Поиск
 




Найти
Самое читаемое за месяц
Последние статьи
Новости рубрики
22.02 Суд втрое сократил штраф оператору «Платона» за несвоевременную подачу сведений в ПФР
22.02 С 23 по 26 февраля Керченская переправа может перестать работать из-за ветра
22.02 Протестная акция липецких дальнобойщиков закончилась раздачей коммунистических листовок
22.02 На время весенне-летнего периода 2017 года в Хабаровске будут введены временные ограничения для большегрузов
22.02 Большегрузы не пускают во Владивосток из-за непогоды
22.02 Акция протеста дальнобойщиков в Липецке собрала около 50 человек
22.02 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 1114 грузовых машин
22.02 Из-за метели дороги в Челябинской области полностью закрыли для автотранспорта
22.02 В Москве задержан принимавший участие в «Тракторном марше» дальнобойщик
21.02 Аким Павлодарской области Казахстана раскритиковал выдачу спецразрешений для большегрузов
Статьи рубрики
На форуме АТИ
Профессиональная деятельность
Международные перевозки
Проблемные места загрузки или разгрузки
Сотрудничество
  • Обсуждают сейчас

КоАП Литвы

обновление: 35 мин. назад

ГОД БЕЗ ПЛАТОНА продолжение...

обновление: 41 мин. назад

Вымогатели Новосибирск

обновление: 3 часа назад

Весовой и габаритный контроль в автоматическом режиме: штрафы за превышение нагрузки на ось и превышение габаритных размеров

обновление: 11 часов назад

Кто в Екатеринбурге делает лицензию на международку?

обновление: 1 день назад

  • Самое обсуждаемое

Весовой и габаритный контроль в автоматическом режиме: штрафы за превышение нагрузки на ось и превышение габаритных размеров

ответов за месяц: 431

Мысли по посредникам в перевозках: тема для перевозчиков

ответов за месяц: 320

Мысли по роли путёвого листа в перевозках: тема для перевозчиков

ответов за месяц: 260

Почему Казахстан запрещает провоз продукции автомобильным транспортом?
47810.jpgКазахстан запретил Кыргызстану транзит через свою территорию мясной и молочной продукции автомобильным транспортом. В официальном письме говорится, что продукция, подлежащая ветеринарному контролю, будет провозиться с 1 января 2017 года железнодорожным транспортом. Специалисты считают, что такое заявление не соответствует соглашениям ЕАЭС.

Неожиданное предупреждение
Ограничение начало действовать с начала 2017 года. 3 января официальные органы получили от заместителя министра сельского хозяйства Казахстана соответствующее письмо. Сообщается, что продукцию, подлежащую ветеринарному контролю и надзору, можно провозить транзитом только железнодорожным транспортом. Свое решение соседняя страна объясняет принятым в 2010 году решением Таможенного союза.
Директор Госинспекции по ветеринарной и фитосанитарной безопасности Калысбек Жумаканов не скрывает, что письмо казахской стороны было неожиданным. По его словам, требование соседней страны противоречит ряду двусторонних соглашений и договоренностям в рамках ЕАЭС:
- Это решение противоречит соглашению по присоединению Кыргызстана к Евразийскому экономическому союзу. В настоящее время выясняем, в связи с чем такое письмо было направлено. Сейчас при провозе товаров на границе ограничений нет.
Жумаканов добавил, что данный вопрос уточняется с Казахстаном по дипломатическим каналам.
Действительно
товары через Казахстан проходят беспрепятственно. Информацию подтвердили грузоперевозчики.
Один из них Акылбек Алдабергенов. По его словам,
грузоперевозчики не информированы по поводу новых требований казахской стороны: - Нас никто ни о чем не предупреждал. Границу можно пересечь, если все делать законно и платить налоги.
Единственное не должны быть незаконные оружие и наркотики. Все остальное в рамках закона пересекает границу.
Вместе с тем, не всю продукцию можно провести через Казахстан, в частности, это касается продуктов питания. После вступления в ЕАЭС только 15 предприятий Кыргызстана получили соответствующие сертификаты для беспрепятственного вывоза своей продукции в Россию, Казахстан, Беларусь и Армению.
Возить по железной дороге дорого
Указанные компании вывозили свою продукцию через территорию Казахстана. По их мнению, в случае вступления требования в силу, возникнут определенные трудности при перевозке товаров. К примеру, предприниматель Райымбек Жуманов отметил, что если придется возить товары по железной дороге, то вырастут расходы компаний:
- Нам дороже возить продукцию по железной дороге. Ничего лучше КамАЗов нет. До вагонов товары нужно довести на машине, потом разгрузить и довести до адресата, это большие расходы. Большегрузные автомашины увозят товар с места производства и привозят прямо на рынок.
Отдельные эксперты считают, что в рамках соглашений ЕАЭС Кыргызстан не может защитить свои интересы. Ранее казахская сторона говорила о беспрепятственном ввозе овощей из Кыргызстана, однако на деле было по-другому. Стоит вспомнить, когда Казахстан не пропускал картофель, ссылаясь на то, что она была заражена золотистой нематодой. Вместе с тем, есть и другое мнение о том, что сельскохозяйственная продукция Кыргызстана не соответствует стандартам ЕАЭС.
Препоны в ЕАЭС
Бывший депутат Жогорку Кенеша Равшан Жээнбеков назвал три причины, почему Кыргызстану запрещают провозить свою продукцию через Казахстан:
- Обычно в стране, где правит один человек, законы не работают. Не работают двусторонние и многосторонние законы. В таких странах личное мнение стоит выше государственных интересов, а порой и выше политических и экономических интересов двух стран. Поэтому они могут в любое время приостановить действие соглашений. Во-вторых, Казахстан или Россия не хотят принимать на равных нашу страну и наших руководителей. В-третьих, сельскохозяйственная продукция Кыргызстана не соответствует стандартам Евразийского экономического союза. Это вина руководства.
Жээнбеков считает, что инициатива провоза товаров по железным дорогам могла исходить от определенных политических групп, которые хотят получить выгоду.
С момента вступления в ЕАЭС между Кыргызстаном и Казахстаном возникали ряд вопросов. К примеру, до сих пор со стороны Казахстана не снят ветеринарный контроль.
Фото: rus.azattyk.org
Зайырбек Ажыматов