Главная > Рубрика Логистика, грузы > 21.07.2015

Поиск
 




Найти
Самое читаемое за месяц
Последние статьи
Новости рубрики
17.01 30 тонн выброшенного хлеба – показатель работы логистики хлебозавода Волгограда - эксперт
17.01 Lietuvos gelezinkeliai будет сотрудничать с польской компанией OT Logistics
17.01 Maersk Line начал заходить в иранский порт Бушер
16.01 ПривЖД в 2016 году сохранила погрузку на уровне 2015 года
16.01 В 2016 году грузооборот порта Таганрог сократился на 19,4%
16.01 Грузооборот порта Кавказ по итогам 2016 года вырос на 3%
16.01 Гендиректором Первой тяжеловесной компании назначен глава «Восток1520» Владимир Сосипаторов
16.01 Грузооборот портов Азово-Черноморского бассейна в 2016 году вырос на 4,8%
16.01 Тарифы на грузоперевозки в Азербайджане в 2016 году подорожали на 34,5%
16.01 Порт Хельсинки в 2016 году увеличил перевалку грузов на 1,9%
Статьи рубрики
На форуме АТИ
Как белорусские фуры становятся российскими
0_771c9_9d2bda05_XL.jpgРешить проблему квотирования дозволов на перевозку грузов между Европой и Россией белорусским автоперевозчикам помогает перевод автопарка в российскую юрисдикцию. Для грузополучателей России не принципиально, кто доставит их заказ — российские перевозчики или компании из других стран.

Автоперевозчики России не в состоянии в полном объеме обслужить внешнеторговые товарные потоки своей страны с Европой: не хватает еврофур. Впрочем, это не особо волнует транспортные компании, поскольку объем внутреннего рынка России достаточен для обеспечения работой всех профессиональных участников без необходимости значительно обновлять автопарк.
С другой стороны, для грузополучателей России не принципиально, кто доставит их заказ — российские перевозчики или компании из других стран. Поэтому исторически сложилось, что за обслуживание внешнеторговых товарных потоков России борются перевозчики из различных стран, в том числе Беларуси. При этом наиболее серьезными нашими конкурентами на этом рынке услуг выступают компании из Польши и стран Балтии. В частности, автопарк Польши насчитывает порядка 150 тыс. еврофур, что наряду с благоприятным налоговым режимом и дешевыми кредитными ресурсами делает их предложения конкурентоспособными по цене.
Окончательно искажает конкурентные условия практика квотирования дозволов для белорусов со стороны Министерства транспорта Российской Федерации, при том что перевозчикам, зарегистрированным в странах ЕС, двусторонние разрешения ЕС—РФ выдаются в неограниченном количестве.
По данным Ассоциации международных экспедиторов и логистики «БАМЭ», в Беларуси в международных перевозках задействовано 15 тыс. грузовиков. В среднем одна фура делает два рейса в месяц, значит, белорусским автоперевозчикам необходимо хотя бы 30 тыс. дозволов ежемесячно. На практике разрешений выдается значительно меньше.
Например, белорусская компания с парком в 42 фуры ежеквартально получает порядка 110 дозволов, или только около 36 в месяц. Так что по объективным причинам к концу квартала начинаются простои. Такая практика создает искусственные барьеры и ограничивает возможности белорусских автоперевозчиков. Чтобы нормально функционировать, компаниям с парком более 50 фур приходится переводить некоторые машины в Россию. Чаще всего происходит так: в РФ открывается компания, в которой регистрируется часть парка, после чего появляется возможность выполнять заказы в безлимитном режиме.
Фото: embassybel.ru
Руслан Силипицкий