RU   EN
Проход по ссылкам навигации
Главная > Полезное > Нормативные акты в сфере транспорта и логистики > Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев тc,их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии Постановление Правительства от 08.12.2005 №739

Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев тc,их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии Постановление Правительства от 08.12.2005 №739



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 декабря 2005 года N 739


Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии

(с изменениями на 10 марта 2009 года)

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2007 года N 390 (Российская газета, N 134, 26.06.2007);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2008 года N 130 (Российская газета, N 46, 04.03.2008) (вступило в силу с 1 марта 2008 года);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 225 (Российская газета, N 44, 17.03.2009).
____________________________________________________________________
     
     

     В соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" Правительство Российской Федерации

постановляет:

     1. Утвердить прилагаемые страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии.

     2. Признать утратившими силу:

     постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года N 264 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 20, ст.1898);

     постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2004 года N 216 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года N 264" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 18, ст.1760);

     постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года N 509 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года N 264" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст.3964);

     постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 года N 823 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года N 264" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст.5492).

     3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006 года.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 декабря 2005 года N 739


СТРАХОВЫЕ ТАРИФЫ
по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев
транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками
при определении страховой премии

(с изменениями на 10 марта 2009 года)

Раздел I. Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской
ответственности владельцев транспортных средств

     1. Базовые страховые тарифы (ТБ)

 

Тип (категория) и назначение
транспортного средства

Базовый
страховой
тариф
(рублей)

Мотоциклы и мотороллеры
(транспортные средства
категории "А")


1215

Легковые автомобили (транспортные
средства категории "В"):
     

юридических лиц

2375

физических лиц, предпринимателей
без образования юридического лица

1980

Легковые автомобили (транспортные
средства категории "В"),

используемые в качестве такси

2965

Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам

395

(позиция в редакции, введенной в действие с 1 марта 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2008 года N 130)

Грузовые автомобили (транспортные
средства категории "С"):

с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее

2025

с разрешенной максимальной массой
более 16 тонн

3240

Прицепы к грузовым автомобилям,
полуприцепы, прицепы-роспуски

810

Автобусы (транспортные средства
категории "D"):

с числом пассажирских мест до
20 включительно
     
с числом пассажирских мест более 20

1620
     
     
2025

Автобусы (транспортные средства
категории "D"),

используемые в качестве такси

2965

Троллейбусы

1620

Трамваи

1010

Тракторы, самоходные
дорожно-строительные и иные машины

1215

Прицепы к тракторам, самоходным
дорожно-строительным и иным машинам

305

     (Пункт 1 в редакции, введенной в действие с 25 марта 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 225)
     Примечания: 1. Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины - машины, имеющие паспорт самоходной машины и проходящие государственную регистрацию в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.
                      
     2. Категория транспортного средства определяется согласно сведениям, указанным в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о регистрации транспортного средства. В случае если в документе, на основании которого определяются сведения о транспортном средстве, имеются расхождения между категорией и типом транспортного средства, при определении базового страхового тарифа следует руководствоваться данными о категории транспортного средства.
     
     
     2. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (КТ)
     

 

Территория преимущественного использования транспортного средства:
для юридических лиц - место регистрации транспортного средства;
для физических лиц - место жительства собственника транспортного средства

Коэффициент для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним

Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним

Город Москва

2

1,2

Город Санкт-Петербург

1,8

1

Города и населенные пункты, расположенные в Московской области

1,7

1

Города и населенные пункты, расположенные в Ленинградской области, а также города
Архангельск, Казань, Кемерово, Копейск, Краснодар, Красноярск, Нижний Новгород, Новокузнецк, Пермь, Сургут, Хабаровск, Челябинск, Ханты-Мансийск, Якутск

1,6

1

Города Арзамас, Астрахань, Барнаул, Благовещенск (Амурская область), Брянск, Владивосток, Владимир, Волгоград, Волжский, Вологда, Воронеж, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Иркутск, Калининград, Киров (Кировская область), Котлас, Курск, Липецк, Магнитогорск, Мурманск, Набережные Челны, Нижневартовск, Новороссийск, Новосибирск, Ноябрьск, Омск,
Оренбург, Пенза, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саратов, Северодвинск, Сыктывкар, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Чебоксары, Череповец, Южно-Сахалинск, Ярославль
     

1,3

0,8

Города Абакан, Азов, Александров, Алексин, Альметьевск, Амурск, Анапа, Ангарск, Анжеро-Судженск, Апатиты, Армавир, Арсеньев, Артем, Асбест, Ачинск, Балаково, Балахна, Балашов, Батайск, Белгород, Белебей, Белово,
Белогорск, Белорецк, Белореченск, Бердск, Березники, Березовский (Кемеровская область), Березовский (Свердловская область), Бийск, Биробиджан, Благовещенск (Республика Башкортостан), Бор, Борисоглебск, Боровичи, Братск, Бугульма, Бугуруслан, Буденновск,  Бузулук, Буйнакск, Великие Луки, Великий Новгород, Верхняя Пышма, Верхняя Салда, Владикавказ, Волгодонск, Волжск, Вольск,
Воркута, Воткинск, Выкса, Вышний Волочек, Вязьма, Геленджик, Георгиевск, Глазов, Горно-Алтайск, Губкин, Гуково, Гусь-Хрустальный, Дербент, Дзержинск, Димитровград, Ейск, Елабуга, Елец, Ессентуки, Ефремов, Железногорск (Красноярский край), Железногорск (Курская область), Заречный (Пензенская область),
Заринск, Зеленогорск (Красноярский край),  Зеленодольск, Златоуст, Инта, Искитим, Ишим, Ишимбай, Йошкар-Ола, Калуга, Каменск-Уральский, Каменск-Шахтинский, Камышин, Канаш, Канск, Каспийск, Кимры, Кинешма, Кирово-Чепецк, Киселевск, Кисловодск, Клинцы, Ковров, Когалым, Комсомольск-на-Амуре, Кострома,  Краснокаменск, Краснокамск, Краснотурьинск, Кропоткин, Крымск, Кстово, Кузнецк, Куйбышев, Кумертау, Кунгур, Курган, Курганинск, Кызыл, Лабинск, Лениногорск, Ленинск-Кузнецкий, Лесной, Лесосибирск, Ливны, Лиски, Лысьва, Магадан, Майкоп, Малгобек, Махачкала, Междуреченск, Мелеуз, Миасс,
Минеральные Воды, Минусинск, Михайловка, Михайловск (Ставропольский край),
Мичуринск, Мончегорск, Муром, Мценск,
Назарово, Назрань, Нальчик, Находка, Невинномысск, Нерюнгри, Нефтекамск, Нефтеюганск, Нижнекамск, Нижний Тагил, Новоалтайск, Новокуйбышевск, Новомосковск, Новотроицк, Новоуральск, Новочебоксарск, Новочеркасск, Новошахтинск, Новый Уренгой, Норильск, Нягань, Обнинск, Озерск (Челябинская область), Октябрьский, Орел, Орск, Осинники, Отрадный, Павлово, Первоуральск, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Печора, Полевской, Прокопьевск, Прохладный, Псков, Пятигорск, Ревда, Ржев, Рославль, Россошь, Рубцовск, Рузаевка, Рыбинск, Салават, Сальск, Саранск, Сарапул, Саров, Сатка, Сафоново, Саяногорск, Свободный, Североморск, Северск, Серов, Сибай, Славянск-на-Кубани, Смоленск, Соликамск, Сочи, Спасск-Дальний, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сызрань, Таганрог, Тамбов, Тимашевск, Тихорецк, Тобольск,
Троицк (Челябинская область), Туапсе, Туймазы, Тулун, Узловая, Улан-Удэ, Усолье-Сибирское, Уссурийск, Усть-Илимск, Усть-Кут, Ухта, Хасавюрт, Чайковский, Чапаевск, Чебаркуль, Черемхово, Черкесск, Черногорск, Чистополь, Чита, Чусовой, Шадринск, Шахты, Шелехов, Шуя, Щекино, Элиста,
Энгельс, Юрга, Ярцево

1

0,8

Прочие города и населенные пункты, расположенные в следующих субъектах
Российской Федерации:



Республика Адыгея, Республика Коми, Пермский край, Архангельская область (включая Ненецкий автономный округ), Мурманская область

0,85

0,5

Карачаево-Черкесская Республика, Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан, Вологодская область, Кемеровская область, Костромская область Тюменская область (включая Ханты-Мансийский автономный округ - Югру, Ямало-Ненецкий автономный округ), Челябинская область

0,8

0,5

Республика Башкортостан, Республика Марий Эл, Краснодарский край, Владимирская область, Ивановская область, Магаданская область, Нижегородская область, Новосибирская область, Сахалинская область, Свердловская область

0,75

0,5

Республика Алтай, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Карелия, Республика Мордовия, Удмуртская Республика, Чувашская Республика, Красноярский край, Кировская область, Курганская область, Омская область,
Оренбургская область, Самарская область, Томская область, Ульяновская область, Ярославская область

0,7

0,5

Республика Бурятия, Республика Калмыкия, Камчатский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Астраханская область, Белгородская область, Иркутская область, Калужская область, Новгородская область, Ростовская область, Рязанская область,
Тамбовская область, Тверская область, Тульская область

0,65

0,5

Республика Северная Осетия - Алания, Республика Тыва, Республика Хакасия, Алтайский край, Приморский край, Амурская область, Брянская область, Волгоградская область, Калининградская область, Липецкая область, Орловская область, Пензенская область, Саратовская область

0,6

0,5

Республика Дагестан, Чеченская Республика, Забайкальский край, Воронежская область, Курская область, Псковская область, Смоленская область, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ

0,55

0,5

     
     Примечания: 1. Для населенных пунктов, подчиненных администрации города (администрации района города), применяется коэффициент КТ, установленный для города (района), администрации которого они подчиняются.
     
     2. Для территории комплекса "Байконур" в период ее аренды применяется коэффициент КТ - 1.
     (Пункт 2 в редакции, введенной в действие с 25 марта 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 225)


     3. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - договор обязательного страхования) (КБМ)

 

Класс на
начало
годового
срока
страхо-
вания

Коэффи-
циент

Класс по окончании годового срока страхования
с учетом наличия страховых случаев,
произошедших в период действия предыдущих
договоров обязательного страхования




0
страхо-
вых
выплат

1
страхо-
вая
выплата

2
страхо-
вые
выплаты

3
страхо-
вые
выплаты

4 и более
страхо-
вых
выплат

М

2,45

0

М

М

М

М

0

2,3

1

М

М

М

М

1

1,55

2

М

М

М

М

2

1,4

3

1

М

М

М

3

1

4

1

М

М

М

4

0,95

5

2

1

М

М

5

0,9

6

3

1

М

М

6

0,85

7

4

2

М

М

7

0,8

8

4

2

М

М

8

0,75

9

5

2

М

М

9

0,7

10

5

2

1

М

10

0,65

11

6

3

1

М

11

0,6

12

6

3

1

М

12

0,55

13

6

3

1

М

13

0,5

13

7

3

1

М


  

   Примечания:
     
     1. Коэффициент КБМ применяется при заключении, изменении или продлении договора обязательного страхования со сроком действия 1 год.
     
     2. Для определения коэффициента КБМ произведенные страховщиком страховые выплаты по одному страховому случаю рассматриваются как одна страховая выплата.
          
     3. Информация о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимая для определения класса собственника транспортного средства (водителя), может быть получена из представленных страхователем сведений о страховании и (или) на основании имеющихся у страховщика данных о наличии (отсутствии) страховых выплат (далее - информация).
     
     4. По договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании информации в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования.
     
   При отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.

     5. По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и управление этим транспортным средством только указанными страхователем водителями, класс определяется на основании информации в отношении каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством.
     
     При отсутствии информации указанным водителям присваивается класс 3.

     Если водителем представлена информация, согласно которой предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то представленная информация учитывается только в том случае, если водитель являлся собственником транспортного средства.

     6. При представлении информации в отношении водителя по нескольким договорам обязательного страхования класс определяется на основании суммирования количества страховых выплат, содержащихся в информации о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за 1 год до даты заключения договора обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования.

     7. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

     8. Если представлена информация по договору обязательного страхования, который был досрочно прекращен, то сведения о страховых выплатах, произведенных в течение срока действия досрочно прекращенного договора обязательного страхования, учитываются при заключении договора обязательного страхования на новый срок.

     9. В случае отсутствия страховых выплат в течение срока действия досрочно прекращенного договора при заключении договора обязательного страхования на новый срок присваивается класс, который был присвоен собственнику (если договор обязательного страхования не предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством) или водителю (если договор обязательного страхования предусматривает ограничение лиц, допущенных к управлению транспортным средством) при заключении досрочно прекращенного договора обязательного страхования.

     10. Для определения класса учитывается информация по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за 1 год до даты заключения договора обязательного страхования.
     (Примечания в редакции, введенной в действие с 26 июля 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2007 года N 390)
     
      4. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (КО)
          

 

Сведения о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством

Коэффициент

Договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством

1

Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством

1,7


     Примечание. В случае ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, в договоре обязательного страхования указываются все лица, допущенные к управлению транспортным средством, независимо от их числа.
     (Пункт 4 в редакции, введенной в действие с 25 марта 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 225)
     
     
     5. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (КВС)

 

Возраст и стаж водителя транспортного средства

Коэффициент

До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно

1,7

Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно

1,5

До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет

1,3

Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет

1


     Примечания: 1. Если в страховом полисе указано более одного допущенного к управлению транспортным средством лица, к расчету страховой премии принимается максимальный коэффициент КВС, определенный в отношении лиц, допущенных к управлению транспортным средством.
     
     2. Если договором обязательного страхования не предусмотрено ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (коэффициент КО - 1,7), то принимается коэффициент КВС - 1.
     (Пункт 5 в редакции, введенной в действие с 25 марта 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 225)
          
     6. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории "B") (КМ)
          

 

Мощность двигателя (лошадиных сил)

Коэффициент

До 50 включительно

0,6

Свыше 50 до 70 включительно

0,9

Свыше 70 до 100 включительно
     

1

Свыше 100 до 120 включительно
     

1,2

Свыше 120 до 150 включительно
     

1,4

Свыше 150

1,6


     Примечание. При определении мощности двигателя транспортного средства используются данные паспорта транспортного средства или свидетельства о регистрации транспортного средства. Если в указанных документах отсутствуют данные о мощности двигателя транспортного средства, используются соответствующие сведения из каталогов заводов-изготовителей и других официальных источников. В случае если в паспорте транспортного средства мощность двигателя указана только в киловаттах, то при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с.     
     (Пункт 6 в редакции, введенной в действие с 25 марта 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 225)
     
     7. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства (КС)         

 
 

Период использования транспортного средства

Коэффициент

 

3 месяца
     

0,4

 

4 месяца

0,5

 

5 месяцев

0,6

 

6 месяцев

0,7

 

7 месяцев

0,8

 

8 месяцев

0,9

 

9 месяцев

0,95

 

10 месяцев и более

1

     (Пункт 7 в редакции, введенной в действие с 1 марта 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2008 года N 130)

     
     8. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от срока страхования (КП)

 

Срок страхования при осуществлении
обязательного страхования гражданской
ответственности владельцев транспортных
средств, зарегистрированных в иностранных
государствах и временно используемых на
территории Российской Федерации

Коэффициент

от 5 до 15 дней

0,2

(позиция в редакции, введенной в действие с 1 марта 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2008 года N 130

от 16 дней до 1 месяца

0,3

2 месяца

0,4

3 месяца

0,5

4 месяца

0,6

5 месяцев

0,65

6 месяцев

0,7

7 месяцев

0,8

8 месяцев

0,9

9 месяцев

0,95

10 месяцев и более

1

   

  Примечание. Для владельцев транспортных средств, следующих к месту регистрации, срок страхования составляет до 20 дней включительно, и применяется коэффициент КП - 0,2.
 
     
     9. При наличии нарушений, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", применяется коэффициент КН - 1,5.

     

Раздел II. Структура страхового тарифа

 



(процентов)

Брутто-ставка (ставка страховой премии с единицы
страховой суммы)

100

Нетто-ставка (часть брутто-ставки, предназначенная
для обеспечения текущих страховых выплат по
договорам обязательного страхования)

77

Резервы компенсационных выплат - всего           

3

в том числе:
     


резерв гарантий      

2

(позиция в редакции, введенной в действие с 1 марта 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2008 года N 130)

резерв текущих компенсационных выплат     

1

(позиция в редакции, введенной в действие с 1 марта 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2008 года N 130)

 

Расходы на осуществление обязательного
страхования гражданской ответственности владельцев
транспортных средств

20

 
     

Раздел III. Порядок применения страховых тарифов
страховщиками при определении страховой премии

     1. Определение размера страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования (Т)
     

 

Категория транспортного средства

Формула, применяемая в отношении транспортных средств, находящихся в собственности физических лиц и предпринимателей без образования юридического лица

Формула, применяемая в отношении транспортных средств, находящихся в собственности юридических лиц


При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Российской Федерации (за исключением случаев следования к месту регистрации)

Транспортные средства категории "В" (в том числе такси)
     

Т = ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КМ х КС х КН

Т = ТБ х КТ х КБМ х КО х КМ х КС х КН, где КО = 1,7

Транспортные средства категорий "А", "С", "D" (в том числе такси), троллейбусы, трамваи, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины

Т = ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КС х КН

Т = ТБ х КТ х КБМ х КО х КС х КН,
где КО = 1,7

Прицепы (в том числе полуприцепы и прицепы-роспуски), за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям     

Т = ТБ х КТ х КС

Т = ТБ х КТ х КС



При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Российской Федерации (в случае следования к месту регистрации)

Транспортные средства категории "В" (в том числе такси)

Т = ТБ х КВС х КО х КМ х КП

Т = ТБ х КО х КМ х КП, где КО = 1,7

Транспортные средства категорий "А", "С", "D" (в том числе такси), троллейбусы, трамваи, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины

Т = ТБ х КВС х КО х КП

Т = ТБ х КО х КП, где КО = 1,7

Прицепы (в том числе полуприцепы и прицепы-роспуски), за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям

Т = ТБ х КП

Т = ТБ х КП



При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации (коэффициенты определяются в соответствии с пунктом 2
настоящего раздела)

Транспортные средства категории "В" (в том числе такси)

Т = ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КМ х КП х КН

Т = ТБ х КТ х КБМ х КО х КМ х КП х КН

Транспортные средства категорий "А", "С", "D" (в том числе такси), троллейбусы, трамваи, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины

Т = ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КП х КН

Т = ТБ х КТ х КБМ х КО х КП х КН

Прицепы (в том числе полуприцепы и прицепы-роспуски), за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям

Т = ТБ х КТ х КП

Т = ТБ х КТ х КГГ".

     (Пункт 1 в редакции, введенной в действие с 1 марта 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2008 года N 130; в редакции, введенной в действие с 25 марта 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 225)

     2. При обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, для расчета страховой премии применяются следующие коэффициенты:
     
     КТ - 1,6;
     
     КБМ - 1;
     
     КВС - 1,5 - для транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином основании физическим лицам, 1 - для транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином основании юридическим лицам;
     
     КО - 1 - для транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином основании физическим лицам, 1,7 - для транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином основании юридическим лицам;
     
     КМ - определяется в соответствии с пунктом 6 раздела I настоящего документа;
     
     КП - определяется в соответствии с пунктом 8 раздела I настоящего документа (применяется также при обязательном страховании на срок следования к месту регистрации транспортного средства).
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 25 марта 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 225)

     3. Коэффициент КН применяется страховщиками при заключении или продлении срока действия договора обязательного страхования на год, следующий за периодом, в котором страховщику стало известно о совершении предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" действий (бездействии), в случае нахождения транспортного средства, указанного в страховом полисе, у собственника, указанного в страховом полисе.

     4. Максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать 3-кратный размер базового страхового тарифа, скорректированного в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, а при применении коэффициента КН, предусмотренного пунктом 9 раздела I настоящего документа, - его 5-кратный размер.