Поиск
 




Найти
Самое читаемое за месяц
Последние статьи
Новости рубрики
25.05 С посольством Китая согласовано создание отдельной очереди для грузоперевозчиков Кыргызстана
25.05 Перегрузы на дорогах: глава «Укртрансбезопасности» расписался в своей беспомощности
24.05 Ошибочная работа автоматизированных весов на трассах может сказаться на экономике – эксперт
24.05 Автомобильные грузоперевозки за 20 лет: объем снизился в 3 раза, парк вырос в 2 раза
24.05 Кыргызстан принял участие в работе совместной комиссии по созданию условий для международных автоперевозок
24.05 Губернатор Ставрополья похвалил систему «Платон»
24.05 Тариф "Платона" должен быть предсказуемее, считает бизнес-омбудсмен
24.05 Linava ведет переговоры с IRU о 4, 8 млн. евро компенсации
24.05 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 940 грузовых машин
24.05 Титов: власти РФ должны утвердить "тестовый период" для весогабаритного контроля
Статьи рубрики
На форуме АТИ
«Президента России неправильно информировали»
2010.jpg10 марта на ставшем уже традиционном для протестных акций водителей-профессионалов 116-м километре трассы «Орел-Тамбов» прошел очередной митинг дальнобойщиков, не согласных платить против системы «Платон», предусматривающей денежные сборы с грузовиков массой более 12 тонн за каждый километр пробега по федеральным трассам.

И на этот раз, как 22 февраля, мероприятие прошло в форме встречи с депутатами областного Совета от фракции КПРФ - лидер местных дальнобойщиков Геннадий Платонов отказался от предложенного мэрией Липецка места, обычно безлюдной площади на улице Осипенко (район промзоны в Левобережной части города).
- Если ли смысл в ваших акциях, если, во-первых, они замалчиваются в федеральных СМИ, а во-вторых, если на них присутствуют от силы человек 30, как сейчас?
- Польза есть от любого мероприятия, - ответил на этот вопрос корреспонденту GOROD48 Геннадий Платонов. - Нам нужно, чтобы нас услышал президент. В 2015 году нам потребовалось несколько месяцев, чтобы докричаться до Путина. В конце концов, он нас услышал, но неадекватно ответил. Он сказал: «Не надо их обижать, они целый день сидят за рулем». Мы не сидим за рулем, уважаемый президент! Вас неправильно проинформировали. Примите к сведению: дальнобойщики отмораживают руки, зарабатывают кучу заболеваний, ездят по бездорожью, рискуют жизнью. У нас - тяжелый труд. Поэтому сказать, что мы целый день сидим за рулем… Можно тогда еще добавить: смотрим в окно и грызем семечки! Наш труд неправильно оценивают. Но Ротенберги, которые решили нас грабить, не получат ничего! Мы будем стоять до последнего.
- Сегодня, 10 марта, в областном Совете с подачи партии «Единая Россия» парламентарии рассмотрят законопроект, запрещающий протестные акции в виде встречи с депутатами без получения предварительного разрешения от местных органов власти. Когда предложение станет законом, что, безусловно, случится, что вы будете делать тогда?
- Мы не будем ему подчиняться. Этот законопроект глупый. Не может исполнительная власть навязывать законодательной свои желания!
- Тогда вас начнут «винтить» и давать «двушечку»…
- Если нас будут хватать, посмотрим, чем все закончится. Если нас как быдло хотят поставить в стойло, то мы - против!
Пока к месту акции подтягивались дальнобойщики - а их в итоге было даже меньше, чем две недели назад (кажется, сотрудников полиции и спецслужб было больше самих участников митинга) - к ней захотели примкнуть участники липецкой группы «Артподготовка», не скрывающие того, что уже начали избирательную компанию своего кандидата в президенты, жителя Саратова Вячеслава Мальцева. На обочину федеральной трассы они пришли с самодельными листовками, рекламирующими свое движение. Однако дальнобойщики посоветовали Алексею Вышегородскому и Сергей Кузнецову свернуть свои агитки из-за опасения, что стражи правопорядка сочтут это несанкционированным митингом и жестко его пресекут. Между собой протестующие называли приехавших им «подмогнуть» «артиллеристов» не иначе как провокаторами, желающими спровоцировать столкновение дальнобойщиков с полицией с целью извлечения каких-то собственных дивидендов.
- Думаю, мы здесь не желанные гости, - прокомментировали ситуацию активисты «Артподготовки». - Но сами требования дальнобойщиков мы поддерживаем. Путинизму в России как идеологии, как эре, как воровскому движению пришел конец. Народ это видит. Народ прозрел.
Перед митингом настроение присутствующим поднимала певшая под минус сторонница требований водителей-профессионалов, кодовая композиция «шофер-дальнобойщик» и песня о коррупции с припевом: «Дяда Вова, где посадки». Сама же встреча с депутатами была недолгой. Геннадий Платонов почему-то заговорил о геополитике. Он рассказал о воинственном блоке НАТО и американских танках, которые бороздят Прибалтику, Чехию и Польшу, заметив, что если российские олигархи, в чьих руках находится система «Платон», погубят транспорт, то это будет на руку империалистам из США и их европейским прихлебателям.
Лучше бы лидер липецких дальнобойщиков рассказал товарищам о сложной финансовой ситуации, в которой оказались водители-профессионалы. Тем более, что на этой встрече у митингующих появились листовки с экономическими выкладками того, насколько и без «Платона» выросла себестоимость перевозки грузов по России за последние три года, составив за километр пробега по дорогам страны 35 рублей 10 копеек. А эти деньги в конце концов заплатили обычные россияне, покупающие в магазинах еду, одежду, обувь, бытовую технику.

44.JPG

















45.JPG
















Всеобщее удорожание товаров отметил в своем выступлении депутат областного Совета от фракции КПРФ Анатолий Сиротин. Он сказал, что коммунисты изначально поддержали протестные акции дальнобойщиков и не собираются сдавать назад.
Митинг закончился автопробегом его участников с черепашьей скоростью к елецкой развязке. Считая такие действия незаконными, сотрудники ДПС между тем никого не задерживали. Однако, всех участников встречи с депутатами перефотографировали и записали ка камеры и этого материала будет достаточно для привлечения их, как минимум, к административной ответственности.  
Главный митинг водителей-профессионалов намечен на 27 марта. В этот день пройдет Всероссийская стачка, в ходе которой ее участники встанут на обочинах федеральных трасс, включат аварийные сигналы и станут давить на клаксон, добиваясь от власти отменить систему «Платон». Платежи по которой с 15 апреля вырастут вдвое, до 3 рублей 6 копеек за километр пробега.
Фото: gorod48.ru
Игорь Луговой