Главная > Рубрика Логистика, грузы > 27.12.2016

Поиск
 




Найти
Самое читаемое за месяц
Последние статьи
Новости рубрики
22.02 Почти 5 млн тонн угля в 2016 году перевалили морские порты Сахалина
22.02 Гендиректором АО «Енисейское речное пароходство» избран Андрей Яковлев
22.02 Грузооборот транспорта Китая в январе 2017 года вырос на 6,1%
22.02 Росстат: грузооборот транспорта в России в январе 2017 года вырос на 8,1%
22.02 Грузооборот портов КНР в январе 2017 года вырос на 4,8%
22.02 В Саратовской области грузооборот в январе 2017 года составил 110,5 млн ткм
22.02 ПГК нарастила объем перевозок в Калининградскую область
22.02 Железнодорожные грузоперевозки в Китае выросли в январе на 10,4%, до 311 млн тонн
22.02 Инфляция в еврозоне в январе ускорилась до четырехлетнего максимума
22.02 JD.com начнет использовать беспилотники для доставки покупок по Китаю
Статьи рубрики
На форуме АТИ
Новые глобальные сценарии: Казахстан в обновленном ракурсе
kz271216.jpgКанадский Центр исследований глобализации опубликовал статью директора итальянского Института высших геополитических исследований и смежных наук (IsAG) Филиппо Ромео «Казахстан, Евро-Азиатская интеграция и «Новый Шелковый путь». Логистическая платформа Большой Евразии, крупный центр обмена товарами и услугами - таким видит автор будущее Казахстана.

«До недавнего времени Казахстан обычно ассоциировался с легендарным и очаровательным местом, красотой природы и ландшафтным разнообразием, что делало его самой соблазнительной страной в Центральной Азии. Сегодня, хотя указанные особенности по-прежнему присущи Казахстану, в новом глобальном сценарии страна представляется в полностью обновленном ракурсе, что превращает ее в драгоценный камень в короне региона», - начинает автор свою статью. Он напоминает, что за годы после распада СССР полиэтничный Казахстан сумел сохранить межнациональное и межконфессиональное согласие, а также проводить разумную экономическую политику.
«Стратегия не ограничивалась исключительно использованием огромных энергетических ресурсов - она также была сосредоточена на стимулировании амбициозных проектов развития на основе государственно-частного партнерства и привлечения иностранных инвесторов. Выгодное географическое расположение вблизи крупных рынков России, Китая и Индии способствовало такой политике», - пишет Ф.Ромео.
Автор подчеркивает, что географические особенности, а также реализация Китаем стратегии «Экономического пояса Шелкового пути» способствуют превращению Казахстана в трансконтинентальное государство, логистическую платформу и «мост» между Европой и Азией.
Некоторые итальянские фирмы («Salini Impregilo» и «Todini») уже участвуют в строительстве международных транзитных коридоров через территорию Казахстана в рамках новой программы государственного развития «Нурлы жол». Эта программа вкупе с выставкой ЭКСПО-2017 в Астане призвана стимулировать приток иностранных инвестиций в транспортно-логистический, индустриальный и энергетический секторы казахстанской экономики.
«Астана, архитектура которой разработана японцем Кисё Курокавой, была воздвигнута, чтобы продемонстрировать город будущего и растущую мощь Казахстана», - отмечает Ф.Ромео. Казахстан, - продолжает он, - также предлагает развитие «Евразийского канала», который позволит судам отправляться с Каспийского моря до Черного моря и далее через Босфор к Средиземноморью.
«Казахстан может стать логистической платформой Большой Евразии, крупным центром обмена товарами и услугами, привлечения инвестиций из золотого «сердца мира», - резюмирует автор.
Фото: tr-express.ru