Поиск
 




Найти
Самое читаемое за месяц
Последние статьи
Новости рубрики
23.05 Съезд с трассы Седанка – Патрокл перекрыт из-за столкновения двух грузовых машин
23.05 Дорожные работы 23 мая тормозят пять автотрасс Ленобласти
22.05 Объявлены новые аукционы на ремонт и строительство дорог в Чувашии
22.05 На КАД (Петербург) перекроют две полосы движения
22.05 Подрядчик: омские дороги зашелушились от воды
22.05 Из-за метели трасса «Сургут – Салехард» недоступна для транспорта
22.05 Наплавной мост в Ачинске обещают открыть 24 мая
22.05 На месте строительства трассы «Таврида» поисковый отряд поднял останки 4 солдат времён ВОВ
22.05 В августе фарватерные опоры Керченского моста будут готовы для принятия судоходных пролетов – Ротенберг
22.05 Движение по Мало-Чаусовскому мосту в Кургане возобновят во вторник
Статьи рубрики
На форуме АТИ
Дороги
Сервис на дорогах
  • Обсуждают сейчас

53 регион - Новгородская область

обновление: 4 часа назад

Архангельск - Котлас

обновление: 8 часов назад

Ремонт Рефов в Новороссийске

обновление: 9 часов назад

Проезд через Тольятти

обновление: 13 часов назад

Ворота

обновление: 2 дня назад

  • Самое обсуждаемое

53 регион - Новгородская область

ответов за месяц: 14

Архангельск - Котлас

ответов за месяц: 7

Рейсы Москва Сахалин

ответов за месяц: 7

Дальнобойщики попытались объяснить, кто на самом деле портит дороги
prev800_8e950e3f922940834bcfa4529b3d7b3a.jpgТюменские грузоперевозчики в очередной раз раскритиковали слова министра транспорта РФ Максима Соколова о степени вреда, причиняемого федеральным дорогам большегрузами. В редакцию портала NashGorod.ru дальнобойщики направили фотографии, доказывающие, что колеи на трассах появляются отнюдь не из-за многотонных фур.

Напомним, одним из «девизов» введения платы за проезд тяжелого транспорта по междугородним шоссе стал спорный тезис о вреде таких машин для дорожного покрытия. На минувшей неделе этот довод вновь прозвучал из уст Соколова. «Коммерческий грузовик более 12 тонн наносит ущерб, равный проезду 20–30 тысяч легковых автомобилей. Смысл системы „Платон“ в том, чтобы создать равные условия для использования дорог всеми видами транспорта», — приводят слова министра корреспонденты ТАСС.
Тем временем работники рынка перевозок, изначально относившиеся к такому аргументу с нескрываемой иронией, выдвинули новые опровергающие доводы. По словам дальнобойщиков, обратиться к журналистам их заставила жалоба курганских коллег, посетовавших на небезопасность трасс региона. «Из-за колей на дорогах машину нередко начинает кидать то в левую, то в правую сторону. Создается опасность выезда на полосу встречного движения либо съезда автомобиля в кювет», — передал слова курганцев представитель тюменской ассоциации грузоперевозчиков Владимир Ардашов. По словам активиста, причина таких «бросков» фуры в том, что колеса попадают в колеи, оставленные легковыми автомобилями.
04cd62edf1e0a9cf812e747a3be759c8.jpgВ подтверждение своих слов общественник предоставил фотографии злополучных следов от колес в сравнении с габаритами грузовых и легковых автомобилей. С дальнобойщиком трудно не согласиться: судя по кадрам, оказавшимся в распоряжении редакции, колеи действительно не могли появиться из-за проезжающих по трассе фур.
«Появился принцип „пользователь платит“. Но как и за чей счет будет решаться вопрос с чужой колеёй? Почему платить должны мы, а не те, кто в действительности портит трассу?», — задаются вопросом шоферы.
Отметим, что с позицией водителей фур отчасти соглашаются и некоторые частные автовладельцы на легковушках. В ходе проведенного NashGorod.ru мини-опроса по поводу отношения к системе «Платон» один из респондентов, представившийся Алексеем, предположил, что платный проезд по трассам уместнее вводить для легковых машин.
«Это было бы очень непопулярным решением, но это лучше, чем облагать сборами грузоперевозчиков. Большинство из нас выезжает на трассы не чаще двух-трех раз в месяц, ездим преимущественно в другие города региона, т. е. расстояния покрываем небольшие. На загородных дорогах мы лишь „случайные гости“ — не возим товар, не извлекаем из поездок прибыль, практически не участвуем в экономических процессах… Дальнобойщики же обеспечивают большую часть грузооборота в стране. Введение платы для легковых машин выглядит логичнее», — поделился своим мнением тюменец.
«Тариф для легковых машин в пределах одного рубля за километр вряд ли сможет кого-то ощутимо ударить по карману. В то же время для жителей периферийных поселков и деревень, вынужденных пользоваться дорогами почти ежедневно, можно предусмотреть льготы на проезд в черте района», — добавил Алексей.
caecca0d85e8b4135e38ae0af7256d05.jpgВместе с тем, другие опрошенные водители не сочли данную меру приемлемой. Как показал тот же опрос, примерно половина респондентов в принципе считает недопустимым взимание платы за проезд по трассам, другие же горожане полагают оправданными те методы, что применяются в настоящее время.
Напомним, платный проезд по «межгороду» для транспорта массой свыше 12 тонн в России ввели в середине ноября прошлого года. За право пользования федеральными трассами установили тариф в размере 1 рубль 53 копейки за километр, что существенно ниже изначально планировавшейся величины (предполагавшийся размер платы — 3 рубля 73 копейки). При этом уже в течение долгого времени представители минтранса настаивают на повышении ставки сбора. 22 декабря министр транспорта РФ Максим Соколов на встрече с журналистами вновь поднял эту тему. «Необходимо переходить на 3,06 рубля. Это нужно сделать в 2017 году. Как, сейчас думаем», — приводит слова чиновника ТАСС.

Фото: Nash Gorod.ru