Главная > Рубрика Логистика, грузы > 06.12.2016

Поиск
 




Найти
Самое читаемое за месяц
Последние статьи
Новости рубрики
24.04 Грузооборот портов КНР в марте 2017 года увеличился на 8,5%
24.04 Клайпедский порт опередил по контейнерным погрузкам Ригу
24.04 Грузооборот морских портов Азербайджана в I квартале 2017 года вырос на 26,1% - до 2,72 млн млн тонн
24.04 Осетровский речпорт рассчитывает начать навигацию 28-29 апреля
24.04 В январе-марте Николаевский порт увеличил перевалку зерна на 25%
24.04 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 21 апреля составил 1195 пунктов
24.04 Чистая прибыль «ТрансКонтейнера» по РСБУ в первом квартале 2017 года выросла в 2,3 раза
24.04 ОТЛК заключила меморандум о взаимопонимании c европейскими партнерами по перевозками из Китая в Скандинавию
24.04 Логисты о «Платоне»: скидки никогда и никому не помешают
24.04 Шувалов допустил отказ от изменения налогов
Статьи рубрики
На форуме АТИ
Сколько стоит комплексная доставка 10 тонн бытовой химии из Казани в Москву?
91.jpgАналитики «Реального времени» сформировали кейс и на его основе посчитали стоимость комплексных логистических услуг 12 компаний в Казани. Расчеты были проделаны для перевозки груза из Казани в Москву. Груз – бытовая химия, массой 10 тонн, объемом 42,7 куб. м. В соответствии с кейсом размещен он на 12 паллетах; общая площадь, занимаемая грузом – 17,08 кв. м.


10 тонн бытовой химии на 12 паллетах
Перед транспортировкой, согласно кейсу, груз требуется отдать на склад в Казани под ответственное хранение в течение 7 дней. В данный период груз необходимо будет переупаковать путем обертывания паллет в стрейч-пленку (без предоставления паллет), либо сделать обрешетку.
Кто такие 3PL-операторы
В отличие от просто грузоперевозчиков 3PL-операторы (Third Party Logistics) предоставляют сразу несколько логистических услуг, их комплекс – от доставки и адресного хранения до управления заказами и отслеживания движения товаров. В функции поставщика услуг входят организация и управление перевозками, учет и управление запасами, подготовка импортно-экспортной и фрахтовой документации, складское хранение, обработка груза, доставка конечному потребителю.
Для сравнения First Party Logistics (1PL) – автономная логистика, где все операции выполняет сам грузовладелец. Second Party Logistics (2PL) предполагает, что компания оказывает традиционные услуги по транспортировке и управлению складскими помещениями. Fourth Party Logistics (4PL) предполагает интеграцию всех компаний, вовлеченных в цепь поставки грузов. Такой логистический провайдер решает задачи, связанные с планированием, управлением и контролем всех логистических процессов компании-клиента с учетом долгосрочных стратегических целей.
3PL-компания должна иметь в собственности или на правах аренды: складское хозяйство (развитый комплекс класса не ниже B; транспортный парк (включающий разнотоннажные виды транспорта, позволяющие осуществлять смешанные перевозки); перевалочные склады (для минимального плеча поставки для региональных торговых площадок). 3PL-операторы появились после «Конвенции ООН о международных смешанных перевозках» 1980 года.
В случае заказа услуг 3PL-оператора оператор все делает самостоятельно, грузовладелец указывает лишь пункт отправления и назначения.
Как следствие, существует «презумпция вины» оператора: если что с грузом случится, отвечает оператор. Понятно, что выбирать оператора только на основе конкурентоспособной цены услуг нельзя. Необходимо учитывать, насколько разветвлена транспортная сеть, каков запас прочности в площадях, уровень складов и т.д.
По результатам исследования практически все компании готовы были предоставить полный комплекс услуг по кейсу – за исключением DPD (Dynamic Parcel Distribution – международная служба экспресс-доставки, основанная в Германии в 1977 году, насчитывающая свыше 830 терминалов в 40 странах мира; в России DPD представлено объединением компаний ЗАО «Армадилло» и АО «Армадилло бизнес посылка»), по которой нет данных ни по стоимости погрузки-выгрузки, ни по возможности переупаковать груз на складе в Казани (при помощи стрейч-пленки или обрешетки). При всем при этом стоимость услуг DPD самая высокая – 81,5 тыс. рублей по всему циклу – из-за самой высокой стоимости хранения на складе в Казани в течение недели – 45 тыс. рублей, что в 23 раза выше средней стоимости по 10 компаниям. Не исключено, что в цену процесса хранения входит и услуга переупаковки.
Наименьшую цену предложили в компании Gregory Transport & Logistic Technologies, основанной в Казани еще в 2002 году и специализирующейся на оказании полного комплекса логистических услуг в сфере международной и внутрироссийской транспортной и складской логистики (3PL- и 4PL-оператор). «Грегори транспорт» является складским оператором терминала класса А «Биек Тау». По данным отдельных экспертов, входит в тройку лидеров логистического рынка Татарстана. «Грегори» предоставила для кейса полный комплекс услуг: в период недельного хранения компания обязалась обернуть паллеты в стрейч-пленку. Итоговая стоимость всего комплекса услуг по нашему кейсу – 22,4 тыс. рублей. Из них 17 тыс. рублей – цена автогрузоперевозки Казань – Москва, 1744 рубля – цена недельного хранения на складе, 2760 – погрузка/выгрузка и 960 рублей – стрейч-пленка. Сильнее всего в стоимости «Грегори» выигрывает по цене грузоперевозки (самая невысокая из выборки по 12 компаниям – 17 тыс. рублей) и стоимости услуги погрузки/выгрузки (2760 рублей – чуть выше средней цены).
Деревянная обрешетка выйдет дороже стрейч-пленки в 7 раз
Кроме того, судя по данным, деревянная обрешетка предоставляется далеко не всеми 3PL-операторами – лишь 7 компаний готовы предоставить эту услугу. Услуга деревянной обрешетки в среднем в 7 раз дороже, чем стрейч-пленка: 29,3 тыс. рублей против 3,8 тыс. рублей.
Компания с самым недорогим сервисом по кейсу, предоставляющая услуги деревянной обрешетки – STS Logistics – российская компания, созданная в 1996 году, в 2011-2013 году в рейтингах «Евроазиатской логистической ассоциации» становившаяся «лидером рынка логистических услуг». STS является также одним из лидеров среди 3PL-операторов российского логистического рынка по результатам рейтинга «РосБизнесКонсалтинг» в 2010 году. По кейсу компания предоставила вполне конкурентные цены, лишь немного уступающие «Грегори Транспорт»: 23,2 тыс. рублей в случае стрейч-пленки и 31,5 тыс. рублей в случае деревянной обрешетки. При этом и услуга обертывания в стрейч-пленку в этой компании дешевле (102 рубля против 960 рублей), и стоимость хранения на казанском складе ниже (1486,8 против 1744,7 рубля). Однако высокой оказалась стоимость транспортировки до Москвы (18 тыс. против 17 тыс. рублей) и услуги погрузки/выгрузки (3600 против 2760 рублей). К слову, ценовые предложения по стрейч-пленке и деревянной обрешетке этой компании дают прекрасную возможность сравнить: если услуга обертывания в стрейч-пленку стоит всего 102 рубля, то обрешетка – 8400 рублей.
Наконец, в тройку компаний, представивших лучшее ценовое предложение, входит российский логистический оператор «Ланкс», присутствующий на рынке 16 лет и имеющий филиалы в 21 городе России, в том числе и в Казани. Цена грузоперевозки в Москву сопоставима с ценой STS, стоимость недельного хранения на складе – самая низкая по 12 компаниям (ту же цену предлагают международный оператор DHL и российский «Смайл Логистик», основанный в 1993 году с 13 филиалами в РФ – однако у обоих довольно высокая стоимость грузоперевозки Казань – Москва: 28-30 тыс. рублей). «Ланкс» проигрывает по цене лишь в услуге погрузки-выгрузки: 6 тыс. рублей (фактически это самая высокая стоимость этой услуги среди всех 12 предложений). По услуге переупаковки «Ланкс» предложил по кейсу стрейч-пленку – стоимость ее 720 рублей.
Фото: gt-tech.ru
Сергей Афанасьев


за сегодня 5 всего 7672