Поиск
 




Найти
Самое читаемое за месяц
Последние статьи
Новости рубрики
27.05 Под Уфой на трассе по решению суда снесут кафе и автосервис
27.05 В Якутии построят первый в России сервисный центр БелАЗа
26.05 ESCO представит систему режущих кромок Nemisys Lip System на выставке «Уголь России и Майнинг»
26.05 Magna назначает нового руководителя подразделения компании в Сингапуре
26.05 Maschio Gaspardo начала устанавливать высевающий элемент Isotronic на сеялки Renata
26.05 Goodyear закроет шинный завод в Филипсбурге раньше назначенного срока
26.05 Vanlead построит шинный завод стоимостью миллиард долларов в США
26.05 Hankook представила новые протекторные ленты alphatread
26.05 Дилерский центр MAN планируется построить в Нижегородской области
26.05 На КамАЗе ремонтные службы восстановили оборудование производственного цикла
Статьи рубрики
На форуме АТИ
Реклама от YouDo
Ремонт рамы грузовика Volvo с заменой несущих элементов
110.jpgЗачастую, когда грузовик попадает в ДТП, деформируются не только его внешние элементы, но и несущая рама. Степень повреждения всегда разная: это могут быть незаметные изгибы и микротрещины, в худшем случае - разрывы металла и критическое искривление деталей.


Один из способов ремонта - частичная замена несущих элементов. Компания "Белмагистральавтотранс" пригласила журналиста Грузового Ру понаблюдать за всеми этапами ремонта рамы тягача Volvo.
ОАО "Белмагистральавтотранс" - многопрофильная компания из Беларуси, которая более 35 лет работает в сфере международных грузоперевозок, автосервиса и экспедирования. Автосервисный центр включает в себя СТО Volvo и СТО по ремонту полуприцепов.
Участок правки рам, на котором и будет осуществляться ремонт, открылся в 2013 году. Все работы производятся на шведском оборудовании Josam. Сегодня открыта 810-я заявка. Иван Горбель, начальник участка рассказал, что они ремонтируют не только тягачи, но и прицепы, полуприцепы и самосвалы. Приходилось ремонтировать как-то и пикап Toyota Tundra. Гарантия на выполненные работы - полгода.

310.jpg












Что сломалось и почему?
У пригнанного на ремонт тягача деформирована задняя часть лонжеронов рамы (горизонтальный изгиб), причем правый лонжерон имеет двойной порыв верхней полки, локальную деформацию и кручение. Весь "букет" сконцентрировался на коротком участке от ССУ (седельно-сцепного устройства) до крайней поперечины. Плюс центральная поперечина тоже деформирована. Вышеуказанные повреждения привели к нарушению положения заднего моста, соответственно, и к повышенному износу резины и сайлентблоков. Ко всему прочему из-за этой поломки корму автомобиля тянет на встречную полосу, водителю приходится постоянно подруливать, увеличился расход топлива и т.д. Даже 8-миллиметровые регулировочные шайбы не спасали ситуацию.

410.jpg
















"Автомобиль попал в ДТП. Его доставали подручными средствами, а не эвакуатором, что и привело к основным поломкам. Затем пытались исправить ситуацию в "кустарных" условиях. Верхнюю часть лонжерона грели автогеном, в результате выжгли содержащийся в стали углерод, без которого материал потерял свои свойства и попросту превратился из конструкционной стали в железо", - прокомментировал начальник участка. Именно по этой причине лонжерон выровнять невозможно. Специалисты станции приняли решение удалить заднюю часть рамы, заменив ее на другую.

510.jpg

















Для того чтобы приступить непосредственно к ремонту, у седельного тягача демонтируется вся проводка, снимается седло, топливные баки и блок управления, "выкатывается" задний мост. После чего специалисты приступают к замерам и расчетам.

610.jpg
















В связи с тем, что концерн Volvo выпускает автомобили различных комплектаций, 100% идентичного донора найти весьма проблематично. В нашем случае донорская рама тоже была неидентична по отношению к раме ремонтируемого грузовика. В частности, отверстия для крепления навесного оборудования были разные, отличную форму имели задние поперечины и окончания лонжеронов. Все это усложняло и без того трудную работу по совмещению двух рам. В конце всего ремонта Иван Горбель признается: "Сделать точные замеры и расчеты оказалось самой трудной задачей. Рамы разные, в некоторых местах шаг отверстий другой, приходилось искать базовые точки и от них вымерять. Здесь мы применяли поговорку: семь раз отмерь, один раз отрежь".

710.jpg





















Усилители для надежности
Чтобы соблюсти горизонтальное расположение рамы и избежать опрокидывания передней части автомобиля, установили домкраты и подтянули к ним раму ремнями, закрепленными к силовому полу. И только после этого плазморезом удалили ненужную часть рамы.

810.jpg

















910.jpg





























1010.jpg

















Далее специалисты приступили к совмещению двух рам. Первым делом нужно было закрепить усилители на место стыковки лонжеронов. Это необходимо для большей надежности конструкции.

1110.jpg

















Процесс оказался длительным и кропотливым. Нужно было замерять, размечать, делать точные расчеты, прикреплять донорскую раму, подгонять, снова делать замеры и метки, потом демонтировать раму, сверлить отверстия под монтаж навесного оборудования и топливопроводов. После всех необходимых манипуляций усилители надежно стояли на своем месте.

1210.jpg











1310.jpg











1410.jpg











Меняем поперечину
Как уже упоминалось ранее, поперечины двух рам были разными, поэтому прежде чем варить части рамы, нужно было заменить поперечину. Извлекли неподходящую, а поперечину от старой части рамы вставили, разжав задние лонжероны гидравлическим цилиндром. Из-за этой вынужденной процедуры расстояние между лонжеронами сзади оказалось шире на 5 мм, чем спереди. Недопустимые искажения вскоре были исправлены при помощи башен. Наконец обе части рамы готовы для воссоединения.

1510.jpg











Соединение несущих элементов
Чтобы получить цельную раму, рабочие взялись за сварку. После этого зачищались швы и лонжероны, поверхность рамы и усилителей обрабатывалась цинкосодержащими средствами, грунтовалась и окрашивалась.

1610.jpg












Перед финишной прямой
"Опять-таки из-за того что донорская рама была неточно подобрана, нам пришлось наращивать кормовую часть грузовика, - поделился информацией собеседник. - Это необходимо для того, чтобы машина соответствовала своей идентификации".

1710.jpg


















1810.jpg

















После выполнения всех сварочно-монтажных работ при помощи лазерного оборудования проверили положение заднего моста и выполнили его регулировку (на этот раз хватило миллиметровых шайб). Далее на очереди - поэтапная сборка грузового автомобиля.
Ремонт закончен!
К последнему (шестому) дню не успели только увязать электропроводку. С самого утра приступили к ее сборке и подключению. Когда все было готово, проверили геометрию грузовика. Никаких нарушений не выявлено, а это значит, что тягач Volvo готов к эксплуатации!

1910.jpg












Грузоподъемность увеличилась, но…
По словам И. Горбеля, "грузоподъемность седельного тягача увеличилась на 20-30%, но по сути это не играет никакой роли, потому что допустимая масса автопоезда осталась неизменной".

2010.jpg

















Еще на стадии демонтажа были выявлены некоторые неисправности. Шаровое соединение V-образной тяги имело большой люфт, поэтому пришлось заменить тягу. А когда снимали аккумуляторные ящики, обнаружилось, что некоторые клеммы практически сгнили, нужно было менять провода. Все дополнительные работы согласовывались с заказчиком.

2110.jpg




























К слову, ремонт грузового автомобиля обошелся клиенту в 1 500 долларов. В стоимость не входили донорская рама и расходные материалы. Срок выполнения - 6 дней.
Фото: gruzovoy.ru


за сегодня 4 всего 3356

Похожие статьи