Главная > Рубрика Логистика, грузы > 01.11.2016

Поиск
 




Найти
Самое читаемое за месяц
Последние статьи
Новости рубрики
27.06 В Якутии завершены перевозки жизнеобеспечивающих грузов по Амге и Вилюю
27.06 Грузоперевозки по Грузинской железной дороге с 2012 года сократились на 40%
27.06 Погрузка на транспорте в Китае в мае 2017 года увеличилась на 10%
27.06 Объем грузоперевозок в Молдове вырос на 22,8%
27.06 Белорусские ИП могут получить право начислять НДС по дате отгрузки товаров
27.06 В первой половине июня 2017 г. погрузка на сети РЖД выросла на 2,8%
27.06 Контейнерооборот портов Финляндии в январе-апреле 2017 г. вырос на 2,2%
27.06 Работа переправы Салехард – Лабытнанги на Ямале затруднена из-за шторма
27.06 Ограничение допуска российских вагонов связано со стандартами Казахстана
27.06 ВМТП завершил сезонные отправки приморского зерна на экспорт
Статьи рубрики
На форуме АТИ
Реклама от YouDo
Сергей Катырин: мораторий на новые неналоговые платежи – принципиальный вопрос
25.jpgПравительству РФ предложено к июню 2017 года инвентаризировать фискальную нагрузку на бизнес, которая не описана Налоговым кодексом, в реестре государственных и муниципальных неналоговых платежей. Уже с ноября может быть введен мораторий на новые платежи. Правда, избежать роста фискальной нагрузки по страховым выплатам и таможенным пошлинам бизнесу не удастся — на эти платежи ни мораторий, ни сам реестр распространяться не будут.


Ситуацию вокруг неналоговых платежей прокомментировал президент Торгово-промышленной палаты РФ Сергей Катырин.
Он сказал:
– Мораторий – принципиальный вопрос, он не даст повысить нагрузку. Сейчас в Госдуме лежат два законопроекта: один вводит новые платежи на игорный бизнес, другой – платежи на грузовые перевозки на региональном уровне по аналогии с системой „Платон“.
Особенно нас волнует транспортный сбор на региональном уровне – это очень серьезная нагрузка на бизнес, и она обязательно отразится на конечной цене продукции и на уровне инфляции в целом.
Мораторий не позволит появиться новым платежам до того, как вся система не будет унифицирована.
ТПП предложила правительству не только систематизировать существующие неналоговые платежи. Мы также говорили, что нужно по каждому платежу разобраться, для каких целей он собирается, куда он тратится и насколько это политически, экономически, экологически и т. д. необходимо, кто администрирует этот платеж. Если эти планы будут реализованы и реестр неналоговых платежей действительно появится, будет решен основной спор между властями и бизнесом о том, насколько велика и справедлива фискальная нагрузка на бизнес.
По оценке Минфина, которая приводится в „Основных направлениях развития налоговой политики на 2017–2019 годы“, указано, что фискальная нагрузка на экономику России в 2015 году составила 30,77% ВВП, что значительно меньше, чем в среднем по странам ОЭСР (34,44%). Без нефтегазовых доходов нагрузка еще ниже – 21,72%. С учетом неналоговых платежей фискальная нагрузка окажется гораздо выше. Это позволит в дальнейшем говорить и о пересмотре некоторых платежей.
Мы насчитали около 70 неналоговых платежей в разных вариациях на федеральном и региональном уровне. По итогам 2016 года такие платежи составят около 1% ВВП, и это очень серьезная сумма, которую выплачивают предприниматели и которая остается за кадром, когда считают налоговую нагрузку на бизнес.
После осеннего уточнения федерального закона о бюджете на 2016 год размер ВВП в этом году увеличен правительством с 78,67 трлн до 82,81 трлн руб. Таким образом, оценка неналоговых платежей составляет около 800 млрд руб. в год.
До июня 2015 года в Минэкономразвития составлялись списки неналоговых платежей, которые сократились со 120 позиций до 20. Наконец, в июне прошлого года премьер-министр провел совещание, на котором было заморожено увеличение ставок по восьми платежам до 1 декабря 2019 года. В июне прошлого года правительство сообщало о том, что заморозка должна сэкономить бизнесу до 1,87 трлн руб. в год.
Потом этот процесс стал затухать, и у нас продолжается вакханалия с введением этих платежей. В ТПП настаивают на том, чтобы все платежи, которые не указаны в Налоговом кодексе, попали в реестр. Необходимо, чтобы и исполнительная, и законодательная власть, и бизнес имели полную картину размеров платежей: было видно, какие платежи берутся со всех участников, а что платят отдельные отрасли.
Фото: tpp-inform.ru