Поиск
 




Найти
Самое читаемое за месяц
Последние статьи
Новости рубрики
29.03 На Омском НПЗ прошла открытая экологическая проверка
29.03 В рамках северного завоза в НАО планируется поставить 21,6 тыс. тонн угля
29.03 «Татнефть» потенциально заинтересована в покупке части АЗС «Лукойла»
29.03 В Оренбурге продолжает дорожать бензин
29.03 Газомоторное топливо с Сызранского НПЗ начало поступать на еще одну самарскую АГЗС
29.03 Статистики Башкирии озвучили цены на бензин в Уфе
29.03 Независимые продавцы бензина заявили о падении прибыли до нулевого уровня
28.03 В Нижегородской области продажа бензина на АЗС за год почти не изменилась
28.03 В Актюбинской области Казахстана приняты меры по устранению дефицита сжиженного газа
28.03 Китай в третий раз с начала года снизит цены на бензин и дизельное топливо
Статьи рубрики
На форуме АТИ
ГСМ
  • Обсуждают сейчас

Заправка бензовозами гру.

обновление: 4 часа назад

Продажа ДТ с АЗС и с доставкой от 32 руб/литр в Екатеринбурге, Невьянске, Арамиле, Набережных Челнах, Тольятти

обновление: 2 дня назад

Калита ГРУПП

обновление: 2 дня назад

продам гсм в бочках

обновление: 3 дня назад

какая самая выгодная топливная карта для ИП

обновление: 16 дней назад

  • Самое обсуждаемое

продам гсм в бочках

ответов за месяц: 1

В Кузбассе около трети топлива оказалось фальсификатом
benkem.jpgПо последним данным Росстата, Кемеровская область находится на третьем месте по стоимости дизельного топлива и на четвертом – по цене на бензин. В среднем, в уходящем месяце кузбассовцы платили за литр за АИ-92 – 33,98 рублей, АИ-95 – 37,24 рублей, дизельное топливо – 36,10 рублей. Дешевле купить бензин можно только в Алтайском крае и Республике Алтай. Однако эта дешевизна может обойтись дороже...


Тем не менее, заправляя полный бак, автовладельцам приходится расстаться с кругленькой суммой, поэтому многие стараются сэкономить, найти, где топливо подешевле, при этом особо не задумываются, что же на самом деле попадает в бак их «ласточки».
И хотя волна массового недовольства качеством топлива была зафиксирована в конце 2015 – начале 2016 года, но и сейчас нет-нет, но мелькнут на автофорумах и в социальных сетях сообщения о том, что заправка на той или иной АЗС закончилась печально.
- У меня тоже есть претензия к качеству топлива, - поделилась с «КП» кемеровчанка Наталья Иванкова. - Недавно залили бензин на Ленинградском проспекте и сразу после заправки поехали в Красноярск к родственникам, и в результате встали под Мариинском. Кое-как завелись после долгих попыток и поехали обратно, дорога домой заняла раза в три больше времени чем при нормальной езде, так как машина постоянно глохла и не могла подняться в гору. Когда въехали в Кемерово - заправились на другой АЗС, плохой бензин, видимо, размешался с хорошим, и машина поехала нормально. Но после этого случая мужу пришлось повозиться с машиной и сделать много ремонтно-сервисных работ, чтобы устранить последствия.
Некоторые кузбассовцы, пострадавшие от некачественного топлива, отдавали его на экспертизу в Кемеровский центр стандартизации, метрологии и испытаний, где находится независимая аккредитованная испытательная лаборатория, которая открыта для всех, кто желает проверить качество любой продукции, в том числе и качество нефтепродуктов. И результаты огорошили даже специалистов.

Металлы в бензине – нагар на свечах
- Чаще всего за прошедшую зиму мы анализировали, как арбитражным, так и экспресс-методом бензины, которые к нам привозили заказчики: физические и юридические лица на октанповышающие присадки, содержание металлов и экологический класс, - говорит начальник испытательной лаборатории ФБУ «Кемеровский центр стандартизации и метрологии» Марина Иголинская.
– И по нашим данным, в 15% случаев, бензин, который к нам поступал, в том числе и в рамках госнадзора, оказался фальсифицированным.
В частности мы находили в нем такую октанповышающую присадку, как монометиланилин (ММА), также в редких случаях было обнаружено наличие железа и даже свинца. На сегодняшний день в современных марках бензина содержание металлов не допускается. Так как это приводит к появлению нагара на свечах, плохому контакту и как итог, автомобиль не заводится.
По словам начальника испытательной лаборатории Кемеровского ЦСМ Марины Иголинской,
фальсификатом являются около 15% проб бензина и до 30% - солярки
Как отмечают специалисты, на территории Кемеровской области реализуется топливо таких предприятий как Омский и Ачинский НПЗ, Сургутский ЗСК, а также встречается топливо из Башкирии. Если топливо, выпущенное на этих заводах, при транспортировке и хранении не подвергалось незаконному смешиванию, то, как правило, его качество соответствует всем установленным нормам.
- Мы не раз брали пробы в цистернах, которые приходят в железнодорожных составах, и отмечали хорошее качество топлива - продолжает Марина Иголинская. – Другое дело, когда этот бензин перельется несколько раз: сначала из цистерны в резервуар на нефтебазе, затем в наливник ( автоцистерна для перевозки жидкого топлива, - ред.) а потом и в резервуары на АЗС. Если на предприятии соблюдают технологическую процедуру очистки резервуарного парка и топливо нигде не смешивается, то оно доходит до потребителя качественным. А если вдруг на каком-то этапе цепочка прерывается, вот тогда с качеством бензина начинаются проблемы.
Накладки и ошибки могут случиться у любого предприятия, однако как он в дальнейшем реагирует на эти ошибки, стремится ли их исправить, говорит о многом.
Слишком много серы - уже брак
Отдельный вопрос с дизельным топливом. По результатам испытаний, которые проводились в лаборатории в 2016 году, количество фальсификата оказалось еще больше - до 30% от всех проб.
В большинстве случаев оно браковалось из-за чрезмерного содержания серы. Ведь это чревато дополнительными отложениями в деталях двигателя, дополнительным коксованием, проявлением коррозионных свойств, снижением ресурса моторного масла.
Все это ведет к отказу техники и к ее последующему дорогостоящему ремонту.
Однако специалисты отмечают, что средний дистиллят от продукта перегонки нефти вместо солярки выявлялся по большей части на угольных предприятиях. На АЗС встречается, хотя, к счастью, нечасто, другая проблема - вместо зимнего дизельного топлива продается летнее, в которое кустарным способом добавлены присадки, понижающие температуру замерзания.
- Заводами применяются специальные присадки, которые понижают температуру замерзания топлива, и в паспортах качества эта информация указывается, так как присадки должны присутствовать в топливе, но никак не должны ухудшать работу двигателя, - объясняет Марина Иголинская. – А при добавлении присадки в кустарных условиях такого эффекта не происходит. Да, температура замерзания падает до-47, но вот проходить через фильтр такое топливо перестает уже при -20.
Что же делать кузбассовцам, чтобы не заправиться не на той АЗС?
Во-первых, обращать внимание на уголки потребителя и на размещенную там информацию. В частности, там должно быть указано, какое юридическое лицо оказывает услугу, и там же должны находиться протоколы испытаний или паспорт качества продаваемого топлива.
Во-вторых, необходимо обращать внимание на колонку: на ней должны иметься соответствующие наклейки или указатели, что вы заправляетесь именно тем топливом, которое вам нужно.
И, в-третьих, в обязательном порядке нужно брать чек на АЗС, чтобы при необходимости потом иметь возможность отстоять свои права как потребителя. Обратиться в контролирующие и надзорные органы с жалобой на качество топливо.
И, в-четвертых, стоит знать, что при подозрении на недолив топлива вследствие неисправностей в работе топливо-раздаточных колонок, операторы, обслуживающие АЗС, должны обратиться за проведением ремонта к специалистам сервисной организации с последующей поверкой колонки в ФБУ «Кемеровский ЦСМ».
Фото:  Екатерина Сардакова