Поиск
 




Найти
Самое читаемое за месяц
Последние статьи
Новости рубрики
24.04 Волгоградские дальнобойщики пожаловались на отсутствие реакции на обращения к власти
24.04 На выезд из Беларуси в Литву стоят более 640 фур
24.04 Мозаика для Храма Святого Саввы отправилась в фурах из России в Сербию
24.04 Движение большегрузов ограничат в Астане во время ЭКСПО
24.04 Грузооборот автотранспорта в Калининградской области просел на 5,4% в январе-марте
24.04 Протестующие под Екатеринбургом дальнобойщики сворачивают стоянку
24.04 Власти Воронежа потребовали от дальнобойщиков прекратить протест
24.04 Петербургские дальнобойщики готовы пойти колонной на Москву
24.04 «Дальнобойщик» разберётся с водителями грузовиков Свердловской области
24.04 Около 20 государств могут в перспективе присоединиться к Конвенции МДП
Статьи рубрики
На форуме АТИ
В Волжском начали взвешивать большегрузы
vl16117.jpgСегодня утром, 16 января, на въезде в город развернули первый мобильный пост весового контроля для большегрузов. В качестве «передвижных весов» для грузовиков используется спецоборудование, оснащенное по последнему слову техники.

Как рассказал помощник главы города Газанфар Гулуев, главная цель его установки – прежде всего, обеспечение сохранности городских дорог. Сегодня через Волжский проезжает немало автомашин с перегрузом, что способствует разрушению дорожного полотна. Взвешивание же позволит не только привлечь водителей к ответственности, но и пополнить городской бюджет.
Сегодня произошло не только первое взвешивание «многотонников», но уже были выявлены и первые нарушения.
Отметим, непосредственным взвешиванием грузовиков и наложением штрафов будет заниматься инспектор ГИБДД, а дежурить за монитором весового оборудования будет специально обученный сотрудник МАУ «Современные городские технологии». В случае нарушения сотрудник «СГТ» составляет на месте акт, а ГИБДД – выносит постановление.
Напомним, все функции по технической реализации весового контроля возложены на МАУ «СГТ». Так, оборудование стоимостью 2,3 миллиона рублей специалисты учреждения закупили в Нижнем Новгороде. За подробностями мы обратились к руководителю учреждения – Виталию Кокшилову.
– Эта тема зрела в городе давно, – отметил директор МАУ «СГТ» Виталий Кокшилов. – В период дождливой погоды способность дорог выдерживать нагрузки снижается до 70%. Соответственно, ущерб, который наносится большегрузами, колоссальный. Что касается окупаемости оборудования, то, как показывает опыт нижегородских коллег, посты весового контроля окупают себя достаточно быстро. Но речь в данном случае идет, в первую очередь, о сохранности «дорожных одежд», а не о пополнении бюджета.
Вместе с тем, выгоды для бюджета вполне очевидны. Так, размер штрафа для физлиц начинается от 1000 рублей, для юрлиц он составляет от 100 до 500 тысяч рублей. При этом вся сумма штрафа поступает в городской бюджет в размере 100%. И, разумеется, еще большие средства экономятся на строительстве и ремонте нового дорожного полотна.
Добавим, мобильный пост весового контроля будет работать ежедневно согласно графику комитета благоустройства и дорожного хозяйства и ГИБДД города. Пока – в тестовом режиме с 9 до 18 часов, а при необходимости большегрузы будут взвешивать круглосуточно.
По мнению руководства МАУ «СГТ», оценить первые итоги работы «дорожных весов» можно будет спустя 3 месяца.
Фото: volzsky.ru
Екатерина Герасимова