Главная > Рубрика Логистика, грузы > 21.07.2015

Поиск
 




Найти
Самое читаемое за месяц
Последние статьи
Новости рубрики
28.03 "Почта России" будет доставлять товары с "Яндекс.Маркета"
28.03 ЮКЖД: Армянский бизнес не желает менять налаженные схемы поставок товаров
28.03 Грузооборот российских авиакомпаний в январе-феврале 2017 года вырос на 24,2%
28.03 Владелец воронежского логистического бизнеса Александр Бакиров официально стал банкротом
28.03 Amazon покупает крупнейшего на Ближнем Востоке онлайн-ритейлера Souq.com
28.03 Чистые продажи Ozon за год выросли на 20% — до 14,2 млрд рублей
28.03 Железнодорожная магистраль «Белкомур» позволит увеличить лесопереработку в Архангельской области
28.03 Компания Игоря Чайки купит 25% акций в производящей шпалы «дочке» РЖД
28.03 В Волгограде акция против «Платона» грозит пустыми полками в магазинах
28.03 Для доставки камчатской рыбопродукции на внутренний рынок предполагается ускорить ж/д перевозку
Статьи рубрики
На форуме АТИ
Как белорусские фуры становятся российскими
0_771c9_9d2bda05_XL.jpgРешить проблему квотирования дозволов на перевозку грузов между Европой и Россией белорусским автоперевозчикам помогает перевод автопарка в российскую юрисдикцию. Для грузополучателей России не принципиально, кто доставит их заказ — российские перевозчики или компании из других стран.

Автоперевозчики России не в состоянии в полном объеме обслужить внешнеторговые товарные потоки своей страны с Европой: не хватает еврофур. Впрочем, это не особо волнует транспортные компании, поскольку объем внутреннего рынка России достаточен для обеспечения работой всех профессиональных участников без необходимости значительно обновлять автопарк.
С другой стороны, для грузополучателей России не принципиально, кто доставит их заказ — российские перевозчики или компании из других стран. Поэтому исторически сложилось, что за обслуживание внешнеторговых товарных потоков России борются перевозчики из различных стран, в том числе Беларуси. При этом наиболее серьезными нашими конкурентами на этом рынке услуг выступают компании из Польши и стран Балтии. В частности, автопарк Польши насчитывает порядка 150 тыс. еврофур, что наряду с благоприятным налоговым режимом и дешевыми кредитными ресурсами делает их предложения конкурентоспособными по цене.
Окончательно искажает конкурентные условия практика квотирования дозволов для белорусов со стороны Министерства транспорта Российской Федерации, при том что перевозчикам, зарегистрированным в странах ЕС, двусторонние разрешения ЕС—РФ выдаются в неограниченном количестве.
По данным Ассоциации международных экспедиторов и логистики «БАМЭ», в Беларуси в международных перевозках задействовано 15 тыс. грузовиков. В среднем одна фура делает два рейса в месяц, значит, белорусским автоперевозчикам необходимо хотя бы 30 тыс. дозволов ежемесячно. На практике разрешений выдается значительно меньше.
Например, белорусская компания с парком в 42 фуры ежеквартально получает порядка 110 дозволов, или только около 36 в месяц. Так что по объективным причинам к концу квартала начинаются простои. Такая практика создает искусственные барьеры и ограничивает возможности белорусских автоперевозчиков. Чтобы нормально функционировать, компаниям с парком более 50 фур приходится переводить некоторые машины в Россию. Чаще всего происходит так: в РФ открывается компания, в которой регистрируется часть парка, после чего появляется возможность выполнять заказы в безлимитном режиме.
Фото: embassybel.ru
Руслан Силипицкий