Главная > Рубрика Логистика, грузы > 27.12.2016

Поиск
 




Найти
Самое читаемое за месяц
Последние статьи
Новости рубрики
29.04 Грузооборот ж/д транспорта в марте установил новый рекорд за новейшую историю России
29.04 Перспективы коридора «Казахстан - порт Ляньюньган - страны АТР» обсудили в Пекине
28.04 Самолет Почты России совершил первый рейс в аэропорт «Казань»
28.04 Новосибирский филиал ПГК в первом квартале увеличил перевозки на платформах на 43%
28.04 Каспар ввел в строй после капремонта паром «Азербайджан»
28.04 На рынке транспортно-логистических услуг закончился период ценовых войн
28.04 Один из ключевых драйверов роста в сегменте перевозок сборных грузов – e-commerce
28.04 Грузооборот АО «Морской порт Санкт-Петербург» за 3 месяца 2017 года вырос на 4,6%
28.04 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 27 апреля составил 1134 пункта
28.04 В I квартале 2017 года доставка грузов в морские порты ж/д транспортом увеличилась на 7%
Статьи рубрики
На форуме АТИ
Новые глобальные сценарии: Казахстан в обновленном ракурсе
kz271216.jpgКанадский Центр исследований глобализации опубликовал статью директора итальянского Института высших геополитических исследований и смежных наук (IsAG) Филиппо Ромео «Казахстан, Евро-Азиатская интеграция и «Новый Шелковый путь». Логистическая платформа Большой Евразии, крупный центр обмена товарами и услугами - таким видит автор будущее Казахстана.

«До недавнего времени Казахстан обычно ассоциировался с легендарным и очаровательным местом, красотой природы и ландшафтным разнообразием, что делало его самой соблазнительной страной в Центральной Азии. Сегодня, хотя указанные особенности по-прежнему присущи Казахстану, в новом глобальном сценарии страна представляется в полностью обновленном ракурсе, что превращает ее в драгоценный камень в короне региона», - начинает автор свою статью. Он напоминает, что за годы после распада СССР полиэтничный Казахстан сумел сохранить межнациональное и межконфессиональное согласие, а также проводить разумную экономическую политику.
«Стратегия не ограничивалась исключительно использованием огромных энергетических ресурсов - она также была сосредоточена на стимулировании амбициозных проектов развития на основе государственно-частного партнерства и привлечения иностранных инвесторов. Выгодное географическое расположение вблизи крупных рынков России, Китая и Индии способствовало такой политике», - пишет Ф.Ромео.
Автор подчеркивает, что географические особенности, а также реализация Китаем стратегии «Экономического пояса Шелкового пути» способствуют превращению Казахстана в трансконтинентальное государство, логистическую платформу и «мост» между Европой и Азией.
Некоторые итальянские фирмы («Salini Impregilo» и «Todini») уже участвуют в строительстве международных транзитных коридоров через территорию Казахстана в рамках новой программы государственного развития «Нурлы жол». Эта программа вкупе с выставкой ЭКСПО-2017 в Астане призвана стимулировать приток иностранных инвестиций в транспортно-логистический, индустриальный и энергетический секторы казахстанской экономики.
«Астана, архитектура которой разработана японцем Кисё Курокавой, была воздвигнута, чтобы продемонстрировать город будущего и растущую мощь Казахстана», - отмечает Ф.Ромео. Казахстан, - продолжает он, - также предлагает развитие «Евразийского канала», который позволит судам отправляться с Каспийского моря до Черного моря и далее через Босфор к Средиземноморью.
«Казахстан может стать логистической платформой Большой Евразии, крупным центром обмена товарами и услугами, привлечения инвестиций из золотого «сердца мира», - резюмирует автор.
Фото: tr-express.ru