Поиск
 




Найти
Самое читаемое за месяц
Последние статьи
Новости рубрики
22.02 С 23 по 26 февраля Керченская переправа может перестать работать из-за ветра
22.02 Протестная акция липецких дальнобойщиков закончилась раздачей коммунистических листовок
22.02 На время весенне-летнего периода 2017 года в Хабаровске будут введены временные ограничения для большегрузов
22.02 Большегрузы не пускают во Владивосток из-за непогоды
22.02 Акция протеста дальнобойщиков в Липецке собрала около 50 человек
22.02 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 1114 грузовых машин
22.02 Из-за метели дороги в Челябинской области полностью закрыли для автотранспорта
22.02 В Москве задержан принимавший участие в «Тракторном марше» дальнобойщик
21.02 Аким Павлодарской области Казахстана раскритиковал выдачу спецразрешений для большегрузов
21.02 На дорогах Костромской области весной ограничат движение большегрузов
Статьи рубрики
На форуме АТИ
Профессиональная деятельность
Международные перевозки
Проблемные места загрузки или разгрузки
Сотрудничество
  • Обсуждают сейчас

КоАП Литвы

обновление: 4 часа назад

Весовой и габаритный контроль в автоматическом режиме: штрафы за превышение нагрузки на ось и превышение габаритных размеров

обновление: 10 часов назад

Кто в Екатеринбурге делает лицензию на международку?

обновление: 1 день назад

Создаем рабочую группу перевозчиков и диспетчеров Санкт-Петербурга и Лен.области в ватс ап.

обновление: 1 день назад

Создаем площадку перевозчиков и диспетчеров Москвы и Мос. области в ватс ап.

обновление: 1 день назад

  • Самое обсуждаемое

Весовой и габаритный контроль в автоматическом режиме: штрафы за превышение нагрузки на ось и превышение габаритных размеров

ответов за месяц: 430

Мысли по посредникам в перевозках: тема для перевозчиков

ответов за месяц: 320

Мысли по роли путёвого листа в перевозках: тема для перевозчиков

ответов за месяц: 260

«Платон» остановит должников на границе России
189.jpgАвтоперевозчиков, которые не оплатили выписанные в рамках системы «Платон» штрафы, не будут выпускать за рубеж и впускать на территорию России. Эксперты уверены — ограничение в первую очередь направлено на иностранные компании. Оказалось, что некоторые зарубежные грузоперевозчики экономят и не платят за проезд фур по федеральным трассам в надежде, что система просто не прочтет их номера или выписанный штраф до них не дойдет. Теперь на их пути встанут таможенники.

Автоперевозчики, которые имеют неоплаченный штраф за уклонение от уплаты в рамках системы «Платон», не смогут пересечь российскую государственную границу до устранения нарушения. В случае же если факт уклонения от уплаты штрафа зафиксирован после выезда, автоперевозчик не сможет въехать на территорию России, не уплатив штраф. Соответствующее постановление правительства 26 декабря 2016 года №1483 подписал премьер-министр России Дмитрий Медведев.
Как пояснили в Минтрансе, постановление правительства разработано в соответствии с рекомендациями рабочей группы по мониторингу функционирования системы «Платон» с целью создания равных условий для российских и иностранных грузоперевозчиков и усиления контроля за внесением платы.
Постановление также формализует полномочия сотрудников Ространснадзора по контролю соблюдения законодательства по уплате средств в систему «Платон».
Проще говоря — пока условия работы для иностранцев и россиян неравны. У отечественных автоперевозчиков просто нет выбора: если не платить за проезд «Платону» — придет штраф. Не оплатишь штраф – придется разбираться с сотрудниками ГИБДД, а потом и оплачивать его в двойном размере.
Что касается иностранцев, то они часто не регистрируются в системе «Платон» либо же вовсе надеются, что не получат штрафы, поясняют эксперты «Газеты.Ru».
Так считает, к примеру, член Ассоциации международных перевозок (АСМАП), руководитель компании «Навигатор-М» Руслан Шанкин.
«При нынешнем контроле следить за иностранными фурами сложно, — говорит Шанкин «Газете.Ru». — Сейчас они, к примеру, могут безнаказанно въехать в Москву, на МКАД в дневное время – камеры фотовидеофиксации распознают не все иностранные госномера. А нашим штраф прилетит с каждой камеры. И примерно то же самое и с «Платоном». Наши же водители платят, потому что им сразу же отправят «письма счастья», потом придут и судебные приставы».
С этим мнением согласен и президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев. По его словам, иностранные автоперевозчики, которые выполнили рейс по территории России, действительно могут попытаться уехать, не заплатив за проезд.
«Иностранцев, которые не хотят платить и бесплатно ездить по территории нашей страны, конечно, не так много, но они есть, — говорит Трунаев «Газете.Ru». – Задержания на границе доставят таким товарищам определенные неудобства и в итоге заставят отказаться от подобной практики.
Что касается российских перевозчиков, то ведь далеко не все выезжают за границу. При этом сейчас в системе «Платон» зарегистрировано большинство российских перевозчиков, но ведь за проезд платят не более 5%.
Это говорит о том, что система контроля не работает, и ответственность за это лежит на Минтрансе, который не может его обеспечить. Сейчас не получается собрать ожидаемого количества денег за оплату, стоимость проезда повышают. Но платить опять будут только самые ответственные перевозчики, а кто не платил, так и не будет этого делать. Работают ли рамки контроля, срабатывают ли они на иностранные госномера, пока непонятно — у нас в Сибирском регионе поставят 67 рамок, вот и посмотрим, как они будут справляться».
Менеджер по международным перевозкам FM Logistic Иван Головко также считает, что эта мера направлена на наведение порядка работы иностранных перевозчиков — в первую очередь соседей по СНГ и Таможенному союзу.
«Есть проблема с нарушениями иностранцами правил ГИБДД: ведь даже при видеофиксации номеров перевозчика не очевидно, что штраф дойдет до адресата. А службы ГИБДД и пограничников не настолько тесно связаны, чтобы взаимодействовать против выезда нарушителя за рубеж», — сказал Головко «Газете.Ru».
В пресс-службе компании-оператора системы «Платон» «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) заявили «Газете.Ru», что рамки, предназначенные для контроля за оплатой проезда, способны без проблем считывать все иностранные госномера. В случае отсутствия данных о том, что проезд был оплачен, эта информация передается в ГИБДД, а также в Ространснадзор.
При этом источник «Газеты.Ru», близкий к системе «Платон», заявил, что считает, что
иностранные перевозчики на самом деле более дисциплинированны в плане оплаты по сравнению с российскими. Дело в том, что опыт взимания платы за проезд, к примеру, в странах ЕС гораздо более богат, чем в России, где это до сих пор считается новинкой.
Отметим, что с момента запуска государственной системы «Платон» и до 15 декабря 2016 года общее количество зарегистрированных 12-тонников российских перевозчиков увеличилось на 58% и превысило 662 тыс. автомобилей. Большая часть вновь зарегистрированных большегрузов принадлежит физическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
Фото: boards.sarbc.ru
Евгений Карасев