Поиск
 




Найти
Самое читаемое за месяц
Последние статьи
Новости рубрики
22.02 "МАЗ-МАН" и "Подъемные машины" выпустили новый спецавтомобиль с крюковым погрузчиком
22.02 Автовоз и шаланда встретились в ДТП на Расстанной улице Петербурга
22.02 Содержание участка трассы Р-56 Новгород — Псков оценили почти в 325 млн рублей
22.02 Участок трассы А-181 Скандинавия в Ленобласти могут сдать на год раньше
22.02 В Великом Новгороде гражданина Азербайджана осудили за посредничество во взяточничестве
22.02 В Калининграде столкнулись троллейбус, грузовик и "легковушка"
22.02 OHE.WMS управляет распределительным центром компании ТД ЭлектроМатериалы
22.02 На востоке КАД (СПб) движение затрудняет ДТП с пикапом
22.02 В Карелии возбуждено новое дело о взятках в Госавтонадзоре
22.02 Очевидец: Под Лугой КАМАЗ пошёл на собрата
Статьи рубрики
На форуме АТИ
В Калининградской области начинается транспортный кризис
456.jpgКалининградские грузоотправители начали сталкиваться с проблемами доставки грузов в Калининградскую область из России и Литвы. Об этом корреспонденту RUGRAD.EU сообщили несколько грузоотправителей.

По словам председателя комитета по транспорту Калининградской торгово-промышленной палаты Леонида Степанюка, наступающий кризис является многофакторным и был спрогнозирован достаточно давно. Во-первых, говорит Степанюк, в связи с переориентированием транспортных потоков в последние годы объемы перевозки грузов из России в Калининградскую область в три раза превысили объемы вывоза продукции из области. При этом для эффективной эксплуатации подвижного состава автопоезд должен иметь загрузку в две стороны, иначе стоимость перевозки для клиента двукратно возрастает (клиент должен оплатить порожний пробег из Калининграда до Москвы).
Во-вторых, постепенно выводятся из оборота 1,5 тыс. тягачей, растаможенных на область, то есть не имеющих возможности брать попутный груз в Литве или Белоруссии (это порядка 20% автопарка ранее работавших в области). К этому добавились общие финансовые проблемы перевозчиков, в результате не обновляющих автопарк. В итоге суммарная численность автопарка компаний, заинтересованных в работе на калининградском направлении, сильно сократилась и возник дефицит автотранспорта.
«Сейчас сложилась критическая обстановка. Объем грузов, оправляемых в Россию, упал. Объем из России возрос в разы.
Чтоб отправить в Россию машину, ее нужно загрузить здесь. «На подачу» — это очень дорого. Кругорейс стоит примерно 110 тыс. руб. С учетом дисбаланса потоков работать тягачами крайне сложно. Поэтому мы не покупаем машины и не берем в лизинг. Они не окупаются. Я с 2009 года не обновлял машины», — говорит Степанюк.
При этом он отмечает, что в октябре дисбаланс потоков несколько снизился, и машину из Москвы стало найти проще.
Со Степанюком не согласен один из грузоотправителей. «Для меня «ДСВ Транспорт» получается немного дороговато (Степанюк является гендиректором «ДСВ транспорт». — Прим. RUGRAD.EU.), а на небольших компаниях найти машину очень сложно. К концу года, когда все начнут закупаться, будет происходить что-то невообразимое», — отмечает собеседник RUGRAD.EU.
По словам грузоотправителей, есть серьезные проблемы с вывозом грузов из Литвы. Все машины из Москвы идут заполненные, а литовцы очень неохотно берутся за заказы на Калининград.
«Литовцы просят примерно на 30 % больше денег и сразу говорят, что груз будет идти долго, дня три. Их водители отвыкли так работать, когда нужно знать, к кому подойти и что дать. А русских машин на нашем направлении нет», — констатирует один из грузоотправителей.
Фото: gov39.ru