Главная > Рубрика Логистика, грузы > 21.07.2015

Поиск
 




Найти
Самое читаемое за месяц
Последние статьи
Новости рубрики
22.06 «БАМАП» и Всемирный банк обсуждали вопросы развития мультимодальных перевозок
22.06 Почта России доставляет репродукции картин известных художников
22.06 Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург за 5 месяцев 2017 года вырос на 7%
22.06 Правительство одобрило Стратегию развития транспортного машиностроения до 2030 года
22.06 Разработчика российского вагона-рефконтейнера определит Минпромторг
22.06 Marschroute обработает заказы Babadu
22.06 Глава Alibaba предсказал четырехчасовой рабочий день через 30 лет
22.06 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 21 июня составил 844 пункта
22.06 Керченская переправа пополнилась новым паромом
22.06 В Харбине проходят переговоры по созданию МТК «Приморье-1»
Статьи рубрики
На форуме АТИ
Реклама от YouDo
Как белорусские фуры становятся российскими
0_771c9_9d2bda05_XL.jpgРешить проблему квотирования дозволов на перевозку грузов между Европой и Россией белорусским автоперевозчикам помогает перевод автопарка в российскую юрисдикцию. Для грузополучателей России не принципиально, кто доставит их заказ — российские перевозчики или компании из других стран.

Автоперевозчики России не в состоянии в полном объеме обслужить внешнеторговые товарные потоки своей страны с Европой: не хватает еврофур. Впрочем, это не особо волнует транспортные компании, поскольку объем внутреннего рынка России достаточен для обеспечения работой всех профессиональных участников без необходимости значительно обновлять автопарк.
С другой стороны, для грузополучателей России не принципиально, кто доставит их заказ — российские перевозчики или компании из других стран. Поэтому исторически сложилось, что за обслуживание внешнеторговых товарных потоков России борются перевозчики из различных стран, в том числе Беларуси. При этом наиболее серьезными нашими конкурентами на этом рынке услуг выступают компании из Польши и стран Балтии. В частности, автопарк Польши насчитывает порядка 150 тыс. еврофур, что наряду с благоприятным налоговым режимом и дешевыми кредитными ресурсами делает их предложения конкурентоспособными по цене.
Окончательно искажает конкурентные условия практика квотирования дозволов для белорусов со стороны Министерства транспорта Российской Федерации, при том что перевозчикам, зарегистрированным в странах ЕС, двусторонние разрешения ЕС—РФ выдаются в неограниченном количестве.
По данным Ассоциации международных экспедиторов и логистики «БАМЭ», в Беларуси в международных перевозках задействовано 15 тыс. грузовиков. В среднем одна фура делает два рейса в месяц, значит, белорусским автоперевозчикам необходимо хотя бы 30 тыс. дозволов ежемесячно. На практике разрешений выдается значительно меньше.
Например, белорусская компания с парком в 42 фуры ежеквартально получает порядка 110 дозволов, или только около 36 в месяц. Так что по объективным причинам к концу квартала начинаются простои. Такая практика создает искусственные барьеры и ограничивает возможности белорусских автоперевозчиков. Чтобы нормально функционировать, компаниям с парком более 50 фур приходится переводить некоторые машины в Россию. Чаще всего происходит так: в РФ открывается компания, в которой регистрируется часть парка, после чего появляется возможность выполнять заказы в безлимитном режиме.
Фото: embassybel.ru
Руслан Силипицкий