Главная > Рубрика Логистика, грузы > 20.09.2016

Поиск
 




Найти
Самое читаемое за месяц
Последние статьи
Новости рубрики
22.06 «БАМАП» и Всемирный банк обсуждали вопросы развития мультимодальных перевозок
22.06 Почта России доставляет репродукции картин известных художников
22.06 Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург за 5 месяцев 2017 года вырос на 7%
22.06 Правительство одобрило Стратегию развития транспортного машиностроения до 2030 года
22.06 Разработчика российского вагона-рефконтейнера определит Минпромторг
22.06 Marschroute обработает заказы Babadu
22.06 Глава Alibaba предсказал четырехчасовой рабочий день через 30 лет
22.06 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 21 июня составил 844 пункта
22.06 Керченская переправа пополнилась новым паромом
22.06 В Харбине проходят переговоры по созданию МТК «Приморье-1»
Статьи рубрики
На форуме АТИ
Реклама от YouDo
Как транспортная оторванность влияет на социальное развитие Якутии
1ya20916.jpgРеспублика Саха (Якутия) всегда славилась своей огромной территорией. Бескрайние леса и горные цепи растянулись почти по всей стране. Вместе с тем, в регионе очень слабо развита транспортная инфраструктура. Бездорожье и устаревший транспорт порой бывают главной причиной людских трагедий. Почему жизнь в регионе напрямую зависит от качественных дорог – в материале ИА YakutiaMedia.


Вечное бездорожье
На строительство дорог в Якутии выделяют немалые деньги из Федерального и Государственного бюджетов. Однако только за один временной промежуток, связь с "большой землей" была прервана в трех местах Якутии. Так, в середине июля из-за сильных осадков в Оймяконском районе на 868–м километре трассы "Колыма" образовался 15–метровый размыв дорожного полотна на дороге к мосту на реке Эльга. Движение транспортных средств было прекращено. Из-за этого инцидента многие были вынуждены ждать, пока дорогу на "Колыме" не отреставрируют. Например, мотоэкспедиция из Санкт-Петербурга "Сел и поехал: в Магадан!" никак не могла добраться до места финиша в Магадан. Команда серьезно отбилась от графика, но не смогла перенести экспедицию, преодолев большую половину пути.
В конце августа на автомобильной дороге "Яна" произошло обрушение левого пролетного строения мостового перехода через реку Менкюлэ в Томпонском районе. Автомобильный мост обрушился из-за несоблюдения весового ограничения. Движение транспорта соответственно было ограничено. Направлявшихся из города в Томпонский район людей перевозили на лодках через реку Мэнкулэ.
В начале сентября связь с центром снова прервалась в Оймяконском улусе республики. Подходы к мосту через реку Куйдусун пока не могут отремонтировать из-за высокого уровня воды. Спасатели помогают переправляться людям на водометном катере "Фрегат", таким образом сохраняя связь сел Томтор, Куйдусун и Оймякон с центром. Дорожники планируют отремонтировать подходы к мостовому переходу к 1 октября. А пока они ждут, когда спадет вода.
И таких случаев немало. Взять к примеру дорожное полотно на 459 км ФАД "Вилюй" в Вилюйском районе, которое второй год подряд в одно и то же время размывает водами реки Тыргыллай. Отметим, что после первого случая на ремонт водопропускной трубы на этом участке было выделено 43 млн рублей.
Постоянные поломки — не единственная беда, связанная с дорогами в Якутии. Все помнят страшные трагедии, случившиеся в Усть-Янском районе. В 2013 году произошла страшная авария вертолета МИ-8 при которой погибли 24 человека, среди которых было 11 детей, в том числе и новорожденный. Летом 2015 года на реке Яне перевернулась моторная лодка с десятью пассажирами, хотя сама лодка вмещала в себя только пять человек. Та трагедия унесла жизни ребенка и двоих взрослых мужчин. Стоит отметить, что вертолет и моторная лодка держали путь в село Казачье, куда невозможно доехать наземным путем из-за бездорожья.
Многострадальный мост через Лену
О строительстве многострадального мостового перехода через реку Лену говорят уже более 10 лет. Движение с мертвой точки началось только в 2011 году. Тогда и начались предметные переговоры в федеральном минтрансе. В начале предлагался вариант тоннельного перехода через реку. Однако эксплуатация обошлась бы дороже, свое дело сделала и вечная мерзлота, в условиях которой нигде и никогда не эксплуатировали тоннели. В конце концов для обеспечения регулярной доставки грузов и перевозки пассажиров на другой берег реки было принято решение построить мост.
Далее на протяжении трех лет проводились конкурсы по проекту строительства моста. В итоге победителем стали "Транспортные концессии (Саха)". Переговоры по условиям реализации проекта были запланированы на конец 2014 года, но вскоре глава кабинета министров Дмитрий Медведев сообщил о том, что правительство РФ отказалось от идеи строительства моста через Лену, заявив о том, что для осуществления проекта нужно подождать еще…10 лет. Средства было решено направить на более приоритетные проекты, в том числе в присоединившийся к России Крым.
Правительство Якутии решило не останавливаться на достигнутом и начало переговоры с иностранными инвесторами. Худо-бедно, проекту удалось обрести государственный статус и снова войти в федеральную программу Минтранса РФ. Проект будет реализован, но только на условиях концессии. За реализацию проекта взялась китайская корпорация "SinohydroCorporationLimited". Начало стройки запланировано на 2018 год.
Несмотря на появление инвесторов и предполагаемой даты, население республики все еще относится к этому, мягко говоря, скептически. "Не в этой жизни", — отмахиваются местные жители при одном только упоминании о стройке века. Как важен мост для республики здесь знают все от мала до велика. Ранее, для того, чтобы переплавиться на другой берег и попасть на паром, автолюбители в буквальном смысле проводили войны, не обошлось и без жертв. Сейчас намного спокойнее. Бесконечный "караван" из машин на обочине дороги — довольно привычная картина летом. Люди стоят в очереди в жару по семь – восемь часов.
2ya20916.jpg










Авиация
Авиация также является проблемной зоной Якутии. Высокие тарифы на авиабилеты внутри республики – вечный вопрос, который задают жители республики членам правительства. Скидки и всевозможные льготы все равно не решают проблему.
Серьезным ограничивающим фактором развития перевозок в арктических и северных улусах республики является также недостаточный темп обновления регионального авиапарка. До 2025 года ожидается массовое списание самолетов Ан-2, Ан-24/26 и вертолетов Ми-8. Обновлять авиапарк воздушными судами иностранного производства не будут из-за повышения курса валют. Поэтому было решено отремонтировать уже имеющуюся отечественную технику и перейти с дорогого авиационного бензина на керосин.
Помимо технических вопросов, нормальной работе малой авиации препятствуют природные условия. Последний случай был в поселке Зырянка Верхнеколымского улуса. Там из-за повышения уровня воды на реке Колыме частично размягчило грунт взлетно-посадочной полосы местного аэропорта. Как прокомментировали в администрации улуса, данное явление происходит ежегодно и является характерным сезонным риском. Люди смирились с тем, что каждый год главные ворота не функционируют. Стоит отметить, что перевозка пассажиров в райцентр осуществлялась вертолетной техникой стыковочными рейсами из соседнего Среднеколымска.
Железная дорога
Еще одним долгостроем в Якутии является строительство пускового комплекса по маршруту "Томмот — Якутск (станция Нижний Бестях). Напомним, этот участок железной дороги строится уже более 10 лет и до сих пор не сдан в эксплуатацию.По началу срок ввода в эксплуатацию данного объекта планировался на конец 2012 года. Однако по причине неисполнения договорных обязательств генеральным подрядчиком ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" срок ввода переносился не раз. Его обещали достроить сначала к 2015-му, затем в 2016-м, а теперь вообще перестали обещать.
Напомним, пусковой комплекс Томмот-Якутск (Нижний Бестях) был сдан во временную эксплуатацию 30 августа 2014 года. Протяженность линии Беркакит-Томмот-Якутск составляет 798,6 км. В данное время активно ведутся переговоры по вопросу завершения строительства данного участка.
Водный транспорт
Речные перевозки в республике исторически составляют одну из важнейших сфер транспортной деятельности, призванной в первую очередь обеспечивать транспортную доступность. Даже с приходом железной дороги в Якутск потребность в доставке грузов водным транспортом в отдаленные северные районы все равно останется. Так уж сложилось, что
для Якутии речные перевозки являются безальтернативным видом транспорта с высоким социальным аспектом.
Себестоимость речных перевозок ниже железнодорожных, а возможность доставить груз ближе к конечному пункту выше, так как все крупные населенные пункты находятся по берегам рек. К тому же, отсутствие разветвленной сети наземных дорог даже в долгосрочной перспективе оставляет за водным транспортом решающую роль в обеспечении перевозок грузов для Арктики.
Сейчас наиболее серьезной для транспортного комплекса Якутии является проблема реновации речного флота. Как известно, в настоящее время ни одна из 7 судоверфей, расположенных в Ленском бассейне, не занимается судостроением, а флот стареет. Поэтому сегодня стоит вопрос о незамедлительном решении данной проблемы. В настоящее время ОАО "ЛОРП" производит достройку 8 единиц флота за счет финансовых средств АО "РИК" в размере 550 млн рублей. По строительству судов ЛОРПом определена линейка по типам флота, предусматривающая строительство речных судов на Жатайской судоверфи с 2018 года. По итогам реализации комплексного проекта, к 2022 год верфь должна выйти на заданную мощность и начнет выпускать по 10 единиц флота в год.
Кроме того, в последнее время, работники водного транспорта отмечают главную проблему летней навигации — это мелководье на внутриводных путях, поэтому проведение дноуглубительных работ на данный момент является приоритетной задачей для развития речных перевозок в регионе.
К слову, навигация-2016 в Якутии проходит сложно из-за низкого уровня воды в реках, в том числе в Лене. По этой причине, по данным на 9 сентября Северный завоз в республике выполнен только на 65%.
3ya20916.jpg










Светлое будущее
Несмотря на все проблемы, в республике планируют сформировать индустриальный транспортно-логистический узел в Мегино-Кангаласском районе Якутии. Вокруг этого проекта продолжится развитие поселка Нижний-Бестях, станет дальнейшим развитием транспортно-логистического терминала на железнодорожной станции "Нижний Бестях" и строительство перевалочного речного порта. Власти республики намерены за 10 лет сделать Нижний Бестях продолжением Якутска.
4ya20916.jpg














Фото: yakutiamedia.ru