.

И на этот раз, как 22 февраля, мероприятие прошло в форме встречи с депутатами областного Совета от фракции КПРФ - лидер местных дальнобойщиков Геннадий Платонов отказался от предложенного мэрией Липецка места, обычно безлюдной площади на улице Осипенко (район промзоны в Левобережной части города).
- Если ли смысл в ваших акциях, если, во-первых, они замалчиваются в федеральных СМИ, а во-вторых, если на них присутствуют от силы человек 30, как сейчас?
- Польза есть от любого мероприятия, - ответил на этот вопрос корреспонденту GOROD48 Геннадий Платонов. - Нам нужно, чтобы нас услышал президент. В 2015 году нам потребовалось несколько месяцев, чтобы докричаться до Путина. В конце концов, он нас услышал, но неадекватно ответил. Он сказал: «Не надо их обижать, они целый день сидят за рулем». Мы не сидим за рулем, уважаемый президент! Вас неправильно проинформировали. Примите к сведению: дальнобойщики отмораживают руки, зарабатывают кучу заболеваний, ездят по бездорожью, рискуют жизнью. У нас - тяжелый труд. Поэтому сказать, что мы целый день сидим за рулем… Можно тогда еще добавить: смотрим в окно и грызем семечки! Наш труд неправильно оценивают. Но Ротенберги, которые решили нас грабить, не получат ничего! Мы будем стоять до последнего.
- Сегодня, 10 марта, в областном Совете с подачи партии «Единая Россия» парламентарии рассмотрят законопроект, запрещающий протестные акции в виде встречи с депутатами без получения предварительного разрешения от местных органов власти. Когда предложение станет законом, что, безусловно, случится, что вы будете делать тогда?
- Мы не будем ему подчиняться. Этот законопроект глупый. Не может исполнительная власть навязывать законодательной свои желания!
- Тогда вас начнут «винтить» и давать «двушечку»…
- Если нас будут хватать, посмотрим, чем все закончится. Если нас как быдло хотят поставить в стойло, то мы - против!
Пока к месту акции подтягивались дальнобойщики - а их в итоге было даже меньше, чем две недели назад (кажется, сотрудников полиции и спецслужб было больше самих участников митинга) - к ней захотели примкнуть участники липецкой группы «Артподготовка», не скрывающие того, что уже начали избирательную компанию своего кандидата в президенты, жителя Саратова Вячеслава Мальцева. На обочину федеральной трассы они пришли с самодельными листовками, рекламирующими свое движение. Однако дальнобойщики посоветовали Алексею Вышегородскому и Сергей Кузнецову свернуть свои агитки из-за опасения, что стражи правопорядка сочтут это несанкционированным митингом и жестко его пресекут. Между собой протестующие называли приехавших им «подмогнуть» «артиллеристов» не иначе как провокаторами, желающими спровоцировать столкновение дальнобойщиков с полицией с целью извлечения каких-то собственных дивидендов.
- Думаю, мы здесь не желанные гости, - прокомментировали ситуацию активисты «Артподготовки». - Но сами требования дальнобойщиков мы поддерживаем. Путинизму в России как идеологии, как эре, как воровскому движению пришел конец. Народ это видит. Народ прозрел.
Перед митингом настроение присутствующим поднимала певшая под минус сторонница требований водителей-профессионалов, кодовая композиция «шофер-дальнобойщик» и песня о коррупции с припевом: «Дяда Вова, где посадки». Сама же встреча с депутатами была недолгой. Геннадий Платонов почему-то заговорил о геополитике. Он рассказал о воинственном блоке НАТО и американских танках, которые бороздят Прибалтику, Чехию и Польшу, заметив, что если российские олигархи, в чьих руках находится система «Платон», погубят транспорт, то это будет на руку империалистам из США и их европейским прихлебателям.
Лучше бы лидер липецких дальнобойщиков рассказал товарищам о сложной финансовой ситуации, в которой оказались водители-профессионалы. Тем более, что на этой встрече у митингующих появились листовки с экономическими выкладками того, насколько и без «Платона» выросла себестоимость перевозки грузов по России за последние три года, составив за километр пробега по дорогам страны 35 рублей 10 копеек. А эти деньги в конце концов заплатили обычные россияне, покупающие в магазинах еду, одежду, обувь, бытовую технику.

44.JPG

















45.JPG
















Всеобщее удорожание товаров отметил в своем выступлении депутат областного Совета от фракции КПРФ Анатолий Сиротин. Он сказал, что коммунисты изначально поддержали протестные акции дальнобойщиков и не собираются сдавать назад.
Митинг закончился автопробегом его участников с черепашьей скоростью к елецкой развязке. Считая такие действия незаконными, сотрудники ДПС между тем никого не задерживали. Однако, всех участников встречи с депутатами перефотографировали и записали ка камеры и этого материала будет достаточно для привлечения их, как минимум, к административной ответственности.  
Главный митинг водителей-профессионалов намечен на 27 марта. В этот день пройдет Всероссийская стачка, в ходе которой ее участники встанут на обочинах федеральных трасс, включат аварийные сигналы и станут давить на клаксон, добиваясь от власти отменить систему «Платон». Платежи по которой с 15 апреля вырастут вдвое, до 3 рублей 6 копеек за километр пробега.
Фото: gorod48.ru
Игорь Луговой