Главная > Рубрика Логистика, грузы > 30.11.2016

Поиск
 




Найти
Самое читаемое за месяц
Последние статьи
Новости рубрики
30.03 Самец Баунти полетел самолетом к невесте в Чехию из Екатеринбурга
30.03 Услуги UPS по железнодорожной перевозке грузов доступны ещё в нескольких городах Китая и Европы
30.03 Компанию «Деловые линии» признали самым рекомендуемым перевозчиком
30.03 "Белкомур" сможет увеличить собираемость налогов на триллион рублей
30.03 Рынок морских перевозок восстанавливается, акции компаний растут
30.03 Хакасия к 2020г намерена все промышленные грузы перевозить по железной дороге
30.03 Терминал ВСК начал обслуживать новый контейнерный сервис Korea-Haiphong-Russia
30.03 "Востокуголь" и перевозчик Nordic Bulk договорились о развитии Севморпути
29.03 Сеть супермаркетов «Магнит» начала испытывать недостаток товаров для продажи
29.03 Агентство «Прайм» удалило заметку под заголовком «Из-за тарифов „Платона“ растут цены на продукты»
Статьи рубрики
На форуме АТИ
Приморский бизнес грузоперевозок находится на грани коллапса
307376.jpg29 ноября в администрации Приморского края прошло заседание общественной организации малого и среднего бизнеса «Опора России», посвящённое проблемам автомобильных перевозчиков. Это одна из самых больных тем в регионе – огромное количество проблем в этой сфере фактически тормозит развитие Приморья. Как оказалось, несмотря на постоянные дискуссии, острых моментов в отрасли меньше не стало. На мероприятии побывал корреспондент РИА «Восток-Медиа».


Бумажный вопрос
Одной из самых серьёзных проблем стало получение специальных разрешений на перевозку негабаритных грузов. Как отметили участники заседания, в России этот процесс очень затянут и забюрокрачен. Вот что рассказал заместитель председателя приморского отделения «Опоры России» Пётр Берг:
– «На Дальнем Востоке довольно слабая сеть железных дорог. Поэтому большинство перевозок – автомобильные. Как известно, на рейсы автомобилей, габариты или вес которых превышают предельно допустимые, необходимо получить специальное разрешение. И вот здесь  начинаются проблемы. Сроки их выдачи – слишком большие, а организация этого процесса всё ещё несовершенна». Он отметил, что
в среднем такое разрешение выдаётся через 21 день. Если в заявке перевозчика имеются какие-то недочёты, то сообщают об этом через те же три недели. Таким образом теряется огромное количество времени.
Пётр Берг подчеркнул, что разговоры о переходе данной процедуры в электронную плоскость ведутся давно, однако шагов в этом направлении пока не предпринимается.
Ему возразил представитель краевого департамента транспорта и дорожного хозяйства Николай Шемчук. По его словам, в приморской администрации уже подготовили ряд инициатив по ускорению данной процедуры. Речь идёт о сокращении максимального срока согласования заявки с 15 до 11 рабочих дней и несколько изменить порядок её оформления. «Предложение о том, чтобы установить какие-то постоянные маршруты следования для перевозчиков, обсуждается у нас давно. Но из-за того, что на территории Приморья действуют так называемые сезонные ограничения, сделать это попросту невозможно. Вместо этого мы предлагаем, чтобы в заявке на получение спецразрешения заявитель указывал номер прошлого выданного разрешения.
Тогда бы уполномоченный орган мог бы сразу сопоставить их и быстрее выдать документ», - рассказал он. В то же время Николай Шемчук отметил, что данные инициативы пока никуда не вносились. Возможно, это произойдёт в ближайшем будущем.
Панихида по логистике
Однако самих бизнесменов такие «инновации» не устраивают. Причина проста – даже 11 дней для перевозчиков являются очень большим сроком. При этом положительный пример можно увидеть прямо под боком – в соседнем Китае. Генеральный директор компании-перевозчика «РИ Лог» Виктор Ерукаев рассказал участникам встречи: «Мне кажется, мы не о том говорим. Пятнадцать, одиннадцать дней.
В Китае такое разрешение выдаётся за два часа!
У нас благодаря приказам Минтранса огромное время тратится на бессмысленную бюрократию, а именно – согласование маршрута с владельцами дорог.
Наверное, это предполагает, что они должны изучить состояние дороги перед поездкой. Но перевозчики знают, что они, проезжая по трассе, сами ведут аудит и предоставляют информацию о состоянии трассы в соответствующие органы. То есть смысла в процедуре согласования нет». Бизнесмен отметил, что государственные компании и чиновники только мешают перевозчикам. Для нормальной работы отрасли, по его мнению, вмешательство государства должно быть минимальным. Стоит отметить, что данный вопрос активно обсуждают в течение всего года – но, по всей видимости, безрезультатно.
Некоторые участники заседания были более категоричными. Руководитель одной из компаний-перевозчиков Сергей Терешков назвал нынешнюю ситуацию с перевозками в Приморье «панихидой по транспорту».
«У нас много говорят про свободный порт, про транспортные коридоры. Это пустой звук. Посмотрим на цифры –
в ноябре в торговом порту Владивостока обработали 500 контейнеров. А должно быть – десять-тринадцать тысяч!
И ведь у нас же есть хорошие нововведения. Дальневосточная таможня первой в России ввела предварительную регистрацию контейнеров, чтобы их можно было сразу же выгрузить и увезти. Но это работает только на внутренних перевозках, на международных маршрутах всё остаётся, как раньше. О каком развитии мы говорим? Если не исправить ситуацию, наша отрасль перевозок просто умрёт», - эмоционально высказался предприниматель.
«Мы не обязаны этого делать»
Острая дискуссия вспыхнула на заседании между несколькими бизнесменами и ведущим экспертом дорожного хозяйства «Дальуправтодора» Сергеем Марченко. Тот твёрдо стоял на том, что, несмотря на все доводы перевозчиков, упростить бюрократическую волокиту попросту невозможно. «Наверное, многие претензии исходят из неполного понимания самой процедуры. Перевозчики обращаются, подают заявки. Потом начинается согласование с владельцами дорог. В течение четырёх рабочих дней нужно проверить соответствие технических характеристик. А заявлений много – только на днях к нам пришло больше 220 штук», - попытался обосновать он свою позицию.
Однако подобное объяснение не удовлетворило участников встречи. Так, директор ООО «Ольгерд» Юрий Калинин сообщил, что
в Забайкалье специальные разрешения на большегрузы выдаются за 1-2 дня, а в Приморье процесс их оформления может растянуться на месяцы.
Объяснить, почему существует такая огромная разница, Сергей Марченко не смог. Также не смог он объяснить загадочную беспомощность «Дальуправтодора» в вопросе оформления документов. По его словам, подконтрольные ему организации периодически затягивают сроки оформления документов. Но сделать с этим якобы ничего нельзя. «У «Дальуправтодора» в данном случае есть право обратиться в прокуратуру. Но мы не обязаны это делать. У перевозчиков тоже есть такое право. Пускай они, если считают, что несут ущерб, обращаются туда», - сказал он. Заявление получилось в высшей степени парадоксальным. Представитель госкомпании, которая страдает от нерасторопности подчинённых, предложил бизнесменам самим жаловаться на этих подчинённых в прокуратуру – вместо компании. Такая позиция вызвала возмущение у собравшихся на встрече бизнесменов.
«То есть руководство компании – оно настолько беззубое и бесполезное, что не может заставить работать своих подчинённых? Может, ему просто лучше уволиться? В данном случае торопить, даже жаловаться в прокуратуру – это ваша обязанность. А вы вместо этого ходите на заседания, чтобы вас, как мальчика, полоскали», - обрушился на Сергея Марченко Юрий Калинин. При этом чиновник упорно не хотел слышать бизнесменов, неизменно повторяя свою позицию. В конце концов это вывело из себя даже краевого бизнес-омбудсмена Марину Шемилину, которая присутствовала на встрече. Она назвала Марченко «неспособным к диалогу».
В конце заседания предложения перевозчиков по совершенствованию данной отрасли бизнеса легли в основу резолюции. В дальнейшем они будут использованы для разработки новых законов и поправок в законодательство. Это будет осуществляться с помощью Марины Шемилиной. Она весь год проводит встречи с представителями различных отраслей – в том числе и транспортной.
Фото: belagrotorg.ru