Главная > Рубрика Логистика, грузы > 21.07.2015

Поиск
 




Найти
Самое читаемое за месяц
Последние статьи
Новости рубрики
29.04 Грузооборот ж/д транспорта в марте установил новый рекорд за новейшую историю России
29.04 Перспективы коридора «Казахстан - порт Ляньюньган - страны АТР» обсудили в Пекине
28.04 Самолет Почты России совершил первый рейс в аэропорт «Казань»
28.04 Новосибирский филиал ПГК в первом квартале увеличил перевозки на платформах на 43%
28.04 Каспар ввел в строй после капремонта паром «Азербайджан»
28.04 На рынке транспортно-логистических услуг закончился период ценовых войн
28.04 Один из ключевых драйверов роста в сегменте перевозок сборных грузов – e-commerce
28.04 Грузооборот АО «Морской порт Санкт-Петербург» за 3 месяца 2017 года вырос на 4,6%
28.04 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 27 апреля составил 1134 пункта
28.04 В I квартале 2017 года доставка грузов в морские порты ж/д транспортом увеличилась на 7%
Статьи рубрики
На форуме АТИ
Как белорусские фуры становятся российскими
0_771c9_9d2bda05_XL.jpgРешить проблему квотирования дозволов на перевозку грузов между Европой и Россией белорусским автоперевозчикам помогает перевод автопарка в российскую юрисдикцию. Для грузополучателей России не принципиально, кто доставит их заказ — российские перевозчики или компании из других стран.

Автоперевозчики России не в состоянии в полном объеме обслужить внешнеторговые товарные потоки своей страны с Европой: не хватает еврофур. Впрочем, это не особо волнует транспортные компании, поскольку объем внутреннего рынка России достаточен для обеспечения работой всех профессиональных участников без необходимости значительно обновлять автопарк.
С другой стороны, для грузополучателей России не принципиально, кто доставит их заказ — российские перевозчики или компании из других стран. Поэтому исторически сложилось, что за обслуживание внешнеторговых товарных потоков России борются перевозчики из различных стран, в том числе Беларуси. При этом наиболее серьезными нашими конкурентами на этом рынке услуг выступают компании из Польши и стран Балтии. В частности, автопарк Польши насчитывает порядка 150 тыс. еврофур, что наряду с благоприятным налоговым режимом и дешевыми кредитными ресурсами делает их предложения конкурентоспособными по цене.
Окончательно искажает конкурентные условия практика квотирования дозволов для белорусов со стороны Министерства транспорта Российской Федерации, при том что перевозчикам, зарегистрированным в странах ЕС, двусторонние разрешения ЕС—РФ выдаются в неограниченном количестве.
По данным Ассоциации международных экспедиторов и логистики «БАМЭ», в Беларуси в международных перевозках задействовано 15 тыс. грузовиков. В среднем одна фура делает два рейса в месяц, значит, белорусским автоперевозчикам необходимо хотя бы 30 тыс. дозволов ежемесячно. На практике разрешений выдается значительно меньше.
Например, белорусская компания с парком в 42 фуры ежеквартально получает порядка 110 дозволов, или только около 36 в месяц. Так что по объективным причинам к концу квартала начинаются простои. Такая практика создает искусственные барьеры и ограничивает возможности белорусских автоперевозчиков. Чтобы нормально функционировать, компаниям с парком более 50 фур приходится переводить некоторые машины в Россию. Чаще всего происходит так: в РФ открывается компания, в которой регистрируется часть парка, после чего появляется возможность выполнять заказы в безлимитном режиме.
Фото: embassybel.ru
Руслан Силипицкий