Поиск
 




Найти
Самое читаемое за месяц
Последние статьи
Новости рубрики
23.02 "Полтавскавтоагрегат" завершил 2016 год с чистой прибылью в 18,5 млн грн
22.02 Новые паровые котлы запущены на производстве дизельных двигателей ЧТЗ
22.02 С конвейера "Тонар" сошла 6000-я рама для трехосного самосвального полуприцепа
22.02 Премьер Татарстана поддержал проект ООО «Кориб» по ремонту коммунальной техники
22.02 EnEspra расширила ассортимент датчиков ABS
22.02 Yokohama Rubber прогнозирует рост производственной прибыли за 2017 год
22.02 Mitas предлагает решения для постоянно меняющегося фермерского мира
22.02 Fulda выпускает новую грузовую шину Ecotonn 2 HL
22.02 Лучшим поставщиком года для шинной индустрии стала VMI
22.02 Российские продажи шин упали на 13%
Статьи рубрики
На форуме АТИ
Автосервис и ремонт
Матчасть
  • Обсуждают сейчас

есть вопросы по ошибкам MAN TGA? задавайте...

обновление: 10 часов назад

Новый МАЗ, как альтернатива?! (Частья II)

обновление: 1 день назад

на крону продам

обновление: 2 дня назад

Разбираем автомобили МАН Телефон 89105599333

обновление: 2 дня назад

шкворня не смазываются

обновление: 5 дней назад

  • Самое обсуждаемое

шкворня не смазываются

ответов за месяц: 51

пропало давление масла на вольво фл608 210 л/с

ответов за месяц: 43

Кто прошивал двигатель, приимушество и недостатки.

ответов за месяц: 38

"Это как пылесос со встроенным айфоном"
110.jpg"Этот  ГАЗ-3309 - наша "рабочая лошадка". Развозим на нем живую рыбу из Брестской области по разным городам Беларуси. Торгуем в том числе и в Минске..." Водитель рассказал о своих впечатлениях корреспонденту портала awb.by.


Купили мы этот дизельный ГАЗ-3309 в 2009 году. Дизельный мотор сулил экономию по затратам на топливо, поэтому остановились именно на такой, а не бензиновой версии. Расходует в среднем 15,2 литра на "сотню". В принципе, приемлемо.
Здесь установлен минский дизельный мотор - ММЗ Д-245.7 Е3. Это 4-тактник с турбонаддувом. Расположение цилиндров - четыре в ряд. Его рабочий объем - 4,75 л. Паспортная мощность - 119 л.с. В принципе, с самим мотором никаких проблем не возникало.


210.jpg














"Тракторный" дизель простой и надёжный, но вот его топливная аппаратура…

310.jpg














Здесь стоят электронный блок управления и форсунки Bosch. Фирменное оборудование. Ему место на каком-нибудь модном Mercedes, но никак не на "ГАЗоне". Если что-то сломается - пиши пропало. Электроника всё блокирует, самому починить невозможно, только на фирменные сервисы приходится обращаться.

410.jpg














И вот тут начинаются неприятные "сюрпризы". Знаете, во что нам обошелся ремонт-промывка форсунок? В тринадцать миллионов неденоминированных рублей (белорусских - ред.)! Какая-то фантастическая цифра, для, казалось бы, простейшей машины. Нет, Bosch здесь явно лишний. Нужно что-то более простое и дешевое.

510.jpg














Второй "бич" этой машины - ржавчина. Мы так для себя решили, что кабины для этих машин делают из "пионерского металла". Пионеры сдадут металлолом, его переплавят по-быстрому и получается кабина ГАЗона. Дыры огромные и насквозь… За кабиной еще не успели залатать.

610.jpg














Заглянем под крыло - живого места не найти. Ржаветь начало все - года не было машине.

710.jpg














Подкрашивать приходится постоянно. Уже замучались. А некоторые проблемные участки и не заварить толком. Вот "прибили" кусок жести, чтобы хоть как-то прикрыть коррозию.

810.jpg














Другое крыло - тоже все "вспученное". Уж и не вспомню сколько раз его перекрашивал. Но много.

910.jpg














Еще одно проблемное место конкретно этой машины - рулевая рейка. Выходит из строя и все тут. Уж раз пять ее меняли. Каждый год новую ставим. Прошлый ремонт, по-моему, в районе 4.000.000 старых рублей обошелся.

1010.jpg














Рама и топливный бак - тоже проблемные участки этих машин. У коллег ржавеют. Но конкретно моей машине повезло. На фоне остальных почти нет ржавчины. Видимо, пионеры, сдавшие металл, были прилежными.

1110.jpg














По комфорту кабины… "ГАЗон", он и есть "ГАЗон". Особых чудес от него никто и не ждал. Я привык. И смело могу утверждать, что зимой тепло. Отопление работает хорошо.

1210.jpg














На цифры пробега на одометре не смотрите. Мы его раза четыре уже меняли. Почему-то постоянно выходит из строя этот прибор. Среднедневной пробег у нас порядка 300 км, но бывает и 800, когда развозим товар по разным городам. Всего же машина пробежала около 300.000 км.

1310.jpg














Штатной магнитолы здесь не было, но место для ее "врезки" в панель предусмотрено. Выпилил прямоугольное отверстие и поставил себе "музыку". Мало в каком "ГАЗоне" такое встретишь, но у меня теперь есть.
В целом же этот "ГАЗон" - классическая "рабочая лошадка" на простых агрегатах, но почему-то с "космической" топливной электроникой. Это как "пылесос со встроенным айфоном". Дорогая сложная немецкая электроника - явный перебор. Сейчас ее, насколько я слышал, уже не ставят. Нам же пока предстоит немножко "помучаться". Впереди ритуал подкраски-подварки и замены треснувшего ветрового стекла.
Фото: Игорь Холостецкий
Игорь Холостецкий